Пятидесятничество в Норвегии

редактировать
Пятидесятничество в Норвегии
FIladelfia-St.Olavsgate-20080316.jpg Филадельфия на улице Святого Олавса в Осло.
КлассификацияПятидесятничество
РегионНорвегия
Происхождение1907
Члены39,590
Томас Болл Барратт принес пятидесятничество в Норвегию. церковь Филадельфия в Будё.

пятидесятнические общины в Норвегии (норвежский : Pinsemenigheiter, Pinsevenner и Pinsebevegelsen) является крупнейшей протестантской свободной церковью в Норвегии с общее количество членов - 39 590 человек в 2009 году.

Годпятидесятникипроцент
1980425181,04%
199043,4711,02%
200045,0061,04%
200542,7440,92%
200939,5900,82%

Пятидесятническое движение в Норвегии христианское движение. Это не единая организованная единица, а сообщество из 340 независимых церквей (бесплатных церквей). Норвежское пятидесятническое движение занимается гуманитарной деятельностью, проводит школы и миссии примерно в 30 странах.

Движение пятидесятников следует библейскому радикальному христианскому учению. Вера в водное крещение и крещение Святым Духом является характерной чертой пятидесятнического движения, и это воспринимается как большая разница между пятидесятниками и, например, лютеранами. Собрания в пятидесятническом движении часто проводятся в «простых» комнатах с небольшим количеством церковных украшений. Конгрегация считается не самой церковью, а скорее людьми, христианской общиной. В Норвегии Евангельский центр является крупнейшей совместной инициативой движения.

Норвежское пятидесятническое движение насчитывает около 40 000 крещеных членов и, кроме того, прибл. 10 000 детей членами. Количество членов остается стабильным в течение последних нескольких лет.

Томас Болл Барратт принес движение пятидесятников в Норвегию в 1907 году. Барратт не хотел основывать новое христианское движение, а скорее хотел обновления христианских общин. Это было не так, и он стал основателем пятидесятнического движения в Норвегии. Баррат был активен и в Швеции, и в Дании, и в Англии, и когда он посетил Данию в 1907 году, это стало началом датского движения пятидесятников. К этому следует добавить, что Баррат сыграл важную роль в становлении пятидесятнического движения в нескольких европейских странах, особенно в Швеции и Англии.

Содержание
  • 1 Распространенность
  • 2 История
  • 3 Когда духовное крещение пришло в Норвегию
  • 4 Возрождение и застой
  • 5 Закон о несогласных
  • 6 Церквей
  • 7 Миссия
  • 8 Совместные предприятия
  • 9 Конфликты и примирение
  • 10 Кредо
  • 11 Организация
  • 12 Членство
  • 13 Песня и музыка
  • 14 Общие институты
  • 15 Радио и телевидение
  • 16 Журнал
  • 17 школ
  • 18 См. Также
  • 19 Ссылки
  • 20 Литература
  • 21 Внешние ссылки
Распространенность

Согласно государственной статистике в Норвегии насчитывается около 40 000 церквей пятидесятников. крещеные члены, кроме того, ок. 10 000 детей членов, так называемая принадлежность (некрещеные)

В Норвегии насчитывается 340 пятидесятнических церквей. Большинство из них являются традиционными церквями, но в последние годы также были созданы церкви с различными концепциями, такими как Церковь Иисуса, которая представляет собой церковь, целевой группой которой является молодежь.

Пятидесятническое движение является частью пятидесятнического движения, которое считается одним из самых быстрорастущих религиозных движений в мире и насчитывает 600 миллионов членов.

Концепция пятидесятников охватывает более широкую общественность. Пятидесятница в мире велика и состоит из множества совершенно разных свободных церковных конгрегаций, организаций и обществ, включая Харизматическое движение, Движение Иисуса, баптистов, Движение веры, Движение Оазис и многие другие. Термин «пятидесятническое движение» используется для обозначения общины пятидесятнических церквей, чьи исторические корни уходят в начало пятидесятнического возрождения. Их последователей называют пятидесятниками.

