Индекс состояния дорожного покрытия (PCI) является числовым индекс от 0 до 100, который используется для обозначения общего состояния участка дорожного покрытия. PCI широко используется в транспорте гражданском строительстве и управлении активами, и многие муниципалитеты используют его для измерения эффективности своей дорожной инфраструктуры и их уровней. услуги. Это статистический показатель, требующий ручного обследования дорожного покрытия. Этот индекс был первоначально разработан Инженерным корпусом армии США, но позже он был стандартизирован ASTM. Процессы съемки и методы расчета были задокументированы и стандартизированы ASTM как для дорог, так и для тротуаров в аэропортах:
Метод основан на визуальном исследовании количества и типов повреждений в тротуаре. Во-первых, собираются тип и степень существующих бедствий, их степень серьезности. Затем рассчитывается плотность бедствия для каждого типа бедствия. Значения плотности переводятся в вычитаемое значение (DV) и скорректированное вычитаемое значение (CDV) с использованием набора кривых, предложенных ASTM. ASTM не включает формулы этих кривых, но они пересчитаны исследователями. Наконец, значение PCI рассчитывается в итеративном процессе. Результатом анализа является числовое значение от 0 до 100, где 100 представляет наилучшее возможное состояние, а 0 - наихудшее возможное состояние.
Типы повреждений асфальтового покрытия включают:
Для относительно небольших систем дорожного покрытия можно обследовать всю систему. Для больших систем дорожного покрытия процесс может включать в себя обследование случайной или репрезентативной выборки всей системы со следующими этапами:
Этот индекс состояния может дать хорошее представление о состоянии дорожного покрытия в сети. Однако для выполнения сложной процедуры обследования требуется обученный персонал.
ASTM делит PCI на семь классов следующим образом, но на практике PCI ниже 40 практически непроходима.
Диапазон PCI | Класс |
---|---|
85-100 | Хорошо |
70-85 | Удовлетворительно |
55-70 | Удовлетворительно |
40-55 | Плохо |
25-40 | Очень плохо |
10-25 | Серьезно |
0-10 | Не удалось |