Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон

редактировать
Сасанидские руины в Селевкии-Ктесифоне

Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон была церковная провинция Церкви Востока, см. в Селевкии-Ктесифон. Это было засвидетельствовано между пятым и тринадцатым веками. Как следует из названия, это была провинция церковного патриарха. Провинция состояла из ряда епархий в районе Бет Арамайе, между Басрой и Киркуком, которые находились под непосредственным надзором патриарха на синоде Яхбаллаха I в 420.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Епархия Селевкии-Ктесифон
  • 3 Епархия Кашкар
  • 4 Епархия Хирта
  • 5 Епархия Забе (аль-Нуймания)
  • 6 Епархия Бет Дарайе
  • 7 Епархия Даскарта д'Малка
  • 8 Епархия Пироза Шабура (Анбар)
  • 9 Епархия Карме
  • 10 Тирханская епархия
  • 11 Епархия Шенна д'Бет Рамман
  • 12 Епархия ʿУкбара
  • 13 Епархия Бет Дарон (Радхан)
  • 14 Епархия Каср и Нахраван
  • 15 Епархия Нифр, Нил и аль-Нухмания
  • 16 Епархия Бет Вазик
  • 17 Топографическая съемка
    • 17.1 Багдад
  • 18 Ссылки
    • 18.1 Цитаты
    • 18.2 Библиография
Предыстория

Для главы восточной церкви было ненормальным управлять Он был церковной провинцией в дополнение к своим многочисленным обязанностям, но обстоятельства вынудили патриарха Яхбаллаху I взять на себя ответственность за ряд епархий в Бет-Арамайе. епархии Кашкар, Забе, Хирта, Бет-Дарайе и Даскарта д'Малка (зимняя столица Сасанидов Дастагирд ), несомненно, из-за их древности или близости к столице Селевкии-Ктесифон, не хотели попадать под юрисдикцию митрополита, и было сочтено необходимым обращаться с ними тактично. Особые отношения между епархией Кашкар и епархией Селевкии-Ктесифон были определены в каноне XXI синода 410 г.: «Первое и главное место - это Селевкиия и Ктесифон; епископ, который занимает его, является великим митрополитом и главой всех епископов. Епископ Кашкар находится в ведении этого митрополита; он его правая рука и министр, и он управляет епархией после своей смерти ». Хотя их епископы были предупреждены в действиях этих синодов, они упорствовали в своей непримиримости, и в 420 году Яхбаллаха I поставил их под его непосредственное наблюдение.

Это специальное соглашение было позже формализовано созданием «провинции патриарха». Кашкар, по традиции апостольское основание, была самой высокопоставленной епархией в провинции, и ее епископы пользовались привилегией охранять патриархальный престол в период междуцарствия между смертью одного патриарха и избранием его преемника. После 424 г. епархия Даскарта д'Малка больше не упоминается, но епископы других епархий присутствовали на большинстве соборов V и VI веков. Еще три епархии в Бет-Арамайе упоминаются в актах более поздних соборов: Пироз Шабур (впервые упоминается в 486 г.); Тирхан (впервые упоминается в 544 г.); и Шенна д'Бет Рамман или Кардалиабад (впервые упоминается в 576 г.). Все три епархии должны были иметь долгую историю.

Согласно Элии Дамаскин, в 893 г. в провинции патриарха было тринадцать епархий: Кашкар, ат-Тирхан (Тирхан ), Даир Хазкл ( альтернативное название аль-Нухмании, главного города епархии Забе), аль-Хира (Хирта), аль-Анбара (Пироз Шабур), аль-Син (Шенна д'Бет Рамман), ʿУкбара, аль- Радхан, Нифр, аль-Касра, Ба Дарайя и Ба Кусая (Бет Дарайе), Абдаси (Нахаргур) и аль-Бувазикх (Конишабур или Бет Вазик). Восемь из этих епархий уже существовали в сасанидский период, но епархия Бет Вазик впервые упоминается во второй половине седьмого века, а епархии Акбара, Радхан, Нифр и Каср, вероятно, были основаны в девятом веке. Епархия Нахаргур находилась в провинции Майшан во время сасанидского периода, и неизвестно, когда и почему она была передана епархии патриарха. Первый епископ Акбары, чье имя было записано, Хакима, был рукоположен патриархом Саргисом около 870 года, а епископы Касра, Радхана и Нифра впервые упоминаются в десятом веке. Епископ Касра и Нахравана стал патриархом в 963 году, а затем посвятил епископов Радхану и Нифру и Нилу. Список Элии помогает подтвердить впечатление, создаваемое литературными источниками, о том, что восточно-сирийские общины в Бет-Арамайе были наиболее процветающими в X веке.