Свободные евангелические собрания или Свободные друзья, как их еще называют, многие считают частью пятидесятнического движения. Исторически сложилось так, что во взглядах на крещение Святым Духом (крещение духом) были некоторые различия. Есть несколько других пятидесятнических направлений, которые в доктрине и практике похожи на пятидесятническое движение, но имеют несколько иное происхождение и несколько иное учение. К ним относятся «Движение веры» и «Маран Ата».

История

Движение пятидесятников восходит к Движению святости, которое оставило свой след в Америке в 19 веке. Но именно в 1906 году пятидесятники и крещение Святым Духом действительно совершили всемирный прорыв во время пробуждения на улице Азуза в Лос-Анджелесе. Пятидесятническое возрождение начала 1900-х затронуло многие устоявшиеся деноминации. Что было важно, так это сосредоточение внимания на Иисусе Христе, центральных учениях Библии и Святом Духе. Личная жизнь христианина также занимала центральное место и выражалась в повышенном стремлении к молитве и молитве, а также в использовании духовных даров.

Термин «пятидесятническая церковь» впервые был использован в начале 1900-х годов различными общинами, заинтересованными в возрождении.

Крещение духом, как оно называлось, и пятидесятническое пробуждение пришли в Норвегию с возвращением методистского священника Томаса Болла Барратта из Соединенных Штатов в декабре 1906 года. На самом деле он был в поездке по сбору средств на возведение здания в Кристиании. Барратт жаждал очищения сердца и крещения духа, и когда он был в Соединенных Штатах, он случайно прочитал об этом в журнале «Апостольская вера». Из Нью-Йорка, где он останавливался, он установил контакт с духовно крещенными в Лос-Анджелесе, и этот контакт полностью изменил его жизнь. Некоторое время спустя он сам испытал «наполнение духом» и обретение языка.

Когда духовное крещение пришло в Норвегию

Когда Баррат приехал в Кристианию в декабре 1906 года, это было началом нескольких встреч пробуждения на языках. Когда 23 декабря 1906 года Баррат поднялся на подиум гимназии в Кристиании и рассказал о своем духовном крещении, он встал и заплакал. Это была первая встреча после его возвращения, и хотя он не произнес ни слова, она имела большое значение; дух присутствовал. На второй день Рождества больше людей приходили, чтобы испытать похожие вещи. К Новому 1907 году духовно крестились 10 человек. Это считается началом пятидесятнического движения в Норвегии.

Встречи вызвали большое любопытство, и многие часто искали долгих встреч. Люди были спасены или получили обновленную христианскую жизнь. Но многие христиане скептически относились к крещению духом Барратта, и новое возрождение столкнулось с сильным сопротивлением и критикой, в которой духовно крещеные высмеивались как религиозные фанатики. Это способствовало распространению пробуждения, и оно распространилось как лесной пожар.

Изначально расписания (программы) встреч не было. Основным содержанием должны были быть песня, молитва и послание в Духе на языке или пророческая речь. Сначала не было «проповедей» в упорядоченной форме. Пятидесятническое движение вначале было более субъективным и импульсивным, чем более решительная форма встреч с лютеранами и резко контрастировало с ними. В конце концов речь и проповедь стали центральными в собраниях.

Возрождение и застой

Несмотря на насмешки и сопротивление, пятидесятническое движение быстро росло. Новые общины образовывались особенно в южной и восточной Норвегии, особенно в Телемарке. Основание церквей или открытие бизнеса в новых местах всегда было центральным элементом движения. Когда основываются новые общины, образуются так называемые аванпосты. Это не независимые церкви или деноминации, они подчиняются родительской церкви.

Уже с Нового 1907 года пробуждение в Кристиании быстро распространилось по стране. Во многих местах начались регулярные встречи. Барратт не хотел основывать новое христианское движение, а скорее хотел обновления христианских общин. Это было не так, и он стал основателем пятидесятнического движения в Норвегии.

На протяжении 1930-х годов в Норвегии в нескольких местах происходило возрождение. Это повлияло на ряд церквей и деноминаций и стало периодом роста для всего христианского сообщества в Норвегии.

С 1945 года, после войны, рост остановился. Этот период был отмечен более глубоким и личным посвящением молитве и посту.

В 1937 году, через тридцать лет после основания, в Норвегии было 16 783 друзей-пятидесятников. К 50-летию 1957 года в Норвегии насчитывалось 249 пятидесятнических церквей с 26 474 друзьями-пятидесятниками. В 2007 году это около 42 000 человек, если не считать детей.

Закон о несогласных

Закон о несогласных ограничивает тех, кто не является членами государственной церкви. Несогласные не имели полных гражданских прав и в то же время имели некоторые особые обязанности. Несогласным было запрещено заниматься несколькими профессиями и, среди прочего, было запрещено учить в школе, работать медсестрой, государственным служащим, судьей или министром. Это привело к своего рода «существованию в гетто» для членов свободных церквей. Такое обращение заставило их почувствовать, что общество игнорирует их.

Постепенно закон несколько изменился, и различие между несогласными и другими норвежскими гражданами уменьшилось. В 1969 году закон о несогласии был отменен, а понятие несогласия исчезло из норвежского законодательства. В то же время в норвежскую конституцию были внесены поправки, предоставляющие полную свободу вероисповедания в Норвегии.

Церкви

18 мая 1908 года в Шиене была основана Норвежская первая пятидесятническая церковь. Это называлось Скиния. Фоном для основания общины послужил разрыв пастора К.М. Зеехууса с баптистской общиной в Шиене, общиной, которую он сам возглавлял.

С 1910 года к движению присоединились несколько уже сформировавшихся общин, в том числе Берёа Осло, Бетель Нэрснес, Филадельфия Скиптвет и Бетания Конгсберг.

Уже в 1916 году, почти через десять лет после основания в Норвегии, была основана первая пятидесятническая церковь в Кристиании. В ней было 200 членов, и с 1910 года «община» проводила собрания в различных арендованных помещениях. Сегодня она называется Филадельфия Осло. «Новая» Филадельфия была открыта в 1938 году после капитальной перестройки. Филадельфия Осло - крупнейшая община норвежского пятидесятнического движения.

На протяжении 1920-х годов в нескольких местах Норвегии образовалось много новых общин. Причина заключалась в еще одном сильном опыте вмешательства Бога в жизнь и в том, что духовные дары и услуги, описанные коренными христианами, теперь снова начали действовать.

Миссия

Норвежское пятидесятническое движение ведет миссионерскую работу в более чем 30 странах на четырех континентах. Миссионерская идея всегда была центральной в норвежском пятидесятническом движении, которое насчитывает 300 активных миссионеров, из которых ок. 140 в настоящее время находятся за границей. Они также участвуют в нескольких проектах по оказанию гуманитарной помощи и помощи. Это очень много миссионеров по сравнению с числом членов движения. Говорят, что «на каждые 100 друзей-пятидесятников приходится один миссионер». Это потому, что движение организовано с участием многих независимых церквей (деноминаций). И, согласно примеру Библии, в Деяниях Апостолов, именно отдельная община является ответственными миссионерами миссионеров. Таким образом, тесный контакт между миссионером в полевых условиях и домашней церковью в Норвегии положительно повлиял на миссионерскую деятельность.

В 1910 году первые миссионеры были отправлены в Китай, Аргентину и Индию.

В 1915 году Т.Барратт основал миссионерскую организацию под названием Свободная евангелическая миссионерская федерация. В 1920 году название было изменено на Свободную евангелическую языческую миссию Норвегии. Но в 1929 году Баррат решил распустить его, что и произошло в 1932 году. С тех пор ответственность за отправку миссионеров лежит на самих церквях. Позже у движения не было какой-либо совместной миссионерской организации, которая несла бы реальную ответственность за миссионерскую деятельность.

Внешняя миссия Норвежской пятидесятнической церкви (PYM) - это «офис», который координирует практические действия миссионеров, такие как обзор миссионерских проектов, поддержка Norad, заявки на получение визы, авиабилеты и многое другое.

В 1922 году первые миссионеры были отправлены в Конго, и после довольно трудного учреждения это превратилось в большую работу. Миссионерская деятельность в Конго получила собственное название CELPA в 1995 году, в то время как национальная организация взяла на себя эту работу.

В 1983 году в 30 странах насчитывалось около 350 активных миссионеров, и 70-80 выпускников ожидали своего освобождения. У друзей-пятидесятников нет особого празднования Пятидесятницы, хотя то, что произошло в первую Пятидесятницу, когда Дух сошёл на учеников, является центральным библейским словом в движении.

Совместные предприятия

Первое частное медицинское предприятие Финнмарка, Betania Alta, было основано в 1937 году. Задача заключалась в том, чтобы облегчить социальное положение населения Финнмарка в межвоенные годы.

В 1952 году был приобретен первый миссионерский катер: «Посланник мира». Он плыл вдоль норвежского побережья в более мелкие места с Евангелием. В 1980 году его заменили на более крупную лодку. В 2007 году лодка была продана; требования к сертификации и операционные расходы стали слишком высокими. Сейчас он реконструирован и курсирует под названием МС «Вестгар».

В 1919 году в Мёллергате в Осло была основана библейская школа. Школа была рассчитана на 100 учеников, но 400 собрались еще на старте. Это была первая школа норвежского пятидесятнического движения. Позже в нескольких местах Норвегии открылись библейские школы или курсы. Хедмарктоппен, расположенный недалеко от Хамара, впервые использовался в качестве места проведения конференций в 1954 году, в то время как Hedmarktoppen Folkehøyskole была основана в 1970 году, а позже появилась Sandvik Folkehøyskole. Бетель Тронхейм основала Томассколен, христианскую начальную школу, в 2000 году.

Центр Евангелия пятидесятников был основан в 1983 году Лизой и Людвигом Карлсенами. Они были бывшими наркоманами и чувствовали потребность в изгоях общины. Первый Евангельский Центр был открыт в 1983 году в гараже на Роа. Центр Евангелия является крупнейшим частным учреждением Норвегии в области наркозависимости и может принять 300 потребителей наркотиков в семи различных центрах по всей Норвегии. Сотни получили «новую жизнь».

Другими крупными совместными инициативами являются радио IBRA, Комитет по делам детей и молодежи пятидесятников и ТВ-Интер.

Конфликты и примирение

В конце 1950-х Оге Самуэльсен вырвался из движения и основал церковь Маран Ата в Осло. Несколько лет спустя произошел раскол с Арилом Эдвардсеном и «Свидетельством веры» в Квинесдале.

Несколько конфликтов возникли в 1980-х и 1990-х годах из-за проповедования веры в пятидесятническом движении. Одним из наиболее ярких персонажей в этом является Охе Олескьер, который основал свою собственную церковь вне движения пятидесятников в 1985 году. В середине 1990-х годов произошло примирение между пятидесятниками, Движением веры, Аге Олескьер, «Свидетельство веры» и Арил Эдвардсен. Последний образует отдельную ветку. Многие песни Оге Самуэльсена имеют большое значение для движения.

Жизненное кредо

Слова Библии интерпретируются как истинные, что все в ней истинно, библейское учение и признание всей Библии святыми и непогрешимыми словами Бога. В то же время признается, что человек не всего понимает или может полностью объяснить все отношения. Однако с помощью Святого Духа христиане могут получить более ясное и лучшее понимание того, что написано. Движение пятидесятников не использует пояснительные или другие отрывки из Священных Писаний, кроме Библии. Движение пятидесятников верит в библейское откровение о Боге как о Святой Троице, что в Божестве есть три Личности: Отец, Сын и Святой Дух. Возвращение Иисуса, мысли о прошлом и Тысячелетнее царство играют важную роль.

Крещение Духом (крещение Святым Духом) - явление раннего христианства, впервые появившееся в день Пятидесятницы в Иерусалиме, после вознесения Иисуса на небо. Собрались ученики. Затем на них сошел Дух, и некоторые спасенные ученики изменились, став смелыми апостолами. Крещеные христиане обрели большую смелость и радость, а также получили духовные дары, которые стали проявлением того, что Бог был с ними.

Язык считается языком молитв, который вступает в силу, когда вы хотите молиться не только своими мыслями и словами, но и своим духом. Однако говорение на языках не обязательно играет одинаковую роль для всех.

Спасение понимается как активное действие со стороны Бога. Отношения между Богом и человечеством были потеряны во время грехопадения Адама. Через жертвенную смерть Иисуса Христа на кресте и воскресение Бог восстанавливает отношения между Собой и человечеством. Все это происходит через личную веру, которая является даром Бога.

Причастие занимает центральное место в жизни движения, в ознаменование и провозглашение искупительной смерти Христа. Вечеря Господня означает глубокий союз между Христом и Его церковью.

Крещение - это крещение с полным погружением в воду, называемое крещением с верой. Крещение - выбор добровольный. Крещение - это действие, совершаемое на основе веры и убеждений. Крещение - это завет совести между крестившимся и Богом. Для маленьких детей принято благословлять детей, но это не считается крещением.

Движение пятидесятников всегда имело социальную приверженность бедным и отверженным. Это делается через работу по оказанию помощи и сборы. Уходящая миссионерская деятельность была сосредоточена на строительстве школ, медицинских служб и заботе о языке и культуре каждой страны.

Движение пятидесятников придерживается консервативного взгляда на сексуальность и сожительство.

Пятидесятники подчеркивают идею о том, что евреи - избранный Богом народ, и поэтому они дружественны к Израилю. Некоторые поддерживают сионизм.

У друзей-пятидесятников нет особого празднования Пятидесятницы, хотя то, что произошло во время первой Пятидесятницы, когда дух сошел на учеников, является центральными библейскими словами в движении. Они празднуют Рождество и Пасху как лютеране.

Ясный взгляд пятидесятников на Библию как на слово Бога был одной из причин, по которым они в значительной степени пренебрегали Всемирным советом церквей, потому что они считают, что это экуменическое движение имеет слишком либеральный взгляд на Библию.

Организация

Отдельная община зарегистрирована как независимая религиозная община у губернатора округа и принимает решения самостоятельно. Но обычно между разными церквями хороший контакт.

Организационная форма в собраниях может быть разной. У них часто простая организация, построенная по образцу Библии (Деяния), по тому же принципу, по которому была организована первая христианская община.

Многие общины возглавляются пастором, который работает с несколькими старейшинами или дьяконами. Традиционно в собраниях на руководящих должностях были только мужчины, но сегодня есть собрания, в которых лидерами являются женщины. Женщины-спикеры не редкость.

Членство

Люди становятся членами, записавшись в одно конкретное собрание, предпочтительно в местное собрание по месту жительства. Обычно от них требуется провозглашать свою христианскую веру в собрании, и, как правило, они также должны креститься. Можно быть членом только одной религиозной общины (церкви).

Дети в собраниях, которые выросли в рамках движения, но еще не крестились, называются принадлежащими к ним, а те, кто крестился, называются членами.

Песня и музыка

Песня и музыка были очень важны и следовали за движением с самого начала. Движение пятидесятников порвало с консервативным взглядом на стиль музыки, который вписывался в религиозный контекст. У членов пятидесятнического движения было мало средств на сбор гимнов и кораллы, которые были связаны с церковной литургией и ритуалами. Они подчеркнули наличие «духовной свободы» в стиле песни и исполнении. Песня и музыкальный стиль были «народными, новыми и свежими». Вероятно, это и было причиной большого прогресса пятидесятнического движения. Движение также подверглось критике за некачественные тексты и мелодии.

Сольная песня, песня-дуэт и небольшие песенные и музыкальные группы характеризовали движение. Но музыкальный стиль и исполнение сильно изменились с 1907 года.

Подобно методистам и Армии спасения, это не редкость для духовых оркестров в больших церквях. Среди последних таких духовых оркестров, которые все еще существуют (2018), - Salen Horn Orchestra в Халдене, Filadelfia Horn Orchestra в Filadelfia Drammen, основанный в 1956 году, и Betel Brass в Тронхейме, основанный в 1958 году.

TB Barratt был певцом, композитором, музыкантом и автором песен. Многие из его песен вошли в сборники песен «Маран ата» и «Gospel Tones». С 18 лет Барратт переводил и писал песни и гимны. В 1887 году он издал первый песенник «Евангельские песни», содержащий 96 песен самого Барратта. Барратт издал песенник «Маран ата» в 1911 году с 587 песнями. Многие песни были написаны Барраттом, либо недавно написаны, либо переведены с английского. Сборник песен Gospel Tones был впервые опубликован в 1979 году.

Звукозаписывающая компания Klango была основана на раннем этапе и выпустила ряд граммофонных пластинок. Среди самых известных художников были Кьелл и Одд, Милли и Оддни и Карстен Экорнесс. Позже Филадельфия издала песни и музыку на дисках и кассетах. Позже название было изменено на REX forlag AS, который теперь объединен с Hermon Forlag.

Особенно в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах струнная музыка была распространена и популярна. Это были небольшие певческие группы со струнными инструментами. Вскоре в каждой церкви появились хоры песен, смешанные хоры или мужские хоры. Среди самых известных, вероятно, были хор Филадельфии в Осло и Салем Маннскор, которые были на одном уровне с лучшими в Норвегии. Стиль пения считался свежим и живым. Тексты песен были почти исключительно евангельскими и были о христианском спасении, жизненном пути и Небесах.

В 1980-х и 1990-х годах было много молодежных хоров. Несколько хоров выпустили кассеты или записи. Betel String Music в Тронхейме выпустила три кассеты в 1980-х, которые стали очень популярными, с типичными песнями в стиле свежей струнной музыки.

С середины 1990-х годов многие тексты характеризуются более личной хвалой и поклонением. Танцевальные и театральные коллективы с мультимедиа становятся обычным явлением в молодежной среде.

Общие институты

Зигмунд Т. Кристофферсен был избран лидером Руководящего совета пятидесятнического движения в 2011 году.

Норвежские церкви имеют много общих мер как на местном, национальном, так и на международном уровне. Это может быть миссионерская работа, работа по уходу, работа на радио и телевидении, детский труд и журналы. Проповедники встречаются для обсуждения и сотрудничества. Каждый год ключевые люди собираются на так называемую проповедническую конференцию для консультаций и вдохновения.

Центр Пятидесятницы Евангелия был основан в 1983 году для помощи наркоманам. Многие сотни людей получили новую жизнь. Девиз Евангельского центра: надежда еще есть.

Норвежское пятидесятническое казначейство (PYM) - это «офис», который координирует практические действия миссионеров. Норвежское пятидесятническое движение ведет миссионерскую работу более чем в 30 странах на четырех континентах.

Комитет пятидесятников по делам детей и молодежи (PBU) координирует работу с детьми и молодежью в пятидесятническом движении, издает учебные материалы и организует курсы и конференции для лидеров по работе с детьми и молодежью.

Руководящий совет пятидесятников - это координирующий и координирующий орган. Самая важная задача Совета - это планирование, проведение и последующие мероприятия Конференции проповедников пятидесятников. Но также и обработка запросов о пятидесятническом движении в Норвегии от государственных властей, перекрестных христианских организаций и других. Руководящий совет укрепит общность церквей в движении и предпримет инициативы, которые сделают движение заметным в Норвегии. Зигмунд Терье Кристофферсен - лидер управляющего совета, избранный в 2011 году.

Другие общепринятые институты:

  • Фонд Бетания
  • The Cross's Victory Publications AS
  • KABA
  • Synzygus
  • TV Inter
  • Школы: Народная средняя школа Сандвик, Народная средняя школа Хедмарктоппен, Школа лидерства, Пятидесятнический центр менеджмента и теологии
  • Норвежские христиане Ассоциация заботы (NKO), Сообщество проповедников пятидесятнического движения (PFF), Наблюдательный совет пятидесятнического движения, Руководящий совет пятидесятников, Этический совет пятидесятнического движения, Совет пятидесятнических исследований, Центральная регистрация подарков движения пятидесятников (PSGS),
Радио и телевидение

Радио ИБРА создано в 1955 году. Позднее название было изменено на IBRA media, потому что оно также специализируется на телетрансляциях и Интернете. IBRA media - одна из крупнейших теле- и радиостанций в мире, принадлежащая церквям пятидесятников в странах Северной Европы. Цель - проповедовать Евангелие недостигнутым группам людей. IBRA вещает радио и телевидение в 110 странах на 82 различных языках. По оценкам, за трансляциями могут следить 100 миллионов телезрителей и радио. Каждый день IBRA получает тысячи откликов слушателей и зрителей на свои программы. Ежегодно более 250 000 человек объявляют о том, что они получили спасение, как прямой результат прослушивания программ. IBRA является нейтральным политически и не критикует другие религии или религиозные общины.

Многие норвежские церкви пятидесятников выпускают радиопрограммы, и многие транслируют местное радио в своей среде. С 1983 года несколько общин открыли местные радиостанции. Некоторые из пятидесятнических околорадио являются одними из старейших в Норвегии и были созданы сразу после того, как власти распустили монополию на вещание в 1981 году.

Некоторые крупные собрания занимаются производством телевидения. В 1990 году Филадельфия Осло начала свою деятельность с телевидения в Осло под названием Filadelfia TV. Сегодня эта компания перешла к TV Inter AS, которая занимается производством хороших христианских телепрограмм. Программа Эгиля Свартдала Sunday open получила первый крупный контракт с TV2 в 1993 году.

Journal

Барратт основал журнал Byposten еще в 1904 году, когда служил пастором методистской церкви. В 1910 году журнал изменил название на «Крестовая Победа». Изменился формат и номера страниц, в последние годы журнал имеет вид «газеты» и выходит раз в неделю. С самого начала Крестовая Победа была копытным органом движения.

Другие журналы или публикации: «Лидерство», «Радость жизни» и «Евангелие для всех, пятидесятнические миссионеры». «Свет на Востоке» посвящен миссионерской работе в Евразии. Шибболет о работе норвежских пятидесятников в Израиле. «Новая надежда» посвящена миссионерской работе в Мозамбике, а «Хорошие новости» - программе помощи детям

Школы

Движение пятидесятников в Норвегии имеет несколько школ.

  • Народная средняя школа Хедмарктоппен, Хамар
  • Народная средняя школа Хельгеланда, Мушёэн
  • Колледж менеджмента и теологии (HLT)
  • Семинар по евангелической Библии, Халден
  • Филадельфийская библейская школа (FBO), Осло
  • Библейская школа IMission, Кристиансанн
  • MBS - Конгрегационная библейская школа, Сандефьорд
  • Средняя школа Хопена, Эйкефьорд
  • Библейская школа в Тронхейме, Тронхейм
  • Начальная христианская школа Томассколен Тронхейм
  • Детско-юношеская школа Оасен в Кристиансанде
См. Также
Ссылки
Литература
  • Баррат, Сольвейг Ланге и Ски, Мартин. Пастор Барратт, миннейтгейв, биограф i åtte bind.
  • Блох-Хоэлл, Нильс Эгеде. 1956 (? 1958). Pinsebevegelsen tilblivelse, utvikling og særpreg med henblikk på bevegelsens utforming i Norge. (докторавобработка). Universitetsforlaget.
  • Bratlie, J. (red.): Pinsebevegelsen i Norge gjennem 30 år: 1907-1937 - En kortfattet oversikt over pinsemenighetene og deres virksomhet, Oslo: Filadelfia forlag, 1937
  • Samtaler med T.B. Баррат.
  • Йохансен, Одвар. 2007. Sterk vekst for pinsevekkelsen i 2006.. 5. января 2007 г., сторона 2-3.
  • 2006–2007 гг. Артикльсериен: Пинсебевегельсен 100 евро.
  • . 2005. Plymouthbrødrene, hellighetsbevegelsen, pinsebevegelsen og moderne karismatikk. En bibliografisk Introductionksjon. pdf 132 сидера. ISBN 82-996599-3-0
  • . 2007. Norsk pinsemisjon og karismatiske fornyelse. Мягкая обложка 216 сайдер. ISBN 978-82-996599-7-0
  • Пинс для всех - 100 år, bilag til, 19. января 2007 г.
  • Сельбекк, Вебьёрн К.. 2007. Т. Barratt - forfulgt og etterfulgt.. 247 сидер. ISBN 978-82-302-0422-1
  • Лыжный, Мартин. Pinsebevegelsens første 50 år.
  • Ski, Martin. 1979. Т. Б. Барратт. Døpt i Ånd og ild. (биография Томас Болл Барратт ). 283 сидера. ISBN 82-534-0458-1
  • Соренсен, Стен. 2007. Pinseopplevelser - møte med Den Hellige Ånd.. 163 сидера. ISBN 978-82-302-0506-8
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:35:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте