Питер Чейни | |
---|---|
с обложки издания White Circle: Dames Don't Care | |
Born | (1896-02-22) 22 февраля 1896. Лондон, Великобритания |
Умер | 26 июня 1951 (1951-06-26) (55 лет). Лондон, Великобритания |
Род занятий | Полицейский и писатель |
Национальность | Британец |
Период | 1925–1951 |
Жанр | Криминал |
Реджинальд Эвелин Питер Саутхаус Чейни (22 февраля 1896 г. - 26 июня 1951 г.), известный как Питер Чейни, был британским криминальным писателем, процветавшим между 1936 и 1951 годами. Чейни, пожалуй, наиболее известен своими короткометражками. рассказы и романы об агенте / детективе Лемми Осторожном, которые, начиная с 1953 года, были адаптированы в серию французских фильмов с Эдди Константином в главной роли (однако, самый известный из них - научно-фантастический фильм 1965 года Alphaville - не был напрямую основан на романе Чейни).
Хотя романы Чейни уже много лет не выпускаются, их никогда не было трудно найти подержанными. Некоторые из них недавно стали доступны в виде электронных книг.
Питер Чейни родился в Уайтчепеле 1896 года, был самым младшим из пяти детей и получил образование в школе Мерсерс в лондонском Сити. Он начал писать сценки для театра еще подростком, но это закончилось с началом Первой мировой войны. В 1915 году он записался в британскую армию добровольцем, в 1916 году был ранен на действительной службе и опубликовал два тома стихов: «Поэмы о любви и войне» и «К короне и другие стихи». В следующем 1917 году его военная служба закончилась.
С конца 1920-х годов Чейни работал в столичной полиции полицейским репортером и следователем. Пока он не добился успеха в качестве детективного романиста, он часто был довольно беден. Говорят, что он начал свое дело, сделав ставку; когда Чейни заметил, что любой может написать книгу на языке американского триллера, ему поставили пять фунтов, что он не может. В результате этой ставки Чейни продал свой первый рассказ.
Чейни написал свой первый роман, триллер Лемми Осторожно, «Этот человек опасен» в 1936 году, а вслед за ним - первый «Слим». Роман Каллагана «Срочный палач» в 1938 году. Немедленный успех этих двух романов убедил его в успешной новой карьере, и Чейни оставил свою работу в качестве внештатного следователя. Продажи были оживленными; только в 1946 году по всему миру было продано 1 524 785 экземпляров книг Чейни.
Скрупулезный исследователь, Чейни хранил огромное количество файлов о преступной деятельности в Лондоне, но они были уничтожены во время блица в 1941 году; однако вскоре он начал пополнять свою коллекцию вырезок. Чейни продиктовал свою работу. Обычно Чейни «разыгрывал» свои рассказы для своей секретарши, мисс Спрэуге, которая переписывала их стенографически и печатала позже.
Книги «Осторожно» читаются очень похоже на то, чем они являются: целые истории, написанные на эрзац-американском британским писателем. Однако вместе с частным детективом Слимом Каллаганом он изобрел неамериканца, который живет на родной территории Чейни в Лондоне.
Каллаган в первой книге работает из Ченсери-Лейн в убогом офисе типа Марлоу, и ему трудно оплачивать счета. Однако, в отличие от Марлоу, Каллаган амбициозен и после успеха в помощи богатой клиентке-женщине он может сделать шаг вперед и создать собственное агентство с шикарным офисом и симпатичной секретаршей на шикарной площади Беркли.
Последующие романы этой серии во многом следуют испытанному образцу. Услугами Каллагана пользуются богатые и привлекательные женщины-клиентки. Рассматриваемая леди, конечно, естественно вовлечена в какое-то неприятное дело (часто шантаж), которое исключает обращение в полицию. Каллаган встречает девушку, ему нравится то, что он видит (Чейни, похоже, изучал женскую моду, потому что он никогда не упускает возможности подробно описать каждую дамскую одежду и украшения), беспечен и дерзок, что одновременно расстраивает и привлекает даму. Леди, конечно, либо боится сообщать все факты, либо сознательно вводит в заблуждение, и Каллаган должен выяснить правду для себя.
Каллаган начинает свое расследование в стиле Марлоу, создавая себе проблемы и создавая им проблемы, что привлекает внимание ряда людей (включая по крайней мере одного теневого владельца ночного клуба), вовлеченных в головоломку, которые его снабжают. с достаточным количеством частей, чтобы получить полную картину и спланировать стратегию.
В этих случаях (обычно в течение нескольких дней) Каллаган будет доводить себя до предела. Он не будет спать, постоянно пить (`` три пальца чистого виски '') и ездить на своем Jaguar на большие расстояния (в Торки или Уэймут, чтобы навестить изысканных клиентов, а затем обратно в Лондон в одну и ту же ночь), как часть его общего строить планы.
В то же время он встретит вереницу привлекательных женщин, которые, конечно, будут бросаться на него во время рассказа, но он, однако, смотрит только на своего утонченного клиента, раздает и получает побои, фальсифицировать доказательства и перехитрить преступников и полицию, пока дело не будет раскрыто, а его утонченный клиент не будет избавлен от неприятностей и опасностей. Только тогда (к огорчению своей секретарши, которая давно влюблена в него) он получит двойную награду в виде милостей от утонченного клиента, сопровождаемого значительной проверкой.
Могилы Питера Чейни и его третьей жены Лауретты на кладбище Путни-Вейл, Лондон, в 2015 году«Темный» сериал Чейни получил широкую хвалу во время Второй мировой войны за привнести больше реализма в шпионскую фантастику. По своей небрежной жестокости и общей «неряшливости» «Темные» романы, кажется, предвосхитили большую часть художественной литературы «холодной войны» середины-конца 1960-х годов. Энтони Буше поместил эти более поздние работы в контекст Грэма Грина и Джозефа Конрада.
Характеристика Эрнеста Гельвады в сериале «Темный» - одна из ярких точек зрения карьеры Чейни. Жизнерадостный боевик-садист, чья цель - неторопливо, но тщательно истощить ряды противоборствующих сил, болтливая Гельвада все еще находит время, чтобы безукоризненно одеться, выпить неумеренное количество алкоголя и остаться контр-агентом.
Чейни опубликовал один том рассказов, советов критикам и несколько стихотворений в журнале «Нет обыкновенного Чейни» (Лондон: Faber and Faber, 1948).
Чейни появляется в эпизодической роли в Деннисе Уитли /J.G. Ссылки на «досье» на тайну «Вот тут и подсказки» опубликованы в 1939 году. Чейни предстает в образе человека с удачей Уильяма Бенсона, одного из подозреваемых.
Чейни умер в возрасте 55 лет, впав в кому. Похоронен на кладбище Путни-Вейл в Лондоне.
Судя по всему, Чейни жил так же, как и его персонажи, слишком много работал, вел быструю и беззаботную жизнь с захватывающей дух энергией, которая в конечном итоге настигла его. В дополнение к своим литературным навыкам, «он был известным фехтовальщиком, игроком в гольф, профессиональным стрелком из пистолета и знатоком джиу-джитсу».
Чейни присоединился к Новой партии (созданной сэром Освальдом Мосли) и предшественник более позднего Британского союза фашистов или BUF) в 1931 году, возглавив его молодежный отряд, защищавший общественные собрания.
Чейни был женат трижды: в 1919 году на актрисе театра, в 1934 году на Кэтлин Норе Уолтер. Таберер, а в 1948 году - Лоретте Терезе Сингер. Детей у него не было.
Майкл Харрисон написал биографию Чейни, Питера Чейни: принца Хокума, 1954 года. (Лондон: Н. Спирмен, 1954.)
Чейни опубликовал полуавтобиографический сборник «Заставляя преступление платить», и после его смерти по крайней мере два биографических очерка появились в посмертных сборниках. Эссе Виолы Гарвин «Питер Чейни» появляется в Velvet Johnnie, посмертном сборнике рассказов Чейни (Лондон: Коллинз, 1952, страницы 7–32). Другое эссе анонимно. Он появляется в коллекции Чейни «Вызов мистера Каллагана» (Лондон: Тодд, 1953, страницы 7–16).