Пенсионная программа для пожилых (PPE) - это система социальной защиты, не предусматривающая взносов пенсионная программа, администрируемая федеральным министерством социального развития (SEDESOL) в Мексике. Программа направлена на расширение схем всеобщего социального обеспечения путем предоставления финансовой поддержки и социальной защиты людям в возрасте 65 лет и старше, которые: а) не получают пенсионных или накопительных пенсионных планов или б) получают доход от пенсионных планов. или накопительные пенсионные программы, размер которых не превышает определенной суммы, определенной SEDESOL.
Подпитывается увеличением продолжительности жизни, Мексика переживает беспрецедентный демографический сдвиг, который привел к быстрому увеличению стареющего населения за последние десятилетия. С 1,8 миллиона человек в возрасте 65 лет и старше в 1970 году население этого возрастного диапазона увеличилось до 4,7 миллиона в 2000 году и составило 7,5 миллиона в 2012 году (что эквивалентно примерно 6,41% от общей численности населения в 2012 году). Ожидается, что к 2050 году число людей в возрасте 65 лет и старше достигнет 28,7 миллиона, что составит чуть более 20% от общей численности населения. Высокая уязвимость пожилых людей в Мексике (особенно среди тех, кто не пользуется социальным обеспечением и накопительными пенсионными планами) документально подтверждена несколькими источниками. Данные за 2010 год показали, что 28,8% людей в возрасте 65 лет и старше не имели доступа к социальному обеспечению. В 2012 году оценки показали, что 45,8% населения в возрасте 65 лет и старше жили в бедности, и что 50% пожилых людей в этом сегменте населения продолжали работать даже после достижения обычного пенсионного возраста. Кроме того, данные свидетельствуют о том, что каждый пятый человек старше 65 лет испытывает трудности в повседневной деятельности (например, купается, одевается, гуляет), имеет ограниченный доступ к медицинским услугам и культурно не склонен к профилактике заболеваний. Все эти факторы, наряду с ростом числа хронических заболеваний, ухудшили естественную уязвимость пожилого населения, которая возникает в результате окончания продуктивной жизни, и привели к большей зависимости, а также к снижению их общей способности функционировать.
В соответствии с целью 2.4 Национального плана развития Мексики на 2013–2018 гг. (И с Национальной стратегией 2.4.2 Плана), PPE стремится снизить уязвимость населения в возрасте 65 лет и старше путем предоставления учащихся с денежной субсидией каждые два месяца и облегчением доступа к социальному обеспечению.
Для увеличения числа людей, достигших пенсионного возраста без социального обеспечения (то есть в основном тех, кто был частью неформального сектора большую часть своей трудовой жизни), первая безопасность Программа чистого ненакопительного пенсионного обеспечения была запущена в Мехико в 2001 году. Впоследствии несколько штатов по всей стране, а также федеральное правительство разработали аналогичные программы. По состоянию на 2011 год в 17 из 32 штатов Мексики была по крайней мере одна программа социальной защиты. Федеральные СИЗ являются продолжением первоначальной программы «70 и более», которая начала действовать в 2007 году. Первоначально программа обеспечивала общенациональный охват бедных людей в возрасте не менее 70 лет, которые жили в сельских общинах с населением не более 2500 человек. Однако с 2013 финансового года программа ориентирована на всех людей в возрасте 65 лет и старше, которые живут в сельских или городских общинах (независимо от количества жителей) и соответствуют определенным критериям отбора. Включение людей в возрасте 65–69 лет как в сельские, так и в городские общины стимулировалось успехом предыдущей «Программы 70 и старше», которая продемонстрировала улучшение качества жизни ее участников и снижение их физического и физического состояния. ухудшение психического здоровья.
СИЗ обслуживает пожилых людей в Мексике, предоставляя денежные переводы своим бенефициарам на двухмесячной основе. По состоянию на 2014 год зачисленные участники получали 1 160 мексиканских песо каждые два месяца. Кроме того, бенефициары участвуют в информационных сессиях по вопросам здоровья и получают помощь, которая позволяет им получить доступ к услугам и поддержке таких учреждений, как Национальный институт пожилых людей (INAPAM ) и других организаций, предлагающих профессиональные занятия. Бюджет программы на 2013 год составил 26 миллиардов мексиканских песо, что эквивалентно 0,17% ВВП Мексики в этом году (на основе экономических прогнозов ОЭСР). Чтобы иметь право на СИЗ, физические лица должны соответствовать следующим требованиям:
Участники СИЗ получают денежные субсидии каждые два месяца. Кроме того, программа:
По оценкам SEDESOL, общая численность населения в возрасте 65 лет и старше в Мексике составляла примерно 7,7 миллиона человек в 2013 году. В нем также указано, что потенциальное количество соответствующих критериям участников СИЗ в этом году может варьироваться от 5,6 миллиона до 6,2 миллиона, в зависимости от используемого источника данных (т. е. от 72,7%). до 80,5% от общей численности населения целевой возрастной группы). По состоянию на декабрь 2013 года SEDESOL сообщил о 4 248 047 бенефициарах СИЗ в стране.
Мексика входит в тройку стран ОЭСР, предлагающих самые низкие социальные пенсии для людей, не охваченных накопительной пенсионной системой.
ОЭСР по пенсионным системам Мексики, опубликованная в 2016 году ОЭСР, предлагает четыре стратегии;
1.- Постепенно увеличивать размер обязательных пенсионных взносов. По данным международной организации, «коэффициент замещения 50% может быть достигнут с вероятностью от 75 до 90%, что в среднем составляет от 13 до 18% за 40 лет».
2.- Внедрить пропорциональную систему для перехода от старой системы к системе индивидуальных счетов. В этой связи ОЭСР рекомендует «сгладить» шаг к модели с установленными взносами таким образом, чтобы «все права, приобретенные на сегодняшний день работниками так называемого« переходного поколения », были бы гарантированы, и с этого момента все права защищены. рабочие будут накапливать пенсионные активы в новой системе. Следовательно, пенсионное пособие работника «переходного поколения» будет состоять из двух компонентов: один основан на правах, приобретенных по формуле BD, а другой - на активах, накопленных на индивидуальных счетах CD.
3. - Улучшение сети социальной защиты пожилых людей за счет ее интеграции и расширения. В своем исследовании ОЭСР предлагает «повысить уровень необязательных пособий, чтобы искоренить бедность в пожилом возрасте. Кроме того, он подчеркивает важность связи между социальной пенсией без взносов (пенсия для пожилых людей) и гарантированной минимальной пенсией.
4.- Гомогенизация системы пенсионных накоплений, которая до сих пор была фрагментированной. ОЭСР рекомендует «согласовать правила для всех пенсионных планов с основной целью создания национальной пенсионной системы, единой для всех мексиканцев. Эта гармонизация должна включать пенсионные планы для работников в частном и государственном секторах, а также специальные режимы (среди прочего, для штатов, муниципалитетов и университетов) ».
Хотя программы негосударственного пенсионного обеспечения доказали свою эффективность в разных странах в качестве стратегии сокращения бедности пожилого населения, не имеющего социального обеспечения или пенсий от работодателя, их самым большим ограничением является то, что они при наличии государственного финансирования. В случае Мексики, Levy Schady и Aguila, обратите внимание, что ожидаемое будущее финансовое бремя, связанное с недавним расширением PPE с точки зрения географического охвата и числа бенефициаров, представляет собой основную проблему программы. Это связано с тем, что число имеющих право на получение льгот будет продолжать расти в ближайшие годы в результате демографического перехода Мексики. Еще одно ограничение PPE включает возможность «утечки» ресурсов из-за набора лиц, которые уже пользуются другими программами, ориентированными на пожилых людей. Предлагаемые меры по преодолению таких проблем кратко излагаются ниже: