Индекс состояния дорожного покрытия

редактировать

Индекс состояния дорожного покрытия (PCI) является числовым индекс от 0 до 100, который используется для обозначения общего состояния участка дорожного покрытия. PCI широко используется в транспорте гражданском строительстве и управлении активами, и многие муниципалитеты используют его для измерения эффективности своей дорожной инфраструктуры и их уровней. услуги. Это статистический показатель, требующий ручного обследования дорожного покрытия. Этот индекс был первоначально разработан Инженерным корпусом армии США, но позже он был стандартизирован ASTM. Процессы съемки и методы расчета были задокументированы и стандартизированы ASTM как для дорог, так и для тротуаров в аэропортах:

  • ASTM D6433 - 11: Стандартная практика для обследований индекса состояния дорог и парковок
  • ASTM D5340 - 12: Стандартный метод испытаний для исследований индекса состояния дорожного покрытия в аэропортах
Содержание
  • 1 Расчет PCI
  • 2 Категоризация PCI
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Расчет PCI
Растрескивание аллигатора является одним из типов бедствия, используемого для расчета PCI. Количество выбоин - важный вход для расчета PCI дороги.

Метод основан на визуальном исследовании количества и типов повреждений в тротуаре. Во-первых, собираются тип и степень существующих бедствий, их степень серьезности. Затем рассчитывается плотность бедствия для каждого типа бедствия. Значения плотности переводятся в вычитаемое значение (DV) и скорректированное вычитаемое значение (CDV) с использованием набора кривых, предложенных ASTM. ASTM не включает формулы этих кривых, но они пересчитаны исследователями. Наконец, значение PCI рассчитывается в итеративном процессе. Результатом анализа является числовое значение от 0 до 100, где 100 представляет наилучшее возможное состояние, а 0 - наихудшее возможное состояние.

Типы повреждений асфальтового покрытия включают:

  • Растрескивание аллигатора
  • Вытекание
  • Растрескивание блоков
  • Неровности и проседания
  • Гофры
  • Вмятины
  • Растрескивание кромок
  • Отражения в стыках
  • Обрыв полосы / уступа
  • Продольное и поперечное растрескивание
  • Низкое качество езды
  • Заплатка и нарезка заплат
  • Полированный заполнитель
  • Ямы
  • Колейность
  • Толкает
  • Растрескивание от проскальзывания
  • Набухание
  • Выветривание и растрескивание

Для относительно небольших систем дорожного покрытия можно обследовать всю систему. Для больших систем дорожного покрытия процесс может включать в себя обследование случайной или репрезентативной выборки всей системы со следующими этапами:

  • Разделите всю площадь дорожного покрытия на единицы выборки (приблизительно 5000 квадратных футов).
  • На основе количество единиц выборки в общем разделе, определенное количество этих единиц выбирается для тестирования. Например, если имеется 40 или более образцов, проверяется 10%.
  • Тип, степень и серьезность повреждения дорожного покрытия на каждом участке регистрируются с использованием метода стандарта ASTM D 5340.
  • PCI каждого тестируемого образца рассчитывается с использованием метода, определенного в стандарте. Таким образом, это включает в себя вычисление количеств бедствия и плотности бедствия для каждого испытанного блока. Эти значения используются для определения вычитаемого значения, и это вычитаемое значение вычитается из 100, чтобы получить значение PCI.
  • Если исследованные образцы являются репрезентативными для всей системы, тогда предполагается, что PCI системы дорожного покрытия составляет быть равным PCI выбранных областей.

Этот индекс состояния может дать хорошее представление о состоянии дорожного покрытия в сети. Однако для выполнения сложной процедуры обследования требуется обученный персонал.

Категоризация PCI

ASTM делит PCI на семь классов следующим образом, но на практике PCI ниже 40 практически непроходима.

Диапазон PCIКласс
85-100Хорошо
70-85Удовлетворительно
55-70Удовлетворительно
40-55Плохо
25-40Очень плохо
10-25Серьезно
0-10Не удалось
См. Также
Справочные материалы
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте