Peeter All

редактировать
Peeter All
Peeter All in 1880 Peeter All в 1880 году
Родился1829 (1829)
Умер1898 (1899) (69 лет)
Род занятийЭстонский рыбак, фермер, капитан корабля, судовладелец и спасатель моряков

Пеэтер Олл (1829–1898)) был эстонским рыбаком, фермером, капитаном корабля, судовладельцем, спасателем терпящих бедствие моряков и водолазом-спасателем, который стал одним из самых богатых эстонцев своего времени.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Фермерство
  • 3 Спасение затонувших кораблей
  • 4 Судостроение
  • 5 Семья
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Родители Питера, Адо и Мари были крестьянами, которые жили на Сааремаа Лоона поместье. Сааремаа (известный как Oesel на немецком языке), это самый большой остров Эстонии (2673 км), на котором расположено множество небольших скалистых низкорасположенных островов. западное побережье. Самый большой из них называется Вилсанди. Когда Питеру исполнился год, барон Хойнинген-Хуэн отправил семью жить на Лооналайд, небольшой (1 км) необитаемый остров в Балтийском море, чтобы его отец мог ухаживать за выращенным там сеном, которое давало пищу. для усадебного скота. Семья выживала в основном за счет рыболовства и земледелия. Петр вырос крупным мужчиной (рост 210 см) и к 20 годам ушел из дома, чтобы стать моряком. Во время Крымской войны (1853–1856) Петр попытался преодолеть блокаду Балтийского моря с грузом соли из Швеции, и его корабль был захвачен. Он был арестован англичанами, его корабль сожгли, и он сидел в тюрьме на 3 года.

Фотография фермерского дома всей семьи на Луоналеид в 1920-х или начале 1930-х.
Фермерство

После освобождения из тюрьмы Питер вернулся в Луналайд и решил не сажать картофель. в каменистой почве острова, но в прибрежных зарослях водорослей. Он обнаружил, что этот картофель созревает намного быстрее, чем выращенный обычным способом, потому что солнечные лучи нагревают мелководье. Спрос на этот ранний сезонный картофель был высоким, и он имел высокую цену на рынке в Риге, Латвия, на расстоянии более 100 км по морю. В конце концов Петр купил Луналайд у барона и нанял около полдюжины батраков, которые, когда не работали на полях или с небольшим количеством коров и большим количеством овец, помогали с работами по утилизации.

Спасение затонувших кораблей

На прибыль от продажи картофеля Петр купил в Германии водолазный шлем и начал спасать многочисленные корабли, лежавшие на дне океана и потерпевшие крушение. ближайшие косяки. Корабли на Балтике редко перевозили драгоценный груз, и в основном это уголь, металлы и старинный фарфор, продажа которых помогла ему продвинуться в социальных кругах намного выше его положения. Петр Алл обнаружил, что высшие классы в Санкт-Петербурге, Россия, были готовы щедро платить за фарфор, которому более ста лет, и он очень хорошо себя чувствовал, став одним из самых богатых эстонцев того времени. В 1880 году он первым из Эстонии сфотографировал цветной ферротип , который выставлен в Эстонском морском музее в Таллинне.

Судостроение

В 1859 году в партнерстве с бароном Петр Алл построил первое судно, спущенное на воду Сааремаа, одномачтовый 32-тонный шлюп длиной 15,7 м, названный «Адлер» (Коткас). К 1867 году это судно было зарегистрировано только на имя Петра Алла. В 1869 году All построил еще одно судно под названием «Ричард». В 1875 году он построил двухмачтовую шхуну «Schnelle Rosalie», самое большое судно (78 тонн), построенное тогда на Сааремаа. В 1890 году Петр купил «Цинтенхоф», 20-метровый пароход со стальным корпусом, который он использовал для спасательных операций на море в Эстонии, Швеции и Финляндии. Петр получил несколько медалей за спасение моряка и кораблей. В 1861 году на крестинах его первенца присутствовали британский капитан Роберт Дэвис, офицер Грейт Бачетс и моряк Уильям Пул. Все они спасли их ранее в тот же день из британского барка, имя которого не зарегистрировано, который потерпел крушение поблизости.

Семья

В 1860 году Питер женился на Элизе Тихик, и у них было 5 детей, 3 девочки и 2 мальчика, большинство из которых выросли, поженились и продолжили морскую жизнь либо на Луналайд, либо на гораздо более крупном близлежащем острове Вилсанди. Двое из внуков Алла, от двух его старших дочерей, были Питер Мендер и Иоганн Кальмар, оба стали старшими моряками и переехали на Дальний Восток в поисках работы. Мендер работал в компании Standard Oil, капитаном танкеров на китайской реке Янцзы, а Кальмар работал в компании Möller Co., управляя грузовыми судами из Шанхая. Оба вернулись в Эстонию в 1930-е годы и были соучредителями Эстонской судоходной компании Merilaid Co.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:33:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте