Пэр Годолин

редактировать
Пэр Годолин
Годолин2.jpeg
Родился Пер Годолин 1580 Тулуза, Франция
Умер 1649 Тулуза, Франция
Занятие Поэт, писатель
Язык Французский, окситанский
Национальность французкий язык

Пейре Годолин, чье имя часто офранцуженный на Пьера Goudouli, или даже Пьер Гудлен родился в 1580 году в Тулузе, где он умер 10 сентября 1649 года, был Occitan поэтом. Он писал на тулузском диалекте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Тулузский поэт начала XVII века
  • 2 Автор или Рамелет Маунди
    • 2.1 Выдержка из Рамелет Маунди
  • 3 См. Также
  • 4 Работы
Тулузский поэт начала XVII века.

Он был сыном Раймона Годолина, католического юриста, он также работал юристом после обучения у иезуитов. Он начал свою карьеру в тулузском обществе, известном жестокостью религиозных войн. К 1600 году город и его местный парламент перешли во владение французского короля Генриха IV. За культурной элитой наблюдали до 1610 года. В это время Пейр Годолин стал известен как самый изобретательный из местных поэтов, среди которых был его друг гасконский поэт Бертран Ларад, позже Гильем Адер и Жан-Жеро д'Астрос, которые использовали этот диапазон. регистров языков. Но, без сомнения, из-за этой независимости духа он никогда не получал никакого вознаграждения от Флоралии, кроме одного незначительного вознаграждения за стихотворение королю Генриху IV на французском языке. Замеченный губернатором города Адрианом де Монлюк-Монтескью, он стал автором стихов и популярных шоу во время карнавалов в Тулузе (он играл музыку и танцевал). С 1617 года он публиковал под покровительством местных «больших париков» (Монлюк), а затем Анри II де Монморанси, разнообразные произведения барочного эклектизма, часто наполненные двусмысленностью и полные изобретательности. В то время город был отмечен беспорядком во времена правления Марии Медичи, которая между 1610 и 1617 годами допускала большую свободу тона. Прогрессивный рост королевской власти Людовиком XIII с 1617 г. был отмечен в Тулузе казнью Джулио Чезаре Ванини (1619 г.) и тем самым в 1632 г. Генриха II де Монморанси, восставшего против Людовика XIII. С тех пор, без покровителя, в городе, отмеченном черными годами (чума, война...), Годолин против его воли стал жертвой нового издания своих произведений, вышедшего в 1637 году. Он заменил его новой публикацией 1738 года, в которой он отсортировал тексты и исправил отрывок, в котором он был сделан, чтобы отпраздновать победу короля над восстанием, где Гудули решил только отметить весну возвращения мира. В конце жизни, которую он провел с кармелитами, за него проголосовал пенсионный фонд в 300 ливров. Окончательная публикация его Ramelet Moundi состоялась в 1648 году.

Автор или Рамелет Маунди
Статуя памяти Пьера Гудули в Тулузе

Его шедевр - «Рамелет Мунди», что можно перевести как «Тулузский букет», но это название имеет несколько значений: « Рамелет» также означает «ветвь, веточка», а «Мунди» - это игра слов с Moundi = Раймонд, имя графов Тулузы, но также «мир», даже «мой Бог», а также «mon dire» = «то, что я говорю». Этот эклектичный сборник, написанный на окситанском языке, был издан с 1617 по 1648 год. Он содержит оды, строфы (из которых A l'hurouso memorio d'Henric le Gran, или « К счастливой памяти Генриха Великого», написанные в честь короля Генриха) IV Франции, сонеты, катрены и др. (Карнавальная проза, застольные песни, рождественские гимны и т. Д.). Также он писал карнавалы.

Подражая школе местной поэзии, близкой к барочной эстетике Теофиля де Вио, письму Матюрина Ренье и эпикурейскому духу Мишеля де Монтеня, известного поэта 17 века, Годолин регулярно публиковал свои произведения (20 изданий) в 17 веке. Некоторые отрывки из Мольера (который был в Тулузе в 1649 году) или Савиниана Сирано де Бержерака были вдохновлены его сочинениями. Он всегда для потомков одновременно является жертвой своего языка и выпадения из мода на юмор и обильная свобода барокко со времен Франсуа де Мальерб. Гудули, по сути, представляет собой двойное противоречие с политикой контроля над языком и письмами кардинала Ришелье, создавшего централизованный язык во Французской академии, и репрессированных писателей такие как Теофиль де Вио.

Гудули тогда часто забывают. Но время от времени он прославляется как предшественник классицизма (1678 г.), как носитель общего местного духа, как символ окситанской поэзии, связующее звено между поэзией трубадуров и движением Фелибриджа ( Фредерик Мистраль ), как славу Тулузы, как представителя аристократии ( Жан Жорес 1909), а затем, после 1960-х годов, как певца открытой культурной независимости, Гудули регулярно открывают заново.

В его честь установлено множество памятников и статуй, например, в Фенуйе. «Прославленный» в Капитолии Тулузы - работа окситанского скульптора Антонина Карлеса. Статуя на месте Вильсона ( площадь Вудро Вильсона ), Тулуза, является одной из самых известных статуй Тулузы, эта статуя была сделана Фальгьером.

Обложка издания 1647 года Рамелет Мунди Его могила в базилике Нотр-Дам-де-ла-Дорад в Тулузе

Выдержка из Рамелет Маунди

La pastouro Liriz es ta jantio et poulido Que s'en posco Trouba jouts la capo del cèl; Как fredous qu'elo fa sur un ayre noubèl La sereno de mar se Troubariô rabido.

(Лирис * пастушка более нежная и красивая, чем та, которую можно найти под покровом неба; с вибрато, которое она издает в новом воздухе, Сирена моря была бы восхищена.) (* Лирис была единственной любовью Пэра. Годолин)

D'un quicom de beziat sa paraulo seguido, Un guignou frizoutat que se tors en anèl, Un lambrec amorous qu'escapo de soun èl Sur tout autro beautat la tenen acoumplido.

(Прикосновение изысканности, смешанное со всем, что она говорит, Дрожание, которое закручивается по кругу, Любящий блеск, ускользающий из ее глаз, на любую другую красоту, делает ее завершенной.)

Simple mès coutinaut es soun habillomen, Et d'aqui me reben un gran countentomen Car atal elo par plus gentilo et bragardo.

(Ее одежда простая, но привлекательная, что меня очень радует: потому что тогда она более нежная и обаятельная.)

Douncos en preferan le naturel à l'art Talèau qu'en coumpagniô la bezi sense fard Yeu bouldriô cap et cap la beze sense fardo.

(Кроме того, я предпочитаю естественность искусству. Как только я вижу ее без макияжа, я хочу поцеловать ее без одежды.)

Смотрите также
Работает
  • Станцы о смерти Генриха IV (1610 г.)
  • Ле Рамеле Мунди (1617-1648)
  • Les Obros ( Работы) (1647)
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте