Орр (Catch-22)

редактировать

Орр - вымышленный персонаж в классическом романе 1961 года Catch -22 автора Джозеф Хеллер. Орр - пилот бомбардировщика Второй мировой войны, который делит палатку со своим хорошим другом, главным героем романа Йоссарианом. Описанный как «сердечный, простодушный гном», Орр обычно считается сумасшедшим. Его самая примечательная особенность - это то, что его постоянно сбивают над водой, но до последнего полета ему всегда удается выжить вместе со всей командой. Во время своего последнего полета, примерно через две трети пути по роману, он снова падает в Средиземное море и теряется в море. Только на последних десяти страницах романа Хеллер раскрывает, что крушения Орра были частью тщательно продуманного (и успешного) заговора по спасению от войны.

Орр - единственный летчик в группе, которому удалось сбежать к концу романа.

Содержание
  • 1 Набросок персонажа
    • 1.1 Мотивации
    • 1.2 Цели
    • 1.3 Отношения и конфликты
    • 1.4 Крещение
  • 2 Биографическое резюме
    • 2.1 Предыдущий рассказ
    • 2.2 Действия в Catch-22
      • 2.2.1 Улучшение палатки
      • 2.2.2 Крабовые яблоки
      • 2.2.3 Инцидент с проституткой
    • 2.3 Авиакатастрофы
  • 3 Адаптации в других СМИ
  • 4 Источники, ссылки, внешние ссылки, цитаты
Набросок персонажа

Мотивация

Мотивация Орра на всем протяжении - это побег из эскадрильи и войны. Он также известен своими механическими навыками и использует свои навыки, чтобы сделать палатку своей и Йоссариана максимально удобной. Это потому, что Йоссариан - его друг, и хотя Орр намеревается сбежать, он хочет, чтобы ему было удобно и хорошо.

Цели

Орр пытается избежать войны двумя основными способами. Его первая цель - заставить шлюху вырубить его без сознания, чтобы он был заземлен. Когда это не удается, Орр планирует разбиться о землю в море и отправиться в нейтральную страну, где он сможет переждать войну. Орр отрабатывает эту вторую цель, сбивая каждую миссию, в которой он летает, и поэтому становится экспертом в аварийных посадках, не теряя ни одного члена экипажа.

Орр также стремится сделать свою палатку и палатку Йоссариана максимально удобной, например установив систему обогрева палатки на время зимы.

Отношения и конфликты

Орр дружит с Йоссарианом и любит рассказывать ему истории о яблочных яблоках и конских каштанах или о проститутке, которая продолжала его бить голова. Он пытается подбодрить Йоссариана лететь с ним, намекая, что это будет ему выгодно, но Йоссариан отказывается, так как боится быть сбитым. Только когда Орр сбегает в Швецию, Йоссариан понимает, что Орр пытался предложить ему побег из войны с ним.

Орр, кажется, обижен на Эпплби, который патриот и конформист. Эпплби также является известным игроком в настольный теннис в своей эскадрилье, «который выигрывал все начатые им игры, пока Орр не напился джина с соком и не разбил Эпплби лоб своей ракеткой после того, как Эпплби разбил каждую из первых пяти подач Орра... Пандемониум разразился. " В то время как Орр - маленький человек, Эпплби крупный, сильный и атлетичный, поэтому он может схватить Орра и почти «убить его». Однако вмешался Йоссариан и «забрал у него Орра». Вместо этого Йоссариан сражается с Эпплби; это первый случай в романе того, что Йоссариан защищает Орра. На следующий день Орр сообщает Йоссариану, что у Эпплби «мухи в глазах»:

«О, они там, хорошо», - заверил его Орр насчет мух в глазах Эпплби после кулачного боя Йосариана с Эпплби в офицерский клуб, «хотя он, вероятно, даже не знает этого. Поэтому он не может видеть вещи такими, какие они есть на самом деле».

«Почему он этого не знает?» - спросил Йоссариан.

«Потому что у него в глазах мухи», - объяснил Орр с преувеличенным терпением. «Как он может видеть, что у него мухи. в его глазах, если у него в глазах мухи? "

Все в эскадрилье полагают, что Орр простак, о чем свидетельствует его оптимизм, несмотря на увеличивающееся количество миссий, и тот факт, что когда он врезался в самолет sea, MM Enterprises украла баллоны с СО2 из спасательных жилетов: «У Орра недостаточно мозгов, чтобы быть несчастным», - говорит Йоссариан. Однако в конечном итоге выясняется, что он имел самое ясное представление об абсурдности их ситуации благодаря своему тщательно спланированный побег в Швецию. Хотя он был сбит больше раз, чем кто-либо другой в отряде (17), он продолжает летать и, похоже, не боится заданий, поэтому его считают сумасшедшим. Они не знают что это часть его плана по спасению от войны.

Док Даника использует Орра в качестве примера, когда объясняет заземление безумцев и «Уловка-22». Орр безумен из-за того, что не потребовал, чтобы его посадили, хотя его сбивают при каждой миссии, в которой он летает. Если бы он действительно попросил, чтобы его посадили, его сочли бы вменяемым из-за того, что он осознавал риск продолжения полета. «Уловка-22» заключается в том, что вас могут посадить только в том случае, если вы сошли с ума. Но вы должны запросить это, и, запросив это, вы считаете себя вменяемым.

Богоявление

В разговоре с Йоссарианом в их палатке Орр пытается намекнуть на причины своей непонятности, почему проститутка ударила его по голове и почему Йоссариан должен лететь с Орром. В следующей миссии Орр теряется в море, и Йоссариан считает, что он мертв. Лишь позже Йоссариан понимает, что все это было частью грандиозного плана побега из войны в Швецию, частью которого Орр пытался побудить Йоссариана принять участие.

Краткое биографическое описание

Предыдущая история

Помимо краткого объяснения того, что Орр «из дикой местности за пределами Нью-Йорка», нет никаких реальных подробностей прошлого Орра. Мы также не узнаем его имени в романе; в мини-сериале, однако, Майло Миндербиндер представляет его как «Айвор Орр» (что звучит как «либо, либо»).

Действия в Уловке-22

Улучшение палатки

Орр живет в палатке с Йоссарианом и очень искусен в механике, так как ему удается сделать для них самую роскошную палатку. в эскадрилье. Работая над небольшими деталями для духовки в палатке, Йоссариан считает свою работу трудной и совершенно ненужной, поскольку детали слишком малы для чего-либо, вызывающего серьезную озабоченность, но в конце, используя свою плиту, он понимает сложную простоту улучшения. производительность печи. Хотя эта переделка сводит Йоссариана с ума, любая идея причинить вред Орру настолько абсурдна, что Йоссариан не может довести ее до конца.

Крабовые яблоки

Орр с зубастой улыбкой часто кладет яблочные яблоки или конские каштаны в щеки и резиновые мячи в руки. Он постоянно дразнит Йоссариана, спрашивая его, не хочет ли он знать почему, на что Йоссариан неизменно отвечает «да». Орр никогда не дает этому прямого объяснения, кроме того, что ему нужны большие щеки, и, чтобы отвлечься от этой особенности, он держит в руках резиновые мячи. Как он объясняет последнее: «Каждый раз, когда кто-то спрашивал меня, почему я хожу с крабовыми яблоками на щеках, я просто открывал руки и показывал им, что я хожу с резиновыми мячами, а не с крабовыми яблоками, и что они были в моих руках, а не в моих щеках. Это была хорошая история. Но я никогда не знал, дошло ли до нее или нет, так как довольно сложно заставить людей понять вас, когда вы разговариваете с ними с двумя крабовыми яблоками в щеках. "

Эта странность аналогична другим абсурдным и двусмысленным разговорам в романе, которые носят цикличный характер и в конечном итоге не имеют большого значения или не имеют никакого значения. Он использует это поведение, чтобы втянуть Йоссариана в круговые аргументы, которые, кажется, никогда не решаются и служат только для того, чтобы расстроить Йоссариана (что забавляет Орра, который обычно смеется над его умом).

Инцидент с проституткой

Инцидент с безымянной проституткой в отеле в Риме является загадочным событием в романе и только объясняется читателю в конце романа.

Вся квартира наблюдает, как проститутка прыгает обнаженной и ударяет хихикающей, такой же обнаженной Орра по голове туфлями на каблуках. Каждый раз, когда она прыгает и бьет его, Орр хихикает все громче, что еще больше злит ее. Затем она подпрыгивала еще выше и била его сильнее, заставляя его хихикать еще больше. Порочный круг заканчивается через пятнадцать-двадцать минут, когда она вырубает его холодным ударом по голове, оставляя его с сотрясением мозга, «которое не позволяло ему участвовать в боях всего двенадцать дней».

Йоссариан, узнав, что Орр сбежала в Швецию, на заключительных страницах романа понимает, что она была нанята Орром в рамках плана, подлежащего увольнению. Йоссариан понимает, что проститутка ударила Орра по голове, «потому что он платил ей, вот почему! Но она не ударила его достаточно сильно, поэтому ему пришлось грести в Швецию». Инцидент был просто очередным планом Орра сбежать с войны.

Авиакатастрофы

Орр (как и Йоссариан) твердо понимает свою ситуацию во время войны. По мере того, как история разворачивается между ужасными военными сценами и более яркими сценами, такими как встреча Орра и Йоссариана с проститутками в Риме, Орр все больше и больше излагает свои хитрые и умные приемы, чтобы двигаться к освобождению от войны. Поначалу его частые авиакатастрофы, кажется, намекают на неуклюжего и глупого пилота, у которого мало сноровки и знаний в своем деле. В заключительных главах Орр намеренно терпит крушение по двум причинам: чтобы сбить с толку всех командующих, которые поверили бы, что он встретил его кончину, и чтобы узнать, где и как разбиться, чтобы сбежать в Швецию. Генералы, полковники и другие командиры высших эшелонов постоянно и неизменно кажутся тщеславными и заботятся только о своей карьере. Ожидание того, что Орр сможет выжить в аварии, определенно выпадет из сферы их внимания и не вызовет большого шума, особенно из-за неизменной «способности» Орра терпеть крушение. В классической манере романа также парадоксально, что Орру приходится неоднократно разбивать свой самолет - тренируясь на то время, когда он разбьет свой самолет.

На протяжении последних десяти глав Йоссариан вместе с Орром усердно думают о том, чтобы разбиться возле нейтральной страны, такой как Швейцария или Швеция, чтобы оказаться там интернированным до конца войны. Поскольку направление прямо к одной из двух стран будет создавать впечатление бегства, подобное самоволке, более тайный и непрямой косвенный путь будет работать лучше. Практикуясь в падении, Орр научился делать это таким образом, чтобы убежать как можно точнее, чтобы намекнуть на смерть; высшие власти просто отмахнулись бы от этого и двинулись бы дальше со своими бюрократическими мотивами, предоставив Орру его особенно просторную свободу. Он использовал аварии в качестве практики для отработки методов выживания в океане, что очевидно, когда он и его члены экипажа находятся на спасательном плоту. Он изучает не только физические, но и умственные аспекты, оставаясь в море веселым и юмористическим, чтобы не скучать и не сойти с ума. Известие об этом побеге в конечном итоге доходит до Йоссариана, когда он находится в больнице, в результате чего он получает откровение относительно мотивов Орра относительно его действий и дает ему новую энергию, чтобы он продолжал «бороться с системой». Только тогда он понимает, что просьбы Орра о том, чтобы Йоссариан летел с ним, на самом деле были планом для них обоих, чтобы сбежать в Швецию.

Адаптации в других медиа

В Майк Николс '1970 экранизации романа Орра сыграл Боб Балабан. Его играл в мини-сериале Hulu 2019 года Грэм Патрик Мартин.

Источники, ссылки, внешние ссылки, цитаты

Цитаты Catch-22 из Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте