Пейшенс Купер | |
---|---|
Родился | 1905. Калькутта, Президентство Бенгалии, Британская Индия |
Умерла | 1993. Пакистан |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1920–1920– 1946 |
Пейшенс Купер (1905–1993) родилась в Индии, пакистанская актриса фильма . англо-индийский из Калькутты, Купер сделал успешную карьеру как в немом, так и в звуковом фильмах. Она была одной из первых суперзвезд Болливуда. Куперу приписывают первые двойные роли в индийском кино - в роли сестер-близнецов и в роли матери и дочери, хотя ранее, в 1917 году, актер Анна Салунке сыграла роли главного мужского персонажа Рама и женского персонажа Ситы в фильме Ланка Дахан.
Купер начала свою карьеру танцовщицей в музыкальной комедии Бандманна, евразийской труппе. Позже она присоединилась к Corinithian Stage Company Джамшеджи Фрамджи Мадана как актриса.
Купер впервые произвел впечатление на Нала Дамаянти (1920). В фильме снимались Кеки Ададжания в роли Налы и Купер в роли Дамаянти. Фильм представлял собой крупнобюджетную постановку театра Мадан и был снят режиссером Эухенио де Лигуоро, известным в Италии своими востоковедными спектаклями, такими как Fascino d'Oro (1919). Нала Дамаянти была известна своими спецэффектами в то время - восхождением Нарады на гору Меру на небеса, превращением четырех богов в олицетворение Налы, превращением Кали в змею среди других.
Ее следующим фильмом стал «Вишну Автар», выпущенный в 1921 году. Де Лигуоро также снял Дхрува Чартитру (1921), мифологический фильм, основанный на легенде о Дхруве, чье стремление к вечному знанию и спасению было вознаграждено, когда он стал самой яркой звездой. на небесах - полярная звезда, также известная как Дхруватара. Фильм был сделан как заявка на международный прорыв для Madan Theaters, и в нем приняли участие многие европейцы, а также Купер, сыгравшая главную женскую роль, Сунити.
Одним из самых больших успехов Купера была Пати Бхакти (1922). Купер сыграл Лилавати в фильме, снятом самим великим Джей Джеем Маданом, в котором говорится, что женщины должны быть преданы своему мужу. Фильм считается ее величайшим фильмом, а также вызвал небольшую полемику: в Мадрасе цензор потребовал удалить танцевальный номер из-за непристойности.
Купер также сыграла, пожалуй, первые двойные роли в фильмах на хинди - Патни Пратап (1923), где она сыграла двух сестер, и Кашмири Сундари (1924), где она сыграла мать и дочь.
Купер снимался в фильмах вплоть до середины 1930-х годов. Одним из ее последних крупных фильмов был Захари Саап (1933). Фильм представлял собой типичную машину Купера о восстании средневекового вождя против доброго Наваба Бакара Малика. Сын-преступник наваба клянется отомстить, и, наконец, все хорошо, что хорошо кончается. В драматическом конфликте в фильме вождь хочет жениться на принцессе, которую он воспитал как свою собственную дочь.
Купер снялась в более чем 40 фильмах, пока не вышла на пенсию в 1944 году, после того, как снялась в своем последнем фильме Ираада. Купер часто исполнял роль сексуально обеспокоенной, но невинной женщины, всегда оказавшейся в центре моральных дилемм, часто вызываемых мужчинами в ее жизни.
Важным аспектом звездного имиджа Купера было успешное достижение «голливудского образа», несмотря на разное освещение и технические условия. Ее ярко выраженные англо-индийские черты, такие как темные глаза, резкие черты лица, волосы черного дерева и светлый оттенок кожи, позволили техническим специалистам поэкспериментировать с импортированной техникой освещения на уровне глаз и добиться внешнего вида, подобного голливудским звездам тихая эпоха.
Низкое количество женщин, особенно индуистов, в киноиндустрии в 1920-е годы (из-за консервативных взглядов) означало, что англо-индийские актрисы, такие как Купер, были требование. Ее появление в череде успешных фильмов привело к тому, что ее назвали первой в истории индийской кинозвездой.
Принято считать, что Купер женился на Мирзе Ахмаде Испахани Сахебе (MAH Ispahani), известном индийском бизнесмене. В 1947 году они эмигрировали в Пакистан. На самом деле она вышла замуж за М.А.Х. Испахани в возрасте 21 года и вскоре развелась. Затем она вышла замуж за Гюля Хамида Хана, одного из первых актеров немого кино. Шесть лет спустя он умер от болезни Ходжкина. Она оставалась дружбой с М.А.Х. Испахани до конца жизни. Купер сменила имя на Сабра Бегум и последние дни прожила с двумя приемными дочерьми Зинат и Халимой в Карачи, Пакистан. Ее приемная дочь Сайеда Нафис Ризви живет в Хьюстоне, штат Техас, США. За свою жизнь она вырастила и / или усыновила 17 детей. Купер умер в 1983 году.
Год | Фильм | Режиссер | Заметки |
---|---|---|---|
1920 | Эухенио де Лигуоро | ||
1921 | Джйотиш Бандиопадхьяй | ||
Джйотиш Баннерджи | |||
Джйотиш Бандйопадхьяй | |||
Эухенио Де Лигуоро | |||
Бехула | К. Легран | ||
К. Легран | |||
1922 | Сати | ||
Дж. Дж. Мадан | |||
Сисир Кумар Бхадури | |||
Серийный номер | |||
Эухенио Де Лигуоро | Серийный номер | ||
Джйотиш Бандйопадхьяй | |||
К. Легран | |||
Сисир Кумар Бхадури | |||
Дж. Дж. Мадан | |||
Дж. Дж. Мадан | |||
1923 | Матри Снеха | ||
Дж. Дж. Мадан | |||
1924 | Дж. J. Madan | Серийный | |
J. Дж. Мадан | |||
1925 | |||
Дж. Дж. Мадан | |||
1926 | Прафулла | Джйотиш Баннерджи | |
1926 | Джойдев | Джйотиш Баннерджи | |
1926 | Дхармапатни | Джйотиш Баннерджи | |
1927 | Джана | ||
1927 | Кришнакантер Уилл | Приянатх Гангули | |
1927 | Дургеш Нандини | Приянат Гангули | |
1927 | Чандидас | Джйотиш Баннерджи | |
1928 | Анкх Ка Наша | ||
1928 | Хур-Э-Араб | Ратанша Синоре | |
1928 | Бранти | Джйотиш Баннерджи | |
1929 | Гирибала | ||
1929 | Капал Кундала | Приянатх Гангули | |
1930 | Бхарат Рамани | Джйотиш Баннерджи | |
1930 | Ваман Аватар | ||
1930 | Раджсингха | Джйотиш Баннерджи | |
1930 | Кал Париная | Приянатх Гангули | |
1930 | Ганеш Джанма | Джал Ария | |
1931 | Бибаха Бибхрат | Джйотиш Баннерджи | |
1931 | Алладин и чудесная лампа | Джал Ария | |
1931 | Самадж Ка Шикар | ||
1931 | Сатьявади Раджа Харишчандра | Дж. Дж. Мадан | |
1931 | Бхарати Балак | ||
1932 | Пати Бхакти | ||
1932 | Чатра Бакавали | Дж. Дж. Мадан | Фэнтези |
1932 | Билвамангал | Фрам Мадан | |
1932 | Алибаба и сорок разбойников | J. Дж. Мадан | |
1932 | Образованная жена | ||
1932 | Хатили Дулхан | Дж. Дж. Мадан | |
1933 | Мадхур Мурали | ||
1933 | Накли Доктор | Дж. Дж. Мадан | |
1933 | Зехари Сап | Дж. Дж. Мадан | |
1934 | Кисмет Ка Шикар | ||
1934 | Бхакта-Ке-Бхагван | В. М. Гунджал | |
1934 | Гариб Ки Дуния | Сорабджи Керавала | |
1934 | Аноха Прем | Ф. Р. Ирани | |
1934 | Канья Викрая | Мохаммад Хуссейн | |
1934 | Сахи Лютера | Сорабджи Керавала | |
1935 | Дил Ки Пьяас | Дж. Дж. Мадан | |
1935 | Асмат Ка Моти | Фрам Сетна | |
1935 | Худадад | ||
1935 | Прем Ки Рагини | ||
1935 | Сулагто Сансар | ||
1935 | Мера Пьяра | Эзра Мир | |
1936 | Нур-И-Вахадат | Г. Р. Сетхи | |
1936 | Багхи Сипахи | А.Р. Кардар | |
1936 | Хайберский перевал | Гул Хамид | |
1937 | Фахр-э-Ислам | Нанубхай Вакил | |
1943 | Рани | Стр. К. Баруа | |
1944 | Чандар Каланка | Праматеш Чандра Баруа | |
1944 | Ираада | С. Шамсуддин | |
1946 | Хан Сахеб | Прем Сетна |
На Викискладе есть материалы, связанные с Пейшенс Купер. |