Кристиан Фридрих Хенрици | |
---|---|
Мемориальная доска в Лейпциге | |
Родился | (1700-01-14) 14 января, 1700. Столпен |
Умер | 10 мая 1764 года (1764-05-10) (64 года) |
Псевдоним | Пикандер |
Кристиан Фридрих Хенрици (14 января 1700 - 10 мая 1764), писавший под псевдонимом Пикандер, был немецким поэтом и либреттистом для многих из кантат, которые Иоганн Себастьян Бах написал в Лейпциге.
Хенрици родился в Столпене. Изучал право в Виттенберге и Лейпциге. Он писал, чтобы пополнить свой доход от репетиторства, и продолжал работать даже после получения постоянной работы в качестве государственного служащего.
Бах переехал в Лейпциг в 1723 году. Есть неопределенность относительно того, кто писал либретти, которые он поставил в первые годы жизни в городе. Либретти для цикла хоральных кантат 1724/25 анонимны. К 1725 году Генрици и Бах работали вместе. В некоторых из самых важных произведений Баха использовались либретти Хенрици. В частности, их сотрудничество касалось религиозных работ в лютеранской традиции, таких как Страсти по Матфею (BWV 244). Однако они также создали светские произведения, такие как Кантата пастухов 1725 года и более поздние Кофейная кантата и Крестьянская кантата.
В течение года с начала Адвента 1724 года Пикандер публиковал духовные стихи в еженедельных изданиях, которые он собрал в 1725 году как Sammlung Erbaulicher Gedanken. Это привлекло внимание Баха, который начал использовать стихи Пикандера для своих кантат с 1725 года и использовал стихи из первого сборника Пикандера в его Страстях по Матфею.
Все тома Эрнста Пикандера -schertzhaffte und satyrische Gedichte (Лейпциг, 1727–1751) содержат тексты на музыку И.С. Баха, в том числе тексты для Страстей по Матфею и связанную с ними похоронную музыку для принца Леопольда Ангальт-Кётенского (Klagt, Kinder, klagt es Aller Welt, BWV 244a ).
Тома и издания:
В некоторых случаях тексты Хенрици имеют сохранились, а настройки Баха - нет. Утраченные партитуры включают случаи, когда музыка исчезла без следа, и другие, где есть ключи к разгадке того, какую музыку Бах использовал для обозначения слов, что дает возможность восстановления.
В предисловии к третьему тому (1732) Пикандер утверждал, что И.С. Бах установил целый цикл своих текстов кантат в 1729 году. Известно, что только девять из установок И.С. Баха имеют выжили (они включают кантаты на Рождество Ehre sei Gott in der Höhe, BWV 197a, New Year Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm, BWV 171, Whit Monday Ich liebe den Höchsten von ganzem Gemüte, BWV 174, и праздник Святого Михаила Man singet mit Freuden vom Sieg, BWV 149 ) заявление, сделанное в предисловии, было предметом споров.
Примеры реконструкций включают похоронную музыку для принца Леопольда и Страсти по Марку (BWV 247), где можно реконструировать музыку Баха, поскольку она, как известно, была используется в сохранившихся частях. Бах иногда возвращался к композициям, заказанным для разовых случаев, и перерабатывал музыку. Пикандер смог помочь композитору в этом процессе, предоставив метрически похожие новые тексты, эффективно задавая слова музыке Баха.