Пенни Сиопис | |
---|---|
Сиопис с ее крупномасштабными картинами в Институте Мейтленда, Кейптаун | |
Родилась | (1953-02-05) 5 февраля 1953 (67 лет). Фрибург |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Родосский университет |
Известен | Живописью, инсталляция и фильм |
Пенни Сиопис (5 февраля 1953 г.) - южноафриканский художник из Кейптауна. Она родилась в Врибурге на Северном мысе от греческих родителей, которые переехали после унаследования пекарни от деда по материнской линии Сиописа. Сиопис изучала изящные искусства в Родосском университете в Маханда, получив степень магистра в 1976 году, после чего продолжила обучение в аспирантуре в Портсмутском политехническом университете в Соединенном Королевстве. Она преподавала изящные искусства в Technikon Natal в Дурбане с 1980 по 1983 год. В 1984 году она стала читать лекции в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге. В это время она также была приглашенным научным сотрудником в Университете Лидса (1992–93) и приглашенным профессором изящных искусств в Университете Умео в Швеции (2000) в рамках межведомственного обмен. Имея степень почетного доктора Университета Родса, Маханда-Сиопис в настоящее время является почетным профессором Школы изящных искусств Михаэлиса, Кейптаунского университета.
Она стала известна в начале 1980-х благодаря своим картинам «торт», которые материально воплощают феминистскую эстетику в толстых поверхностях, покрытых масляной краской. За этими работами последовали ее «исторические картины», истолкованные как форма сопротивления апартеиду. Ее междисциплинарная практика с момента национального освобождения ее страны исследовала стойкость и хрупкость памяти, представлений об истине и сложных запутанных ситуаций в личных и коллективных историях. Экспериментируя с широким спектром материалов и процессов, она размышляет о политике тела, печали и стыде, отчуждении, миграции и, в последнее время, взаимоотношениях между человеком и нечеловеческим в контексте изменения климата. Все ее исследования утверждают, что материальность и процесс неотделимы от концепции, а характерное для нее использование случайных и случайных методов становится символом ее интереса к «поэтике уязвимости». Гризельда Поллок заявляет: «Пенни Сиопис - один из немногих художников в современном мире, который может плести материальную паутину знаков, жестов, голосов, слов, находок и раскрашенных поверхностей, чтобы перепутать грубые силы истории с тонкими нитями человеческого уязвимость ».
Сиопис зарекомендовала себя как одна из самых талантливых и перспективных художников в Южной Африке и за ее пределами, работая над живописью, инсталляциями и фильмами, объединяя различные ссылки и материалы в способы, которые нарушают дисциплинарные границы и бинарность.
Obscure White Messenger, 2010, Film Still. Концепции времени пронизывают всю ее работу, часто проявляясь в реальных физических изменениях ее материалов; в ее ранних картинах тортов масляная краска неестественно подвержена влиянию гравитации, возраста и разложения; в ее фильмах, использующих архивные кадры, время отмечено как влиянием возраста на целлулоид, так и историческим периодом, запечатленным в кадре; в ее скоплениях найденных объектов в ее инсталляциях идеи семейной реликвии выходят на первый план с ее продолжающейся концептуальной работой Will (1997 -), в которой она завещает объекты бенефициарам, являясь конечной единицей времени, которая становится завершенной только после ее смерти; ее картины с клеем и тушью отражают поток, поскольку они фиксируют материальное преобразование, которое происходит, когда вязкое вещество клея вступает в реакцию с пигментом, гравитацией, телесными жестами художника и сушащими эффектами воздуха.
Сиопис рассматривает свою художественную практику как «открытую форму», действующую как интимную модель, в которой физические изменения ее материалов могут быть экстраполированы в более широкую этику личных и политических преобразований. По словам Акилле Мбембе, это качество отмечает ее интерес к процессу как к непрерывному состоянию становления и влечет за собой «создание нестабильной связи между формой и бесформенностью в понимании того, что процесс становления протекает способами, которые почти всегда непредсказуемы, а иногда случайно »
Инсталляция Пенни Сиопис« Зачарованные жизни », Художественный музей Витса, 2015 Время щупалец, Стивенсон, Кейптаун, 2019Между 1980 и 1984 Сиопис разработала свои «тортовые» картины, которые возникли из ее детского опыта наблюдения за ледяными пирожными в семейной пекарне, где ее мать. Увлечение посудой, использовавшейся в магазине, положило начало этой первой серии ее карьеры. Вместо традиционных методов рисования кистью, она использовала нетрадиционные инструменты, такие как сопла для труб и другие инструменты, используемые при украшении тортов. Заботясь о материальности краски и ее потенциале как объекта, Сиопис работала с маслом. раскрасьте так, чтобы это отклонялось от нормы, наложив его толстым слоем горельефа, используя технику, известную как «импасто ». При таком подходе внешний слой материала высыхает задолго до внутреннего, что со временем приводит к образованию морщин и трещин.
Умелое использование формы и цвета Шиописом в этой работе вызывает ассоциации с кожей и плотью. Физические изменения, видимые на поверхности ее работ, служат прямой метафорой слишком реального воздействия времени и обстоятельств на человеческое тело, которое стареет, морщится и в конечном итоге разлагается. Бросая вызов условностям западной истории искусства, которые идеализируют женское обнаженное тело, Сиопис предлагает части женского тела в состоянии распада, разложения и избытка, одновременно конфронтационные и уязвимые. В то время как женское тело является основным центром этих работ, их связь с едой и разложением комментирует более широкие социальные повествования о разложении, которые развиваются в следующих картинах.
После своей серии «тортов» Сиопис начала создавать «банкетные» и ранние «исторические картины» в середине 1980-х, вплоть до начала 1990-х. Эти работы совпали с концом апартеида и переходом Южной Африки к демократическому государству. Они комментировали крайности колониализма и неправильное представление расы и пола в истории. В отличие от более тихих и простых композиций картин «торты», эта работа воплощена в драматически переполненных сценах, выполненных с замысловатыми деталями, - со столами, полными еды и другими предметами, заполняющими холст и подчеркивающими идею излишеств.
Между 1985 и 1995 годами Пенни Сиопис создала ряд работ, часто называемых ее «историческими картинами». Хотя ее интерес к материальности красок и ее эксперименты с этой средой никогда не прекращались, работы этого периода во многом отличались от «тортовых» картин. Переход уже отмечен в ее «Натюрморт с арбузом и другими вещами» (1985); это было еще более ясно видно в Меланхолии (1986). Представляя видение упадка колониализма, сцена в «Меланхолии» - это одновременно и vanitas, и историческая картина. Он сочетает в себе символы европейской высокой культуры и отсылки к Африке, и все они складываются как обломки истории в клаустрофобном пространстве, которое означает избыток, разорение и психологическое недомогание. В прошлом жанр исторической живописи рассматривался как высшее достижение европейской исторической традиции искусства. Иронический анализ Сиописа его формы и идеологии очевиден в таких произведениях, как «Терпение на памятнике»: «Историческая картина» (1988).
В своих исторических трудах она представила техники коллажа и сборки как средства, позволяющие нарушить прямое изображение и привнести отсылки к репрезентациям колониальной истории, которые южноафриканцы воспитывались в учебниках истории. Эти методы также позволили ей отметить значение предметов как самостоятельных следов истории. Благодаря введению объектов и найденных изображений ее работы бросили вызов невидимым, но мощным структурам идеологических систем апартеида в то время, когда политическая напряженность в стране была на высоком уровне.
Работа Pinky Pinky была создана между 2002 и 2004 годами. Pinky Pinky - это визуализация южноафриканской городской легенды, в которой существо наполовину человек, наполовину животное, наполовину мужчина, наполовину женщина, не белый, не черный, а смесь форм, охотится на детей в школьных туалетах и угрожает изнасиловать девочек, если они наденут розовое нижнее белье. Она видна девочкам, но невидима мальчикам, которые ощущают ее присутствие через пощечину или царапину на щеке. Услышав историю от школьного друга своего сына, Сиопис приступила к личному исследованию Пинки Пинки, производя визуальные представления этой загадочной фигуры согласно устным рассказам школьников, у которых она брала интервью на эту тему.
Здесь, как и в своих ранних картинах «тортов», художница манипулирует краской и формой, имитируя кожу и плоть. В работах используются исключительно оттенки розового, начиная с категории «телесный цвет». Сиопис по-разному окрашивал телесный цвет, создавая тона, от сладкой сладкой ваты, обозначающей детство, до оттенков, которые действуют как метафоры нарушения. Сиопис наносил толстые слои масляной краски на холсты, используя только мастихин, создавая участки рельефа и текстуры - выколачивая и разрезая поверхность до желаемого эффекта. Найденные объекты, такие как стеклянные глаза, пластиковые куклы, ногти, зубы и ресницы, были добавлены к мокрой окрашенной поверхности, чтобы оживить существо в его различных конфигурациях. Часто только через воздействие света на окрашенную поверхность можно определить форму, придавая очень интуитивным изображениям призрачное качество.
Сериал исследует личные и публичные рассказы о страхе и травмах в Южной Африке, придавая форму вещам, о которых, кажется, невозможно говорить напрямую. Это аллегория самых глубоких страхов нации по поводу бедности, ксенофобии, расы и преступности - в период радикальных социальных преобразований и неопределенности после 1994 года. Иногда эти игровые конфигурации также служат местом ощущаемых и воображаемых травм. общество, в котором насилие, совершаемое в отношении женщин и детей, слишком распространено.
Сиопис начала работу над картинами стыда в 2002 году, и они стали ключевой особенностью ее выставки «Три эссе о стыде» (2005), представленной в музее Зигмунда Фрейда, когда-то его дом в Лондоне. Это было частью проекта, приуроченного к столетию новаторской публикации Фрейда Три очерка по теории сексуальности. Отвечая Фрейду, инсталляция Шиописа состояла из трех частей, расположенных в кабинете Фрейда (со знаменитым диваном), столовой и спальне и озаглавленных «Голос, жест и память». Небольшие картины, представленные в виде сетки в этой комнате, были представлены в виде фриза в разделе «Память» оригинальной выставки. Художник вызывает эту выставку здесь через расположение некоторых предметов из инсталляции на столе, напоминающем стол в столовой Фрейда, где она поместила Баубо, один из предметов Фрейда из его коллекции древностей. Баубо - небольшая терракотовая фигурка, которая провокационно жестикулирует своими гениталиями, что некоторые интерпретируют как демонстрацию стыда, говорящую как об уязвимости, так и о расширении прав и возможностей.
В инсталляции Сиопис также вызвала сложный диалог между Идеи Фрейда и ее личный опыт путем вставки ссылок (голосовые записи и объекты) на травмирующие действия Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению и историю колониального периода и апартеида. И снова она была заинтересована в том, чтобы связать следы человеческой уязвимости и драматические эффекты обширных исторических повествований.
В этой работе Сиопис манипулирует густой и липкой лаковой гелевой краской, используемой в домашнем ремесле для создания эффектов цветного стекла и цветного зеркала на поверхностях. Для нее это физический процесс, который превращает тревогу в форму. Он переводит результат детской травмы, которую мы знаем как стыд, на окрашенную поверхность. Благодаря отражающим качествам медиума Сиопис сочетает телесные ощущения с переживанием того, что на него смотрят, и то и другое определяет стыд. Использование языка в форме готовых штампованных клише, которые вступают в противоречие с грубой силой этой знакомой эмоции, еще больше подчеркивает «невыразимый» характер переживания. Сиопис продолжает исследовать это по-разному в серии «Пинки Пинки» в соседней комнате.
С 2007 года по настоящее время Пенни Сиопис расширяет свой диапазон средних и масштабных изображений на большие обширные холсты, заключенные в вязкий клей и жидкие чернила на больших, обширных холстах. В этом произведении искусное использование художницей ассоциативных качеств ее образов и присущих ей свойств этой новой среды создает сцены, полные как насилия, так и эротизма.
Несмотря на резкий сдвиг в графическом представлении, способ воздействия среды на поверхности остается в центре внимания. В самой среде заложена возможность работать в совершенно ином режиме, где танец случая и прямолинейность процесса открывают художнику более широкий простор для творческих ассоциаций. Существует также переход к абстракции, когда линия начинает определять и растворять форму и растекаться по поверхностям - где изображения, кажется, выходят из самой среды.
Этот процесс включает смесь чернил, клея и иногда воды, на которые воздействуют путем разбрызгивания, капания и перемещения холста для направления потока. В такой манере работы есть сильный элемент неожиданности, так как окончательное изображение становится очевидным только после высыхания. Эта открытость к риску и «несчастным случаям», которые происходят в результате, - вот что в конечном итоге оживляет каждую работу.
В 1990-е годы Сиопис расширила свой ассортимент медиа, включив монументальные инсталляции, кино и видео. Главный фокус работ Сиописа часто визуализируется в уже существующих объектах. Сиопис всегда интересовался объектами как носителями смысла за пределами самих себя. Ее инсталляции принимали разные формы, но «Зачарованные жизни», выставленные в 1999 году в Нью-Йоркском музее африканского искусства, стали основной формой и концепцией, сформировавшей последующие версии. Все объекты в инсталляциях - из коллекции Сиописа. В «Очарованных жизнях» они организованы в последовательности, которые говорят о хрупком и нестабильном качестве памяти, как личной, так и коллективной, и задают зондирующие вопросы о природе архива и относительной правдивости исторических записей.
Иногда некоторых выбирают, чтобы они стали частью текущего проекта Воли. Инсталляция Will, начатая в 1997 году, функционирует как идеальные часы. Сиопис видит, что он оживает только после ее смерти: она выделила предметы из своей обширной коллекции и завещала их людям по всему миру. После ее прохождения они будут разосланы получателям. Рассматриваемая как автобиографический проект, эта конкретная коллекция также функционирует как архив и инвентарь личной и коллективной истории. В работе рассказывается о жизни и восприятии объектов, которые могут функционировать как искусство и как реликвия, представляя разные ценности для тех, кто обладал ими до художника, и тех, кто в конечном итоге станет их владельцем в будущем. Инсталляция предполагает конец за счет собственной фрагментации. Он будет продолжать жить как память; в то же время объекты, будучи рассредоточенными, приобретут новые значения, которые могут продолжать развиваться вечно.
Сиопис начала работать с фильмом в 1994 году со своего фильма На вид разрешения: полевые работы. Однако в 1997 году Шиопис нашла свою нишу в кино благодаря работе «Мой прекрасный день». Она продолжала работать с кино на протяжении всей своей карьеры и описывает видео как монтаж, вырезанные и вставленные изображения, которые перемещаются и разворачиваются с течением времени. В сочетании с текстом и музыкой фильм дает прекрасную возможность для повествования.
В «Мой прекрасный день» Сиопис вырезает фрагменты из 8-миллиметровых домашних фильмов своей мамы, которые она сняла об их семейной жизни в 50-х и 60-х годах, а также о других публичных мероприятиях, которые были запечатлены ее камерой. Она объединила их с музыкой и запомнившимися словами бабушки, представленными в виде субтитров. Она сплела историю трех поколений женщин, как своего рода привидение, передающееся из поколения в поколение. История сжимает историческое время в один день. Историческим моментом ее рассказа является апартеид в Южной Африке, но ее упоминания о социальных потрясениях и катастрофах относятся к более ранним временам: «обмен населением» после греко-турецкого конфликта 1919–1922 годов, массовые миграции, вызванные двумя мировыми войнами. и начало деколонизации Африки.
Домашние фильмы ее матери привели Сиопис к домашним фильмам незнакомцев, которые она находит на блошиных рынках и в комиссионных магазинах в Южной Африке, а также во время своих зарубежных поездок. Теперь у нее есть огромный архив найденных фильмов, которые она постоянно добывает. Шиопис видит фильм как готовый, поскольку он привносит в сцену свою историю и контекст. Она вырезает фрагменты из фильма, которые соединяет с текстом в основном намеками. Так что тот, кто его посмотрит, тоже сформирует свой рассказ.
Все видео взяты из очень конкретной истории из истории Южной Африки, которая имеет элементарный характер и говорит за пределами своих исторических обстоятельств; два из них, Obscure White Messenger (2010) и The Master is Drowning (2012), рассматривают фактические убийства и попытки покушения на премьер-министра апартеида Х.Ф. Фервурда. Сиопис опирается на различные архивные источники для построения повествования и использует разные способы обращения, но она предпочитает от первого лица. В «Obscure White Messenger» она использует формат вопросов и ответов, который она взяла из отчета психиатра об интервью, которое он провел с Димитрио Цафендасом сразу после убийства. В начале фильма непросто понять, кто говорит: кто такой «ты», а кто «я» ?.
Работы художника представлены в крупных государственных коллекциях Южной Африки; международные коллекции включают Центр Помпиду, Париж; Смитсоновский институт, Вашингтон; Moderna Museet, Стокгольм; и Тейт, Лондон.