В ассоциативном футболе плеймейкер - это игрок, который контролирует ход атакующей игры команды, и часто участвует в пасах, которые приводят к голам, благодаря их видению, технике, владению мячом, творчеству и способностям паса.
Английский футболе Этот термин частично пересекается с атакующим полузащитником, но два типа полузащитников не обязательно одинаковы, поскольку плеймейкеры не обязательно ограничены одной позицией. Некоторые плеймейкеры также могут действовать на крыльях или в креативного, поддерживающего нападающего ; некоторые могут также выполнять более роль полузащитника, поочередно играя в дополнительных играх в полузащите. Другие игроки по-прежнему как глубокие плеймейкеры в свободной роли за линией полузащиты. Плеймейкеры обычно не известны своими защитными способностями, поэтому их часто поддерживает опорный полузащитник. Многие полузащитники и нападающие обладают вышеупомянутыми творческими и техническими качествами, они, как правило, играют в команде.
полные и универсальные плеймейкеры часто известны как продвинутые плеймейкеры или разыгрывающие со свободными ролями, так как они могут действовать как в центре, атакующей полузащите, так и на более широких позициях на флангах. Атакующих плеймейкеров иногда называют «номером 10» в команде, так как они часто носят майку номер 10. атакующий полузащитник плеймейкер будет занимать свободную позицию между полузащитой и нападающими, либо в центре поля, либо на любом из флангов. Эти атакующие плеймейкеры часто будут делать резкие передачи вингерам или нападающим, провожая их по воротам или совершая убийственные кроссы, а также забивая голы сами. Они также обычно быстрые, ловкие и высокотехнологичные игроки с хорошим зрением, броском, пасом, переходом и дриблингом ; они известны забиванием голов, а также передачей передач, передачей мячей и инициированием атакующей игры. В итальянском футболе, поскольку творческие, техничные и продвинутые плеймейкеры не ограничиваются одной позицией, их часто называют «фантазистами» или «трекуартистами». В Бразилии нападающий плеймейкер известен как «мейа атаканте», тогда как в Аргентине он известен как «энганче». На английском языке эту иногда в просторечии называют игрой «в дыре», поскольку эти плеймейкеры связывают полузащиту и атаку, по существу в промежутке между полузащитой и защитой. Диего Марадона, Зико, Мишель Платини, Марта, Пеле, Зинедин Зидан, Роберто Баджо, Руи Коста, Майкл Лаудруп, Георге Хаджи и Франческо Тотти - вот некоторые примеры футболистов, которые выступали в качестве продвинутых полузащитников. плеймейкеры на протяжении всей своей карьеры.
Глубоко лежащие плеймейкеры, которые носят футболки с номерами 8, 6 или 5 (особенно в южноамериканском футболе ), работают из глубокой позиции, в или даже позади линии полузащиты в кажущейся центральной или опорный полузащитник роль, в которой они могут использовать пространство и время на мяче, чтобы диктовать темп игры своей команды и управлять действиями всей команды, а не только атаками по воротам. Глубоко расположенные плеймейкеры часто известны своим видением, техникой и передачей. Многие также известны своей способностью переключать игру или обеспечивать длинные передачи, которые выделяют игроков, выполняющие атакующие бега, а также их способность наносить удары на расстоянии. Хотя некоторые глубокие плеймейкеры не известны своими навыками отбора, скорости работы или защиты, это стало более обычным для полузащитников междуными с хорошей передачей, техникой, зрением и мячом. такие же способности, как Яя Туре, чтобы играть в эту роль, как она находится в таком же положении, оборонительного полузащитника, что позволяет им ломаться пьесы, а сами голевые после отыгрыш владения мячом. В статье 2013 года для The Guardian писатель Джонатан Уилсонал эту уникальную творческую роль полузащиты как «творца», сославшись на Хаби Алонсо как типичный пример игрока, который действовал в этой позиции, отмечая, что: «Хаби Алонсо, хотя и способен выполнять отборы, сосредоточился на том, чтобы мяч оставался в движении, иногда сгребая длинные пасы на фланги, чтобы изменить угол атаки, как старый региста».
В Италии глубоко укоренившийся плеймейкер известен как regista, тогда как в Бразилии он известен как meia-armador. В Италии роль regista развивалась из центральной половины -бэка или позиции Centromediano Metodista в системе метод Витторио Поццо (предшественник центральной или занимающей положение полузащиты в расстановке 2–3–2–3), поскольку обязанности методиста были не только оборонительными, но и творческими; Таким образом, перед методистом была поставлена задача не только нарушить владение мячом, но и начать атакующую игру после отыгрывания мяча. Хави, Андреа Пирло, Лука Модрич, Майкл Каррик, Пол Скоулз, Миралем Пьянич, Жоржиньо и Пеп Гвардиола - вот еще несколько примеров. игроков, которые на протяжении всей своей карьеры действовали как глубокие плеймейкеры.
Плеймейкеры не являются обязательно ограничен одной позицией; Многие атакующие плеймейкеры в современных футболе играют комбинацию атакующих ролей, часто действуя в свободной позиции. Некоторые плеймейкеры могут также выполнять более центральную роль полузащиты, или другим может быть даже предоставлена свобода выбора между игрой в более наступательных творческих ролях и участие в дополнительных играх, а также в управлении темпом команды. более глубокие позиции в полузащите, такие как Зинедин Зидан, Несиб или Хуан Роман Рикельме. Креативность, навыки, дальновидность, техника, тактическая осведомленность и хорошая передача пасов - вот истинные требования хорошего плеймейкера. С возрастающими физическими и спортивными требованиями современного футбола для плеймейкеров полузащиты, особенно тех, кто известен своим динамизмом, умением читать игру и скоростью игры без мяча, становится все более качественным играть более важные роли. и им будет предоставлено больше оборонительных функций в дополнение к их творческим обязанностям: такие полузащитники, как Бастиан Швайнштайгер, Тони Кроос и Польба, часто играют в центре на поле как и выполнять несколько ролей, выступая как в качестве полузащитников, так и в созидателей, обычно отступая и помогая давить на соперников и отыгрывая владение мячом, либо своим продвижением вперед, либо диктуя игру и начинающееся атаку видение, техника и пасы.
Согласно Джонатану Уилсону, Лука Модрич - еще один пример полузащитника, который играет несколько ролей на поле; хотя изначально он начинал как атакующий полузащитник в Динамо Загреб, он был переведен на более глубокую роль центрального полузащитника во время его пребывания в Тоттенхэме, что необходимо ему проводить атаку и создавать шансы для товарищей по команде. Он продолжал играть более глубокую роль полузащиты в системе 4–2–3–1 «Реал Мадрид». Однако Уилсон отметил, что, хотя Модрич, по-видимому, играет как опорный полузащитник, он «не является полностью разрушительным или творческим», который «способен делать поздние попытки или нести мяч к своим ногам», но в его дело «с намеком на регистрацию».
Продвинутые плеймейкеры могут также действовать на флангах, в большей степени в атакующей позиции, в качестве полузащитника, перевернутый нападающий, или также как за пределами нападающий, в расстановке 4–3–3 или 4–2–3–1. Эта позиция стала более распространенной для атакующих плеймейкеров в последние годы, как используются исключительно атакующий плеймейкер, например, 4–3–1–2 / 4–1–2–1–2, часто могут вызывать у команд проблемы с защитой при потере мяча, так как атакующие полузащитники обычно не славятся своим защитным вкладом, хотя современные плеймейкеры часто более тактически ответственны в этом отношении, чем классические плеймейкеры. Эта позиция также позволяет игрокам сражаться один на один с защитниками на фланге, пробивать внутрь воротам более сильной ногой, либо обеспечивать пасы с подачей мяча или кроссы. Лионель Месси, например, который от природы левша, изначально занимал эту область справа под руководством своего бывшего менеджера «Барселоны» Франка Райкарда, рядом с правосторонним Роналдиньо на левой стороне поля. Некоторые плейкеры, такие как, даже как Дэвид Бекхэмэм, широкий полузащитник широкий полузащитник в схеме 4–4–2, используя свой вид, чтобы находитьщей по команде, бегающих по команде, они могут затем доставлять длинные удары. пасы и скручивание кроссы, хотя такая позиция «чистого нападающего » стала менее распространенной в современных формациях.
Есть и другие аналогичные варианты продвинутой роли в пьесе. Другие продвинутые плеймейкеры, по-видимому, как свободный, творческий второй нападающий или -вперед, часто играет на фланге, рядом с основным нападающим или даже в центре поля. а затем вернуться к более глубокой роли, чтобы связать полузащиту и атаку. Атакующий полузащитник / плеймейкер Мишель Платини описал бы эту более продвинутую творческую роль (примером является Роберто Баджо) как девять с половиной («nove e mezzo» по-итальянски), поскольку это было на полпути между ролью забивающего нападающего (футболка номер 9 ) и атакующий полузащитник (номер 10 на футболке).
Эта свободная позиция позволяет этим мобильным, творческим и техничным игрокам, которые также часто обладали способностью к голу, а также хорошее зрение, ускорение и навыки владения мячом, свобода внезапного рывка вперед и выполнение дриблинга, глубокое падение, чтобы потерять свои маркеры и подобрать мяч, соединиться с товарищами по команде и забить много голов самостоятельно, а также помочь им. Однако в отличие от плеймейкера под номером десять, девять с половиной / опорный нападающий обычно не участвует в отыгрыше в такой степени, как атакующий полузащитник. Их роль в первую очередь заключается в том, чтобы помогать игрокам, которые могут разыграть двоек, а также задерживать и откладывать мяч для более атакующих товарищей по команде. Опорный нападающий изначально создавался из алгоритмов атакующих полузащитников, которые адаптировались к более продвинутым позициям в тактических строгихах 4–4–2 в 1990-х годах, в которых они часто используются в паре с более физически одаренным нападающим., их защиту в также обычно выше, чем у плеймейкера под номером 10.
В Италии эта роль известна как «рифиниторе» или «вторая пунта», тогда как в Бразилии она известна как «segundo atacante» или « понта-де-ланса ».
A вариант расположенного нападающего, более известный как «ложный 9 », также имеет некоторое сходство с ролью атакующего полузащитника, хотя игрок «ложной 9», похоже, играет как центральный нападающий, а не атакующий полузащитник. Ложно-9 часто бывает быстрым, ловким, миниатюрным, творческим и техничным игроком с хорошим зрением, движением, позиционированием и пасом, а также склонностью к забиванию голов. «Фальшивый-9», по-видимому, играющий в роли одинокого нападающего , войдет в 10-го полузащитника, увлекая за собой защитников и создавая пространство для других товарищей по команде, чтобы они могли атаковать. Это позволяет пространству ложных 9 вести мяч с мячом и набирать очки или другим игрокам возможность бегать в новое пространство для передач. Примеры ложных девяток: Лионель Месси при Пепе Гвардиоле, Тито Виланова и Херардо Мартино в Барселоне, Сеск Фабрегас с Испания по Висенте дель Боске, Франческо Тотти по Рома по Лучано Спаллетти и Руди Гарсия, и Роберто Фирмино под именем Юрген Клопп. Это положение наиболее часто встречается в форме 4–6–0, замаскированной как формация 4–3–3 или 4–2–3–1. На итальянском футбольном жаргоне эта роль известна как "маневрирование центрального нападающего".
В дополнение к творческим обязанностям во время владения мячом в современной игре продвинутые плеймейкеры также получают больше обязанностей вне игры с мячом, чем в прошлом, а также более высокая скорость работы в защите; Таким образом, роль 10 в последние годы изменилась, и расстановки, используемые в качестве используемых методов продвинутого плеймейкер, стали менее распространенными. Однако в формации, в которой все еще используется атакующий полузащитник, роль номер 10 вместо этого используется как роль «ложных 10 » (или иногда даже описывается как роль «центрального нападающего»). Ложные 10 также имеют те же атрибуты, что и ложные 9, и часто используются при построении 4–2–3–1. Фальшивая 10 также обычно является быстрым, атакующим, техничным и креативным игроком, который, очевидно, играет более глубокую роль, чем ложная 9, однако, обычно начиная с позиции атакующего полузащитника позади нападающего или иногда в качестве вингера, как Роль часто интерпретируется игроками, которые естественно играют на этих позициях. Таким образом, false-10 является более динамичным, чем статичным игроком, которым поручено вывести оппонентов из позиции своим движением; Кроме того, фальшивые 10 часто удивляют защитников, выход из позиции, уходя на фланг, создаваемое пространство для других игроков, в частности крайних защитников и полузащитников, для атакующих атак, либо путем перегрузки флангов, либо или вытаскивая оппонентов из позиции. Затем ложная 10 будет продвигаться по флангу системе доставки через фланге, либо в центре. В защите они часто участвуют в прессинге своих команд, чтобы помочь отыграть мяч; им также может быть поручено находить бреши в защите соперника и самим совершать поздние пробежки в штрафную.
Ложная-10 также может иногда работать вместе с ложной-9 в случае 4–3–3 (4–6–0) или в пласте 4–2–3–1. Когда другие форварды или ложные 9 уводят защитников от ложных 10, создавая пространство в центре поля, ложные 10 также удивляют защитников, снова выходят из позиции, часто предпринимая наступательный дриблинг, бегут вперед, или переходит к передачам от фальшивых 9, что приводит к голам и передачам. Эту роль играли в игре Уэсли роль Снейдер и Месут Озил во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2010.
Описание false-10 (или ложный атакующий полузащитник ) также использовалось несколько иначе в итальянском футболе. Таким образом, ложный атакующий полузащитник обычно является техничным, мобильным и креативным игроком с хорошим зрением, позиционированием, контролем мяча и способностью к дальнему пасу, а также игроком с респектабельными защитными качествами и хорошей способностью к стрельбе на большие расстояния. Фальшивая 10 действует аналогично фальшивой 9, хотя, казалось бы, играет роль 10, но все же привлекает игроков соперника обратно в центр поля. В конечном итоге фальшивый 10 будет играть роль центрального полузащитника и действовать как глубоко укоренившийся плеймейкер, создавая пространство для других игроков, чтобы они могли атаковать и получать длинные передачи от плеймейкеров полузащиты.
«Фальшивый нападающий» или «семь с половиной» - это вместо этого ярлык, который использовался для описания творческого типа игрока, который обычно играет центрально, но вместо этого широко развернут на бумаге; однако в ходе матча они будут перемещаться внутрь и действовать в центре поля, чтобы вывести защитников с позиций, перегружать полузащиту и дать своей команде численное преимущество в этой области, чтобы они могли диктовать играть своими передачами, доминировать над мячом в центре поля и создавать моменты для своих атакующих товарищей по команде; Эта позиция также оставляет место для защитников, которые могут атаковать фланг внахлест. Самир Насри, который был задействован в этой роли, однажды описал ее как «неаксиального плеймейкера».
Также чистильщик (или «либеро», по-итальянски) может выполнять функции второго плеймейкера команды; эта должность часто ассоциируется с бывшими центральными защитниками, такими как Франц Беккенбауэр, Франко Барези, Рональд Куман, Фернандо Йерро, Алдаир и Гаэтано Скирия, которые обладали хорошими навыками владения мячом, зрением и дальним пасом. Хотя в современных футбольных формах эта позиция в значительной степени устарела из-за использования зональной маркировки, такие игроки, как Даниэле Де Росси, Жером Боатенг, Матс Хуммельс, Леонардо Бонуччи и Давид Луис играли ту же роль, что и играющий с мячом центральный защитник в задней линии из трех человек. Их техника и способность играть с мячом позволяют им продвигаться в полузащите и действовать в качестве второстепенного плеймейкера для команды, чтобы создавать голевые моменты, когда основной плеймейкер глубоко расположенного полузащиты их команды сильно отмечен соперниками.
В некоторой ограниченной степени это также возможно для вратарей с хорошими навыками владения мячом, зрением, возможность прохождения, дальнего броска и удара ногой для контратаки и создания возможностей для получения очков ; такие вратари, как Рене Игита, Фабьен Бартез, Эдвин ван дер Сар и совсем недавно Мануэль Нойер, Клаудио Браво и Эдерсон Мораес, например, среди прочих, известны своим владением мячом у ног и высокой точностью передачи при ударах от ворот; их стиль игры привел к тому, что несколько ученых мужей набелили «подметальщиками » или плеймейкерами.
Возможно, самое важное качество плеймейкера - это видение и способность читать игру, а также занимать хорошие позиции, обеспечивающие эффективный прием и раздача мяча. Интуиция и креативность - другие ключевые элементы игры плеймейкера, где они находятся разные игроки в разное время, не слишком долго задерживаясь на мяч. Хороший плеймейкер обладает хорошим контролем мяча, балансом, техническими способностями вести себя мяча и часто владеет мячом, позволяя другим действиям команды совершать атакующие. Якобы роль плеймейкера состоит в том, чтобы помочь или облегчить финальную передачу, ведущую к голу. В футбольной терминологии это часто называют футбольным мячом, и официально он записывается как ассист.
Nécib - изображенный играющий за Францию в матче против Австрия в 2013 году - заслужила похвалу в СМИ за ее элегантное владение мячом, а также ее видение и пасы.Продвинутые плеймейкеры часто известны своей способностью забивать голы. как их технические навыки, прохождение и способность создавать шансы. Они часто - но не всегда - быстрые, ловкие и мобильные игроки с хорошим тактическим интеллектом; Они уходят от мяча так же важен, как и их движение по мячу, поскольку они создают пространство для дальнейших атакующих игр. Многие плеймейкеры также являются специалистами по штрафным, пенальти и мертвому мячу, которые также могут загнать мяч в коробке из стандартных элементов, обеспечивающая дальнейшие поставки для товарищей по команде, хотя это не обязательно черта, необходимая для плеймейкера.
Классический номер 10 и глубокие плеймейкеры не часто пользуются своими способностями к отбору или защите, поэтому английские комментаторы часто рассматривают их как роскошь в футбольной команде, но они сохраняют свои места благодаря своей способности менять игру. Из-за этого в прошлом для полузащитников с хорошим зрением, отбором мяча, тактическим интеллектом, передачей и техническими способностями в Англии стало обычным делом роль играть плеймейкера, как показанные тренеры. наняв на эту должность таких игроков, как Пол Скоулз, Стивен Джеррард, Фрэнк Лэмпард, Яя Туре и Хаби Алонсо. В 4-4-2, плеймейкер, как правило, играет вместе оборонительного полузащитника, чтобы убедиться, что команда не уязвима для атак. Однако при разных расстановках команда может играть с плеймейкерами. Большинство английских команд используют только одного плеймейкера, чтобы свести к минимуму слабость защиты, а также использовать более одного плеймейкера. Обратной стороной этого подхода является то, что команда не хватает креативности, когда она сталкивается с защищающимся противником. Некоторые современные команды, использующие формуции, такие как 4–2–3–1, 4–4–1–1, 4–5–1 и 4–1–2–1–2 / 4–3–1–2, имеют несколько плеймейкеры. Некоторыми примерами нескольких известных игроков на этой позиции Пол Гаскойн и Гленн Ходдл, в то время как большинство плеймейкеров, как правило, были иностранцами в Премьер-лиге.
Карло Маццоне и Карло Анчелотти были известны тем, что смогли адаптировать свои расстановки, чтобы они могли использовать различные плеймейкеров в их стартовом составе. В Брешии Маццоне переместил Андреа Пирло, изначально атакующего полузащитника, на глубокую позицию позади полузащиты, в то время как Роберто Баджо играл роль атакующего полузащитника. Для Милана Анчелотти сделал аналогичный ход, в том числе используя Пирло в качестве глубокого плеймейкера, допустив Ривалдо или Руи Коста, а позже Кака, чтобы играть роль в качестве атакующего полузащитника, в то время как Кларенс Зеедорф и Дженнаро Гаттузо или Массимо Амброзини защищали их в обороне в центре поля 4–4–2 Анчелотти. формирование. Благодаря силе полузащиты «Милана» за время пребывания в клубе Анчелотти смог выиграть несколько внутренних и международных титулов. Марчелло Липпи задействовал двух плеймейкеров во время победоносной кампании Италии чемпионата мира по футболу 2006, выдвинув Франческо Тотти на передовую творческую роль нападающих и Пирло на глубокую роль плеймейкера. Двух плеймейкеров в обороне поддерживали полузащитники, работающие по боксу, такие как Даниэле Де Росси, Дженнаро Гаттузо и Симоне Перротта ; и Пирло, и Тотти стали двумя совместными ассистентами турнира.
итальянский плеймейкер атакующего полузащитника Франческо Тотти провел всю свою карьеру с Ромой, в том числе выступая в качестве капитан команды.Бывший тренер сборной Италии Ферруччо Валькареджи, однако, разработала совершенно другую стратегию, которая позволила ему использовать двух плеймейкеров во время его бега к финалу чемпионата мира 1970 года, однако Италия потерпела бы сильное поражение от Бразилии. Из-за своей ориентации на оборонительную стабильность, а также наличие двух чистых и результативных нападающих, Луиджи Рива и Роберто Бонинсенья, Валкареджи чувствовал, что будет невозможно выставить на поле итальянцев. два самых уважаемых продвинутых плеймейкера того времени, Джанни Ривера и Сандро Маццола, бок о бок друг с другом. Он считал, что эти два творческих несовместимы друг с другом из-за соперничества между их клубами, поскольку он чувствовал, что предоставление обоих игроков рядом с нападающими нарушит баланс в стартовом составе, в частности, как Ривера, в отличие от Маццолы, не известен своим атлетизмом или оборонительной скоростью. Поэтому он придумал печально известный план игры «Стаффетта» (реле ), который фактически состоял из того, что Маццола играл первую половину каждого матча, а Ривера играл вторую половину; За восемь лет пребывания Валкареджи в Италии сборная страны проиграла всего шесть матчей. Несмотря на победу Италии на Евро-1968 и второе место на чемпионате мира 1970, такая тактика широко раскритиковалась в СМИ, в частности из-за отрицательных результатов Италии в группе. -сцене и в финале, несмотря на демонстрацию своей способности успешно применять более агрессивный, захватывающий стиль игры с Риверой в полуфинале против регистрации Германии. Во время чемпион мира 1998 года, менеджер Италии Чезаре Мальдини подвергся такой же широкой критике в СМИ за использование стратегии, напоминающей «стаффетту» 1970 года между Роберто Баджо и Алессандро Дель Пьеро, который поочередно занимает творческую роль второго нападающего, с ярким нападающим или центральным нападающим (обычно Кристиан Вьери или иногда Филиппо Индзаги ) в игре 4–4– 2 пласт; менеджер Джованни Трапаттони также изначально подвергался критике за то, что не выставлял плеймейкеров Франческо Тотти и Дель Пьеро рядом с другом во время чемпионата мира 2002 года.
Сандро Маццола, играющего за Италию вместе с Джанни Ривера ; два плеймейкера будут участвовать финалы в печально известную политику тренера Ферруччо Валькареджи на чемпионате мира 1970.во время его пробега до Евро-2012 > и Кубка Конфедераций FIFA 2013 полуфинал, бывший тренер Италии Чезаре Пранделли также использовал в своей команде нескольких плеймейкеров; он часто использовал Риккардо Монтоливо, Альберто Аквилани, Даниэле Де Росси, Антонио Ночерино или Тьяго Мотта в роли ложного «10 разыгрыша», а также на других позициях полузащиты, в его построении 4–3–1–2; в этом построении отсутствовал настоящий атакующий полузащитник, и он был сосредоточен на том, чтобы полузащитники меня постоянноли позиции. полузащиты. полузащиты (4–1–3–2). В обороне Пирло поддерживают динамические полузащитники, такие как Клаудио Маркизио и Де Росси, из-за отсутствия у него скорости или заметных средств защиты. Пространство, созданное движением Монтоливо в фальшивой 10, более быстрым, более агрессивно настроенным полузащитникам, таким как Маркизио, совершать атакующие попытки, чтобы получить длинные передачи Пирло и Монтоливо из полузащиты, в то время как нападающий Антонио Кассано выпадал на фланг или на позицию атакующего полузащитника, чтобы связать игру между атакой и полузащитой. Помимо функций плеймейкера и создания в роли ложной 10, Монтоливо также смог уменьшить давление, оказываемое на роль ложащего плеймейкера, поддерживая его в роли ложащего плеймейкера. вариант.
Хотя знаменитая тактика catenaccio Эленио Эррера в годы «La Grande Inter » в 1960-е гг. Будучи ассоциированным с оборонительным, но эффективным футболом, творческие плеймейкеры сыграли фундаментальную роль в успехе миланского в этот период. Эррера и бывшие игроки Гранд Интер, в том числе Маццола и Факкетти, заявили, что они чувствовали, что команда Гранде Интер была более агрессивной, чем она часто представлялась, и что имитаторы тактики катеначчо Эрреры часто несовершенно копировали его прагматичный стиль футбола. Луис Суарес (в прошлом атакующий плеймейкер, впервые добившийся успеха благодаря более гибкой атакующей тактике Эрреры в «Барселоне») был главной творческой силой команды Интер, действующей как глубокий плеймейкер благодаря его мячу. навыки, обзор и дальность паса. Сандро Маццола в роли крайнего нападающего, атакующего полузащитника, нападающего правого ближнего или вспомогательного нападающего, и Армандо Пикки в роли Либеро или подметальщика Позиция, также временами выступала бы в качестве второстепенных плеймейкеров, а также в качестве левого вингера Марио Корсо. Помимо силы почти непробиваемой защиты, одними из ключевых элементов команды Эрреры Интера были использование вертикального футбола и очень быстрые, эффективные и зрелищные контратаки, которые приводили к забитым голам. очень мало касаний и проходов. Это стало возможным благодаря тому, что Эррера использовал очень быстрых, энергичных, атакующих, двусторонних защитников для контратаки, таких как Джачинто Факкетти и Тарчизио Бургнич.
испанский полузащитник. Луис Суарес был основным плеймейкером команды Гранде Интер в 1960-х под руководством менеджера Эленио Эррера.Быстрые, энергичные технические вингеры (Жаир да Коста и Марио Корсо ) и атакующий полузащитник / нападающий второго плана (Маццола) также иногда перемещались на более глубокие позиции для творческой и оборонительной поддержки полузащиты, оставляя защитникам пространство для атаки, что часто ловило соперников. команды врасплох. В гибкой схеме 5–3–2 Эрреры в «Интере» четыре защитника, обозначающие людей, были жестко закреплены за каждым нападающим соперника, в то время как дополнительный подметальщик мог отбирать незакрепленные мячи и при необходимости наносить двойной удар. При Эррере, наиболее часто во время выездных матчей в Европе, высокоорганизованные и дисциплинированные игроки Интер обычно защищались, терпеливо сидев за мячом, что часто приводило к очень спорным победам. Отыгрывая владение мячом, Пикки, обычно традиционный и защищающийся подметальщик, часто продвигался в центр поля и иногда делал длинные передачи нападающим, или, что более часто, переносил мяч в сторону Луиса Суареса, чьи умения играть решающая роль в мастерстве «Интера» в контратакующем футболе. Благодаря выдающемуся видению Суареса и его способности передавать пас, он мог быстро запускать нападающих или крайних защитников в контратаках с помощью быстрых длинных передач после получения мяча, обычно позволяя защитникам продвигаться к воротам и забивать или помогать забивать голы. голевые моменты. При Эррере Интер выиграл три титула Серии А (два из них выиграли подряд), два подряд Кубка Европы и два подряд Межконтинентальных кубка, и ему дали прозвище "Il Mago" из-за его успеха и тактического мастерства.
Очень успешный в качестве главного тренера Барселоны, Пеп Гвардиола смог включить в свою команду нескольких опытных игроков с качествами плеймейкера, таких как Хави, Андрес Иньеста, Серхио Бускетс, Сеск Фабрегас и Лионель Месси, используя свой личный вариант тактики тики-така, позволяя команде перемещать мяч, менять позиции, создавать пространство, совершая атакующие попытки, и удерживать владение. Его использование тяжелого прессинга в его схеме 4–3–3 давало каждому игроку ответственность за защиту при потере владения мячом. Гвардиола также часто использовал Месси в роли ложной девятки, что было особенно эффективно из-за частоты атакующих ударов, совершаемых игроками Барселоны, а также их дисциплинированного позиционирования, командной работы, видения, технических навыков, креативности и способностей к пасам., что все Месси был обязан забить и забить несколько голов.
Висенте дель Боске также использовал аналогичную тактику (например, использование тики-така, тяжелый прессинг и ложные 9 при 4–3–3 или 4–6–0) во время его успешного прохождения трех последовательных международных финалов в как менеджера Испании, между 2010 и 2013, выиграв Чемпионат мира 2010 и Евро-2012. Его тактика позволила нескольким плеймейстерам, таким как Хаби Алонсо, Серхио Бускетс, Хави, Андрес Иньеста, Давид Сильва, Хуан Мата и Сеск Фабрегас, эффективно действовать вместе