Неполный список епископов, присутствовавших при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 г., включал несколько епископов из провинции патриарха, в том числе епископов Забе и Бет-Дарайе, а также епископов Исходзха «кубинских», Hnanisho Delasar, Quriaqos Meskene и Yohannan «евреев». Последние четыре епархии нигде не упоминаются и не могут быть удовлетворительно локализованы.

В одиннадцатом веке начался упадок. Епархия Хирта (аль-Хира) подошла к концу, и четыре другие епархии были объединены на два: Нифр и ан-Нил с Забе (аз-Заваби и аль-Нухмания) и Бет Вазик (аль-Бувазих) с Шенной д'Бет Рамманом (аль-Син). Еще три епархии прекратили свое существование в XII веке. Епархии Пироз Шабур (аль-Анбар), Каср и Нахраван в последний раз упоминаются в 1111 году, а старшая епархия Кашкар - в 1176 году. В 1139 году на церемонии хиротонии патриарха Абдишо III, епископа из провинции Нисибис был обязан провозгласить имя нового патриарха, «потому что все епископы великой епархии [Бет Арамайе] умерли, и их троны были пусты; то, чего никогда раньше не было ». Патриархальными выборами 1222 года опека над вакантным патриархальным престолом, традиционная привилегия епископа Кашкара, перешла к митрополитам Илама.

Тенденция к упадку продолжалась и в тринадцатом веке. Епархия Забэ и Нил в последний раз упоминается во время правления Яхбаллахи II (1190–1222), а епархия Акбара - в 1222 году. Известно, что в конце тринадцатого века все еще существовали только три епархии: Бет Вазик и Шенна, Бет Дарон и (возможно, из-за его защищенного положения между Тигром и Джабал Хамрином) Тирхан. Однако восточно-сирийские общины, возможно, также сохранились в районах, где больше не было епископов: рукопись 1276 года была скопирована монахом по имени Гиваргис в монастыре Мар Йонан на Евфрате, недалеко от Пироза Шабура, который является Анбаром, почти столетие. через полтора после последнего упоминания епископа Анбара.

Епархия Селевкии-Ктесифон

На протяжении большей части своей истории патриархи Церкви Востока сидели в Селевкии-Ктесифоне или точнее, сасанидское основание Вех-Ардашир на западном берегу Тигра, построенное в третьем веке рядом со старым городом Селевкией, которое впоследствии было заброшено. Ктесифон, основанный парфянами, находился неподалеку, на восточном берегу Тигра. В сирийских текстах двойной город обычно упоминается либо по его раннему названию Селевкиа-Ктесифон, либо как Махоз («столицы»), Махоза рабба («великая столица») или Мдинатха д'Бет Арамай («города Бет Арамайе»). '). После арабского завоевания город часто назывался арабским именем аль-Мадаин, «два города».

Епархия Селевкии-Ктесифон возникла сравнительно поздно из-за враждебности правительства Сасанидов к явному христианскому присутствию в столице. Ссылки на епископов Селевкии-Ктесифона в парфянский период явно анахроничны, и несколько ранних сасанидских епископов Селевкии-Ктесифона столь же маловероятны.

Первым епископом Селевкии-Ктесифона, историческое существование которого не вызывает сомнений, был Папа, который был рукоположен около 280 года. На бурном синоде, созванном в Селевкии-Ктесифоне в 315 году, папа заручился поддержкой признание другими персидскими епископами первенства епархии Селевкии-Ктесифон.

В пятом веке епархия Селевкии-Ктесифон стала митрополитической епархией провинции патриарха. Это был длительный и сложный процесс, которым нужно было управлять тактично. На синоде Исаака в 410 году епископ Селевкии-Ктесифон был признан «великим митрополитом и главой всех епископов», и были определены особые отношения между епархией Селевкии-Ктесифон и гораздо более древней епархией Кашкар, которая утверждал апостольское основание. В настоящее время епархии Бет-Арамайе оставались независимыми. На синоде Яхбаллахи в 420 г. епархии Бет-Арамайе были переданы в непосредственное ведение «великого митрополита». К концу V века в синодических актах говорится о «провинции патриарха», также известной наряду с титулом «великий митрополит» как «великая епархия». После этого митрополичья власть епископов Селевкии-Ктесифона над епархиями Бет-Арамайя, похоже, не оспаривалась.

Несторианский патриарх Хнанишо II (773–80) перенес патриархальную резиденцию в Багдад, столицу Аббасидского халифата. Этот шаг не повлиял на патриархальный титул. Патриархи Церкви Востока оставались епископами Селевкии-Ктесифона, как и по сей день, а епархия Селевкии-Ктесифон осталась митрополичьей епархией провинции патриарха.

Кашкарская епархия

Согласно легенде, Кашкарская епархия была старейшей епархией Персии. Считается, что он был основан апостолом Мари в первом веке, за несколько десятилетий до основания епархии в персидской столице Селевкии-Ктесифон. Хотя дата основания первого столетия маловероятна, епархия Кашкар, безусловно, была одной из старейших епархий Церкви Востока. Древность епархии и ее претензия на апостольское основание были признаны синодом Исаака в 410 году, когда она заняла второе место после патриархальной епархии Селевкии-Ктесифон, а ее епископ был назначен хранителем патриаршего престола (natar kursya ).

Самым ранним известным епископом Кашкара был Абдишо, который был одним из нескольких персидских епископов, которые выступали против претензии на первенство, выдвинутой епископом Папой Селевкии-Ктесифонским в 315 году. Последний известный Епископом Кашкара был Сабришо, который был переведен из епархии Каймар в Кашкар патриархом Элия III (1176–1190 гг.). К 1222 году опекунство над вакантным патриаршим престолом, на протяжении веков привилегией епископов Кашкара, находилось в ведении руки митрополитов Бет Хузайе.

Епархия Хирта

Восточно-сирийская епархия Хирта (арабский: аль-Хира, الحيرة) впервые засвидетельствована в 410 г. но, возможно, это был фонд четвертого века. Его последний известный епископ Йоханнан Бар Н. азук стал патриархом в 1012 году.

Епископ Осия из Хирты был среди лиц, подписавших акты синода Исаака в 410 году.

Епископ Шемеон из Хирта д'Тайяйе ( «Хирта арабов») был среди лиц, подписавших акты синода Дадишо в 424 году.

Епископ Шемеон из Хирты был среди лиц, подписавших акты синода Акакия в 486 году.

Епископ Илия из Хирты был среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году.

Епископ Джозеф из Хирты был среди лиц, подписавших акты синода Ишогьяхба. I в 585 году.

Епископ Сабришоу из Хирты процветал во время правления патриарха Григория (605–609). Он был современником восточно-сирийского монаха Раббана Худахви и помог ему построить монастырь Бет Хейл.

Епископ Саркис из Хирты был среди епископов, присутствовавших на смертном одре патриарха Ишогьяхба III в 659 году.

Епископ Хирты Йоханнан Зарока («Синий») процветал в последнее десятилетие седьмого века и первые четыре десятилетия восьмого века. На патриархальных выборах 731 г. он отказался баллотироваться и передал свою поддержку епископу Кашкарскому Абе (будущий патриарх Аба II ). В 741 году он устроил встречу для новоизбранного патриарха Аба II в Хирте.

Епископ Хиртинский Иоиль был среди лиц, подписавших акты синода Тимофея I в 790 году.

Епископ Хнанишо Бар Сарошвай из Хирты процветал в начале девятого века. Он был автором утерянного словаря, содержание которого было почти полностью включено в более известный лексикон X века Абу'л Хасан Бар Бахлул.

Епископ Джозеф аль-Хира (Хирта) был назначен митрополитом Майшан во время правления патриарха Мари (987–1999).

Патриарх Йоханнан VI Бар Назук был епископом Хирты до его хиротонии 19 ноября 1012 года.

Епархия Забэ (аль-Нухмания)

Епископ Майлз Забе был среди лиц, подписавших акты синода Исаака в 410 году.

Епископ Зебида Забейский был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в акты синода Дадишо в 424 г. были осуждены синодами Исаака в 410 г. и Яхбаллахи I в 420 г.

Секретарь Шила был среди лиц, подписавших акты синодов Акакия в 486 г. ( в качестве дьякона) и Бабая в 497 г. (в качестве священника) от имени епископа Михрнарсаи Забе.

епископ Мирнарс из Забе был среди епископов, которые o собрался с патриархом Мар Аба I в 540 г. и подписал его Прагматик. Он также был среди лиц, подписавших акты синода Мар Аба I в 544 году.

Епископ Иезекииль Забе (аз-Заваби) был назначен патриархом Джозефом (552–552 гг.) 67) и сменил его на посту патриарха в 570 году.

Епископ Забайский Бабай был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году.

Епископ Авраам Забейский был среди них. лица, подписавшие акты синода Ишо́йаха I в 585 году.

Епископ Григорий Забийский был среди лиц, подписавших акты синода Тимофея I в 790 году.

Епископ Забэ Шлемун (аз-Заваби) был назначен митрополитом Фарса во время правления патриарха Мари (987–99).

Патриарх Йоханнан IV был епископом Забэ до своего избрания и посвящения в сан. патриархом 11 сентября 900 г., и в день его хиротонии он посвятил своего ученика Авраама епископом Забе вместо него.

Епархия Бет-Дарай

Епископ «Сасар» из Бейт-Дарайе был среди знака теории действий синода Дадишо в 424 году.

Епископ Киса из Кони (отождествляемый Фие с монастырем Кунни в Бет-Дарайе) был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах Синод Дадишо в 424 году был осужден синодами Исаака в 410 году и Яхбаллахи I в 420.

Епископ Йездигерд из Дараи был среди лиц, подписавших акты синода Акакия в 486 году.

Секретарь Маркос был среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Брихишоу из Бет-Дарайе.

Епископ Маркос из Бет-Дарайе был среди подписавших. актов синода Мар Аба I в 544 году.

Епископ Йоханнан из Бет Дарайе был среди лиц, подписавших акты синода Джозефа в 554 году.

Епископ Абда из Бет Дарай была среди лиц, подписавших акты синода Григория в 605 году.

Епископ Даниил Бет Дарайский был среди лиц, подписавших акты синода Тимофею I в 790 году.

Епископ Михайль из Бет-Дарайи присутствовал при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году.

Епископ Шемон, митрополит Бет-Гармайский, когда Илия из Нисибиса завершил свою хронографию в 1018/19, был первоначально епископом Бет-Дарайи, а затем епископом Кашкара.

На освящении храма присутствовал неназванный епископ Ба Дарайи и Ба Кусая. патриарх Элия I в 1028 году.

Епархия Даскарта д'Малка

Епископ Шарбил из Даскарта д'Малка был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах Синод Дадишо в 424 г. был осужден синодами Исаака в 410 г. и Яхбаллахи I в 420 г.

Епархия Пироза Шабура (Анбар)

Епископ Муше из Пироза Шабура был среди лиц, подписавших акты синода Акакия в 486 году.

Священник Йоханнан был среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Шамаи из Пироза Ша погреб.

Епископ Шемеон из Пироза Шабура был среди епископов, которые собрались к патриарху Мар Аба I в 540 году и подписали его Прагматический. Он также был среди лиц, подписавших акты синода Иосифа в 554 году. Позже он был арестован и заключен в тюрьму Иосифом и в конце концов умер в тюрьме.

Епископ Марай из Пироза Шабура был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году.

Епископ Шемеон из Пироза Шабура был среди лиц, подписавших акты синода Григория в 605 году.

Будущий патриарх Слиба- Зха (714–28) был назначен епископом аль-Анбара во время правления патриарха Хнанишо I (686–700) и изгнан антипатриархом Йоханнаном Гарбой. Позже он стал митрополитом Мосульским.

Епископ Йоханнан из Пироза Шабура был среди лиц, подписавших акты синода Тимофея I в 790 году.

Будущий патриарх Феодосий из Бейт Гармаи (853 год) –8) был рукоположен в епископа «аль-Анбара» патриархом Сабришо II (831-85), а позже стал митрополитом Илама.

Будущий патриарх Йоханнан II Бар Нарсай был назначен епископом Пироза Шабура ( Анбар) патриарха Саркиса (860–872 гг.). Он оставался его епископом до его хиротонии в патриарше 13 декабря 884 года.

В 921/2 г. епископ Илия из Пироза Шабура 'исповедал свой грех перед патриархом Авраамом и в письменном признании заявил, что он согрешил и заблудился. в утверждении, что наш Господь не ел хлеба, который Он благословил, преломил и дал ученикам в день Пасхи ».

Епископ Сабришо из Пироза Шабура (аль-Анбар) был назначен митрополитом ХИлама во время правления патриарха Мари (987–99).

Епископ Элия, митрополит Мосульский (Атор), когда Илия Нисибисский завершил свою Хронографию в 1018/9, первоначально был епископом Пироза Шабура, а затем и митрополита Дамаска.

Епископ Мундхар аль-Анбар присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году.

Епископ Мари. ибн Аус Радханский был переведен в епархию Анбар патриархом Сабришо III вскоре после его хиротонии в 1063/4 г. Он присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо II (1074–90) в 1074 году и умер в неизвестную дату во время своего правления.

Епархия Карме

Епископ Даниил Кармский был среди лиц, подписавших акты синода Акакия в 486 году, а его священник и секретарь Аба подписали акты синода Бабая в 497 году от его имени.

Тирханская епархия

Несторианская епархия Тирхана была основана в шестом веке, вероятно, чтобы противостоять влиянию важного центра якобитов Тагрита. Первый известный епископ Тирхана, Бар Нун, был среди лиц, подписавших акты синода Аба I в 544 году.

Район Тирхан лежал к юго-западу от Бейт Гармаи и включал в себя треугольник земель. между Джебель Хамрин (известный несторианам как гора Урук) и реками Тигр и Дияла. Его главным городом была Гбилта. Епархия Тирхан, вероятно, была включена в провинцию патриарха, а не в провинцию Бет Гармаи, потому что Селевсия-Ктесифон была ближе к Гбилте, чем Киркук (столичная резиденция Бет Гармаи), и до нее можно было легко добраться по воде.

Епископ Слиба-зха из Тирхана, процветавший во время правления патриарха Якоба II (753–73), заручился разрешением от якобитских властей на строительство несторианской церкви в Тагрите в обмен на восстановление якобитам церкви в Нисибисе, ранее конфискованной несторианами.

Последний известный епископ Тирхана, Шемейон, подписался под актами синода Тимофея II в 1318 г. (несторианский автор Слиба ибн Юханна, процветавший примерно в середине XVIII в. в четырнадцатом веке, Ассемани ошибочно провозгласил его епископом Тирхана.) Епархия, вероятно, перестала существовать примерно в середине четырнадцатого века и, конечно, вряд ли доживет до пятнадцатого века. Многовековой статус Тагрита как резиденции якобитских мафров закончился в 1393 году, когда город был разрушен Тимуром Ленгом. Войска Тимура опустошили также район Тирхан. Эти кампании рассеяли уцелевшие христианские общины в Тирхане, и более поздние упоминания о христианах-несторианах или якобитах в этом районе отсутствуют.

Епархия Шенна д'Бет Рамман

Епископ Йоханнан Шеннский был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году.

Епископ Майлз из Шенна 'был среди лиц, подписавших акты синода Исхояб I в 585 г. и соглашение Бар Каити в марте 598 г.

Епископ Шабур' Шеннинский 'был среди подписавших. актов синода Григория в 605 году.

Епископ Ишоияб из Шенны, бывший монах Великого монастыря на горе Изла, процветал во время правления патриарха Ишо́йахб II из Гдалы (628–45). Он был братом Энанишо, знаменитого восточно-сирийского писателя, отредактировавшего Книгу Рая.

Епископ Давид Шеннинский, «святой человек и чудотворец», умер 13 Март 727.

Епископ Шубхалмаран Шеннинский был среди лиц, подписавших акты синода Тимофея I в 790 году.

Монах Нарсай из монастыря Бет-Хабе стал епископом Шенна в неизвестную дату во второй половине восьмого века или в первой половине девятого века.

неназванный епископ ас-Сина (Шенна) был назначен митрополитом Дамаска патриархом Саргисом (860–860–860). 72) и заменен епископом Сабришо Сарк аль-Лил.

Монах Маккиха, настоятель монастыря Бет-Абе, был избран епископом Шенны восточно-сирийской общиной в 900 году после посещения Багдада для участия в хиротония патриарха Йоханнана IV.

Епископ Йоханнан ас-Син («Шенна») был назначен митрополитом Фарс патриархом Мари (987–99). Автор одиннадцатого века Илия из Нисибиса был рукоположен в священники в монастыре Мар Шемон в районе Шенна в воскресенье 15 сентября 994 года епископом и будущим патриархом Йоханнаном из Шенны, вероятно, тот же человек.

Патриарх Сабришо III посвятил монаха по имени Стефан епископом ас-Сина (Шенна), «к которому он добавил Бавазиха (Бет Вазик)», вскоре после его хиротонии в 1064 году. присутствовал как епископ аль-Сина и Бавазиха при хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году.

Стефан, по-видимому, умер в 1074 году, так как его заменил епископом Шенны и Бет Вазика Абд аль -Масих, брат митрополита Майшана, который был посвящен патриархом Абдишо II вскоре после его собственного посвящения в 1074 году. Вскоре после этого Абд аль-Масих отрекся от престола и был заменен Абу Али Тахиром из Греческого дворца.

Епархия Укбара

Епископ Хакима был назначен на Укбара патриархом Саргисом. (860–72).

Епископ Йоханнан, бывший епископ Харрана, был епископом Акбары, когда Илия из Нисибиса завершил свою Хронографию в 1018/19. Элайджа похвалил его за его стипендию.

неназванный епископ Акбары присутствовал на хиротонии патриарха Элии I в 1028 году.

Мари ибн Шемона, священник греческого дворца, был рукоположен в епископа Укбары патриархом Абдишо II вскоре после его хиротонии в 1074 году.

Епископ Сабришо из Укбары присутствовал в качестве натара курсья на хиротонии патриарха Илии II в 1111 году., а также присутствовал на хиротонии патриарха Бар Савмы в 1134 году.

Епископ Элия из Укбары присутствовал на хиротонии патриарха Сабришона IV в 1222 году.

Бетская епархия Дарон (Радхан)

Епископ Гиваргис Радханский был одним из трех епископов, которые скрылись в 961 году в знак протеста против избрания патриарха Израиля.

На церемонии присутствовал неназванный епископ Радхана. посвящение патриарха Илии I в 1028 году.

Епископ Маранхемме из Бет Дарона присутствовал при Посвящение патриарха Маккиха II в 1257 году.

Епископ Маранхемме «Бадхиальский», вероятно, тот же человек, присутствовал на хиротонии патриарха Денха I в 1265 году.

Епископ Слиба-зха из Бет Дарона присутствовал на хиротонии патриарха Яхбаллахи III в 1281 году.

Присутствовал епископ Исаак из Бет Дарона при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году.

Епархия Каср и Нахраван

Касрская епархия впервые упоминается в связи с произошедшим инцидентом во время правления Слиба-зха (714–28), когда халиф Абд аль-Малик посетил «тронную церковь, называемую« Белой крепостью »(аль-каср аль-абьяд)».

Будущий патриарх Ишоияб IV (1020–105) был посвящен в епископа Касра и Нахравана во время правления патриарха Абдишо I (963–86) и оставался его епископом, пока не был избран патриархом в 1020 году. Он написал отчет о инцидент, произошедший в Касре во время правления Абдишо, во время наводнения Тигра, который позже подробно цитировал историк Мари.

Йоханнан Абу Наср ибн аль-Таргал, писец в греческом дворце, был посвящен в епископа аль-Касра и аль-Нахравана патриархом Элия I в аль-Мадаине сразу после его хиротонии в 1028 году. Он был назначен патриархом в 1049 году.

Нахаман Ибн Садада был посвящен в епископа Аль-Касра в неизвестную дату во время правления патриарха Абдишо II (1074–90).

Присутствовал епископ Йоханнан из Касра и Нахравана при хиротонии патриарха Элия II в 1111 году.

Епархия Нифр, Нил и аль-Нухмания

Епископ Элия аль-Нухмания охранял патриарший престол после смерти патриарха Йоханнана V в 1011 году, так как епархия Кашкар в то время была вакантной.

На хиротонии присутствовал неназванный епископ Нильский. патриар ch Элия I в 1028 году.

Епископ Мари Нифрский и аль-Нильский присутствовал на хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году. Он умер примерно через три месяца после этого, и был заменен епископом Нила Саргисом, «учеником патриархальной ячейки». В то же время Абдишо II посвятил епископа Нестория аль-Нухмании митрополитом Браха (Бардада?) И передал епархию аль-Нухмания в ведение Саргиса.

Епископ Саркис аль-Аль -Нил и аль-Нухмания, вероятно, один и тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году.

Епархия Бет Вазик

Монахи Елисей и Гиварги монастырь Бет-Абе стал епископом Ханишабура, то есть Бет-Вазика, в неизвестные даты во второй половине восьмого или первой половине девятого века.

неназванный епископ Бет-Вазика (ал- Бавазих) присутствовал при хиротонии патриарха Илии I в 1028 году.

Епископ Нарсай из Бет Вазика был другом восточно-сирийского писателя Шлемона из Басры, а в 1222 году Шлемон посвятил его Книгу Пчелы.

Епископ Шемейон аль-Бавазих присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году.

Бис хмель Брихишо из аль-Бавазиха присутствовал при хиротонии патриарха Денха I в 1265 году.

Епископ Йоханнан из Бет Вазика присутствовал на хиротонии патриарха Тимофей II в 1318 году.

Топографическая съемка

Багдад

Багдад, столица халифата Аббасидов, был резиденцией восточно-сирийских патриархов между восьмым и тринадцатым веками., и часто упоминается в различных литературных источниках в связи с церемониями, сопровождающими их выборы, освящения и захоронения. В этих источниках упоминается несколько восточно-сирийских монастырей и церквей в Багдаде или его окрестностях, которые в разные периоды использовались в качестве резиденций восточно-сирийскими патриархами, и соответствующие ссылки были собраны французским ученым Дж. М. Фиеем, который также точно локализовал большинство соответствующих мест. Патриархальные резиденции включали монастырь Клилишог, также называемый «патриархальным монастырем» (Дайр аль-Джаталик), резиденцию и место захоронения патриарха Тимофея I (780–823 гг.) И несколько его памятников IX века. наследники; монастырь Мар Петион, резиденция патриарха Сабришона II (831-85); церковь Асбага в квартале аш-Шаммасия, резиденция и место захоронения патриарха Йоханнана II Бар Нарсаи (884–91); близлежащий «Греческий дворец» (Дарта д'Ромай, Дар аль-Рам), резиденция и место захоронения шестнадцати из семнадцати патриархов от Йоханнана III (893–89) до Элии II (1111–32). ; монастырь Абдон к северу от Багдада, место захоронения патриарха Авраама III (906–37); церковь Мар Сабришо в квартале Сук аль-Талата, место захоронения патриархов Бар Савма (1134–116), Ишо́йяхб V (1149–75) и Элия III (1176–90); церковь Марьям Карха, резиденция и место захоронения патриархов Яхбаллах II (1190–1222), Сабришо IV (1222–124) и Сабришо V (1226–56); и дворец Дувайдара Ала ад-Дина, место захоронения патриархов Маккиха II (1257–65) и Денха I (1265–81).

Маккиха II был последним восточно-сирийским патриархом, постоянно проживающим в Багдаде. Христианское население Багдада было пощажено монголами, когда город был захвачен и разграблен в 1259 году, но за поражением монголов при Айн-Джалуте в 1261 году последовала реакция мусульман против христиан халифата. В 1268 и 1269 годах в Багдаде произошли жестокие мусульманские демонстрации, которые вынудили патриарха Денха I, посвященного в Багдаде в 1265 году, отойти сначала в Эрбиль, а затем в Эшнук. Он умер совершенно случайно в Багдаде в 1281 году, во время своего первого визита в город за шестнадцать лет, и был, вероятно, последним восточно-сирийским патриархом, похороненным там. Его преемник Яхбаллаха III был посвящен в Багдад в 1281 году, но большую часть своего правления он избегал города, предпочитая сначала жить в Эшнуке, а затем в Мараге. Однако в стихотворении, написанном на Карамлише в 1295 году, упоминается, что он восстановил часовни и покои в Греческом дворце, вероятно, во время правления симпатизирующего иль-хана Аргуна, и построил `` очень красивую галерею для советов, отдыха и встреч отцов.

Воцарение иль-хана Газана в 1295 г. сразу же последовало за преследованием христиан в Багдаде и нескольких других городах, в ходе которого был конфискован ряд церквей. В Багдаде большинство церквей было сохранено в обмен на взятки, но новая церковь, построенная Маккихой II, была конфискована и превращена в мечеть. Мусульмане также вернули дворец Дувайдара Ала ад-Дина, который был отобран у них и передан Маккихе II Хулагу после захвата города в 1259 году, и потребовали от восточных сирийцев перенести для перезахоронения в другом месте. Здесь похоронены останки патриархов Маккиха II и Денха I и других видных священнослужителей и монахов. Яхбаллах III, похоже, не посещал Багдад повторно после этих событий, а после своей смерти в 1317 году был похоронен в Мараге.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте