Полин Озу | |
---|---|
Известно, что автопортрет | |
Родилась | Жанна-Мари-Катрин Десмарке. (1775-03-24) 24 марта 1775. Париж, Франция |
Умер | 15 мая 1835 (1835-05-15) (60 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Жак-Луи Давид, ателье Жан-Батиста Реньо |
Известен | Художник |
Движение | Реализм, Искусство трубадуров |
Супруг (ы) | Шарль-Мари Озу |
Подпись . |
Полин Озу (24 марта 1775-15 мая 1835) была французской художницей и преподаватель искусства, выставлявшийся в Парижском салоне и получивший заказ на создание картин Наполеона и его жены Марии Луизы, герцогини Пармы.
Жанна-Мари-Катрин Десмаркет (когда-то написанная «Десмарквест») была родилась в Париже 24 марта 1775 года. Она приняла фамилию Ла Шапель, когда была удочерена двоюродным братом. В декабре 1793 года она вышла замуж за торговца канцелярскими принадлежностями Шарля-Мари Озу. Начиная с 1794 года у них было по крайней мере два сына, две дочери и ребенок, который не пережил младенчество.
Жак-Огюстен-Катрин Пажу купил один их дом в Фонтене-о-Роз в 1820 году.
Она умерла в Париже в 1835 году 15 мая.
В начале конца 18 века женщинам обычно не позволяли получить образование в художественных академиях. во Франции, особенно если у них не было денег и связей. Озу посещал ателье Жан-Батиста Реньо в 1802 году вместе с Софи Гийемар, [фр ], Кэролайн Дериньи и Анриетт Лоримье. На нее повлияла другая женщина-художник, Маргарита Жерар, и Жан-Огюст-Доминик Энгр.
В начале своей учебы и карьеры Озу рисовала легендарных греческих фигур. Очень необычно для того времени, когда женщины считали почти неслыханным рисовать или раскрашивать обнаженных людей, Аузу изучал обнаженных женщин и мужчин. Считавшиеся неуместными, художницы-женщины добились большего успеха в создании картин женщин в домашней обстановке, сочинении музыки или чтении.
Она была успешным художником, сначала неоклассистом, создававшим исторические, жанровые и портретные картины, в том числе изображения Наполеона. Она получала от 2000 до 4000 франков в виде стипендии за создание, по сути, санкционированных правительством картин современных событий, включая картины, сделанные Наполеоном и для него. Искусство трубадуров в значительной степени было стилем, созданным художниками-мужчинами, но было несколько художников, таких как Eugénie Servières, Hortense Haudebourt-Lescot и [fr ], которые добавили женственности к моделям Caroline, Duchesse de Берри и Императрица Жозефина и др.
Парижский салон открыл выставку женских работ в 1791 году. Ее работы выставлялись в Парижском салоне. В 1793 г. «Вакханка и этюд головы». Она нарисовала легендарные Дафниса и Филлиды, которые выставлялись в салоне 1795 года. В 1804 году здесь была выставлена выставка «Первое чувство кокетства». Она была награждена медалью первой степени в салоне в 1806 году за картину Пикард Элдер, которая в 1807 году была представлена на картине «Мистер Пикард и его семья». В 1808 году за свои работы она была награждена медалью первой степени. В том же году она выставила мистера Пикарда и его семью в салоне.
Она создала картину с изображением Наполеона и его невесты, показанную в салоне 1810 года под названием Эрцгерцогиня Мария-Луиза в Компьене., изображает только что женившегося Наполеона, который смотрит с нежностью, и, во-вторых, как Мари-Луизу встречает ее фрейлина. Среди других картин пары, сделанных Озу, была картина Мари-Луизы с ее семьей, Ее Величества Императрицы, до ее замужества, в момент ухода из своей семьи. Показанный в 1806 году фильм «Отъезд на дуэль» изображает семейную драму, когда мужчина смотрит на свою спящую жену и ребенка перед тем, как отправиться на дуэль. Как и другие художницы того времени, Аузо изображала события, затрагивающие семьи. В этом случае жена была «обречена на соблазнение, а ребенок - на нищету», как считает искусствовед Пьер-Жан-Батист Шоссар. Она выставлялась в Парижском салоне до 1817 года и, как правило, до 1820 года.
Озу открыл художественную школу для молодых женщин, как и другие художницы, Лизинка де Мирбель и Мари Гильельмин Бенуа, и мужчины. Студия и школа эксплуатировались 20 лет. Ее книга Têtes d'études (английский язык: исследования головы) была издана в Париже Дидо.
Ее картина «Портрет музыканта» находится в коллекции Художественного музея Каррие, Манчестер, Нью-Гэмпшир, США. Две ее работы императрицы Марии-Луизы находятся в собраниях Национального музея Версаля, Версальского дворца, в том числе Ее Величество Императрица перед замужеством, в момент прощания с семьей. Ее работы были собраны Обществом друзей искусства, герцогиней де Берри и правительством Франции. Некоторые из этих работ были выгравированы, а также картины того времени, такие как работы, гравированные Джоном Норманом, Дианой Французской и Монморанси.
Как Констанс Майер, Маргарита Жерар, Антуанетта Одебур-Леско и Мари-Дениз Виллер, Озу была одной из успешных женщин-художников после Французской революции :
Несмотря на явное исключение женщин-художников из институтов, определяющих их профессию, женщины-художницы, тем не менее, добились прогресса как группа, так и отдельные лица в годы после Французской революции.
— Луиза Ночлин, Женщины-художницы: 1550-1950 каталог