Пиа Фрис | |
---|---|
Родилась | 6 октября 1955 года. Беромюнстер, Швейцария |
Национальность | Швейцар |
Род занятий | Художник |
Пиа Фрис (родилась 6 октября 1955 г.) - швейцарский художник. Фрис родился в Беромюнстере, Швейцария и изучал скульптуру в Люцерне в 1980 году и живопись у Герхарда Рихтера в Kunstakademie Düsseldorf в 1986 году. Она живет и работает в Дюссельдорфе и Мюнхене.
Дана Фриис-Хансен подводит итоги Пиа Фрис работа во всестороннем обзоре: «Пиа Фрис - одна из молодого поколения художников, чьи работы являются результатом концептуальной и эстетической борьбы, соответствующей модернистской живописи, доминирующему художественному выражению двадцатого века. Возможно, слишком легко спроецировать на это Эдипов подтекст. Однако в конце 1990-х годов вопрос «Живопись мертва?» (снова) возник из могилы, где она хоронилась с 1970-х годов. Смещенный в качестве авангарда выбора более плюралистическими занятиями, включая скульптуру, инсталляцию и т. д. перформанс и трансмедиа, живопись потеряла свое первенство. По иронии судьбы, поколение спустя наиболее продвинутые и преданные художники снова тянутся к этой деятельности, но вместо того, чтобы беззастенчиво праздновать, они, кажется, вынуждены воскресить живопись, убив ее.
>Фрис выпускает какоп тон цвета и текстуры на каждом твердом белом поле (деревянная панель, покрытая шестью или семью слоями), чтобы создать ее сложные, энергичные картины. Для процессов, которые она разыгрывает, требуется жесткая поверхность; она была скульптором, прежде чем переключиться на эту жидкую, более плоскую среду, поэтому ее инструменты важны и варьируются от традиционных инструментов, таких как мастихин, шпатели и кисти, до предметов, посторонних для студии, включая шприцы, промышленные объекты, прикладные объекты, которые она делает сама. Это дает ей бесчисленные методы манипулирования чистой масляной краской, которая иногда загущена смолой, иногда разбавлена средней, иногда плоской шелкографией на лице.Сложение и вычитание - часть обычного процесса художника, и в ее студии в Дюссельдорфе Фрис занимается сразу несколькими картинами. Произведения развиваются органично. «Я не тороплюсь, - объясняет она, - мне нравится делать шаг назад, размышлять, дистанцироваться для следующего шага, а затем снова работать... учиться по мере продвижения». Взгляд многое приобретает от неспешного рассмотрения ее эпизодических живописных стычек.
Зритель может легко проследить путь художника, поскольку эти картины явно построены из отдельных живописных «событий», разбросанных по чистой светлой пустоте. Она тонко признает - а иногда даже подчеркивает - границы жесткого четырехугольника через рамочные угловые элементы. Но они обычно отодвигаются в сторону, предлагая контрапункт изящным взмахам, эфирным разливам, мускулистым движениям и неуклюжим мазкам, которые доминируют и привлекают наш взгляд. Распространяя эти разнообразные происшествия вокруг и вокруг белоснежной поверхности, она создает визуальную музыку, которая связана не столько с симфоническими гармониями Кандинского, сколько с эклектикой современного семплирования и музыкального бетона. Связь с постмодернистской стилизацией проистекает из широкого перечня «стилей» нанесения краски, которые можно найти в одной работе, от разбавленных мазков, которые предполагают акварель и плоские, толстые полосы с жесткими краями, до перевернутых капель и множества беспорядочных спазований. густой пигмент. Она смело и изобретательно использует цвета, широко колеблясь между «узнаваемыми» стандартами, такими как мальчик-голубой и солнечный желтый, и неожиданные смеси оранжевого, белого и фиолетового, смешанные вместе, затем размазанные в желтый, протертый бледно-зеленым. Именно с размахом и умным контролем она так много жонглирует одновременно, толкая и таща нас между меткой и пустотой, легким и тяжелым, быстрым и медленным, горизонтальным и вертикальным, прямым и изогнутым. Пиа Фрис справляется с этим. "