I-21 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | ОКБ Пашинина |
Дизайнер | Михаил Михайлович Пашинин |
Первый полет | 18 мая 1940 г. |
Положение дел | Отменено |
Произведено | 1940-1941 |
Количество построенных | 3. |
Пашинин I-21 (не следует путать с Ильюшина ЦКБ-32, также известный как «I-21») был в начале 1940 - х годов советский истребитель прототип. Спроектированный Михаилом Пашининым, И-21 был построен с учетом уроков, извлеченных из боевого опыта советских летчиков во время гражданской войны в Испании и инцидента в Номонхане с Японской империей. Несмотря на многообещающие характеристики, И-21 не прошел стадию опытного образца, поскольку было сочтено, что этот тип не обеспечивает достаточно значительного увеличения возможностей по сравнению с уже производимыми конкурентами, такими как Яковлев Як-1 или МиГ Микояна Гуревича. 3.
Михаил Пашинин начал разработку своего истребителя-моноплана в начале 1939 года. Бывший сотрудник Н.Н. Поликарпова, Пашинин задумал И-21 как замену все более устаревшему И-16 на советской службе. Получившийся И-21 имел низкорасположенное крыло с убирающейся ходовой частью, двигатель Климова М-107 и рамный фонарь с хорошей обзорностью. И-21 имел смешанную конструкцию, типичную для многих современных конструкций, и имел цельнококовую заднюю часть фюзеляжа из дерева, тогда как передняя часть фюзеляжа была построена из сварных стальных труб для повышения жесткости. Крылья были металлические с фанерным покрытием.
Кабина была размещена в корме, за крылом, а пилот сидел под качающимся тентом. Вооружение И-21 состояло из установленной на двигателе 20-миллиметровой автоматической пушки ШВАК и двух 7,62-миллиметровых пулеметов ШКАС, по одному в каждом крыле. Это вооружение было типичным для других советских истребителей того периода, таких как Як-1. Позже 20-мм ШВАК был заменен на более мощную 23-мм пушку БТ-23. (Этот пистолет разработан Яковом Таубином ( Яков Таубин ) и М. Бабуриным (М.Н. Бабурин) и также известен под обозначением MP-6.)
В конечном итоге прототипы оснащались двигателями Климова М-105П, поскольку у М-107 возникли проблемы с собственными разработками, и производство двигателя было отложено. Летные испытания М-105 мощностью 1050 л.с. начались с первого полета 18 мая 1940 года. Официальные испытания советскими властями проводились с 6 июня, когда летчики-испытатели обнаружили, что И-21 имеет проблемы с устойчивостью. В результате Пашинин внес изменения во второй прототип, состоящий из новых внешних панелей крыла с зауженными передней и задней кромками для повышения устойчивости. Несмотря на улучшение, I-21 все еще не работал, как ожидалось, несмотря на некоторые многообещающие скорости более 480 км / ч (300 миль в час) на уровне моря. Третий прототип отличался более обширной реконструкцией крыльев, с обрезанными законцовками крыла (уменьшение размаха крыла на 1,57 м) и смещением передних кромок назад. Кроме того, был улучшен хвостовой оперение. Этот последний прототип также был оснащен подфюзеляжным маслоохладителем.
Третий прототип показал улучшенные характеристики и управляемость, но официальные лица жаловались на необходимость для И-21 недопустимо длинную взлетно-посадочную полосу и его непростой характер при посадке. В конце концов, запланированный предсерийный запуск пяти самолетов был отменен советскими чиновниками, которые, вероятно, посчитали, что И-21 просто не предлагает ничего, кроме тех, которые уже производятся.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение