старая испанская миссионерская церковь, Йепахик | |
Общее население | |
---|---|
2 000–3 000 | |
Регионы со значительными население | |
Мексика (Сонора и Чихуахуа ) | |
Языки | |
О'очки, Испанский | |
Религия | |
Христианство | |
Родственные этнические группы | |
другие пиманы народы |
Люди пима баджо (нижняя пима или горная пима ) коренные жители Мексики, проживающие в гористой местности вдоль линии между штатами Чиуауа и Сонора на севере р-н Мексика. Они относятся к пима и Тохоно О'одхам из Аризоны и северной Соноре, говорящим на похожем, но отличном языке.
«Баджо» или «Нижний» как часть названия относится к географическому положению в южной части традиционной родины пима. Некоторые народы, идентифицирующие себя как пима и говорящие на языке пима, раньше жили дальше на запад, в низинах Соноры, но они давно растворились в основном мексиканском обществе. В настоящее время пима-баджо расположены в пересеченной горной местности в западной части Сьерра-Мадре.
Основные общины в регионе Пима-Баджо включают Майкоба и екора на Сонора сторона линии, Йепачик на Чиуауа. Все три из этих сообществ были почти исключительно пима в 19 веке, но в последние десятилетия многие мексиканцы из низменностей мигрировали в этот район.
Традиционная культура пима-баджо во многом напоминает культуры соседних народов варихио и тараумара больше, чем культуры других народов пима на северо-западе. Отчасти это связано с общей горной средой обитания, отчасти с долгой историей взаимодействия между группами. Пима также были обращены в христианство в начале испанского периода, и большинство из них до сих пор практикуют устаревшую, почти средневековую форму католицизма, введенную иезуитами миссионерами.
В настоящее время люди находятся в процессе привыкания к основному обществу, особенно после того, как в конце 1980-х годов в этом районе была проложена шоссе. Однако пима пытаются сохранить свою идентичность как особую культуру. Были попытки возродить. Несколько вождей племен собрали несколько традиционных мифов пима и опубликовали их в книге на языке пима, которая будет распространена в регионе. Праздники, особенно Страстная неделя (Semana Santa ), включают сложные церемонии и празднования, отражающие форму католицизма, практикуемого пима. Традиционные мексиканцы могут посещать и участвовать, но лидеры племени пима организуют и контролируют мероприятия.