ОНУЦА и МНООНС

редактировать
Автомобиль ОНУЦА ООН, Эстели, Никарагуа

ONUCA и МНООНС - две миротворческие миссии Организации Объединенных Наций, развернутые в Центральной Америке в конце 1980-х и начале 1990-х годов.

ONUCA
Форма испанского наблюдателя.

Официально создан Совет Безопасности ООН ONUCA («Группа наблюдателей Организации Объединенных Наций в Центральной Америке») когда он одобрил резолюцию 644 7 ноября 1989 года. Группа из 625 человек, расположенная на 33 региональных базах, отвечала за прекращение трансграничного проникновения и сокращение поддержки повстанцев в регионе Центральной Америки и состояла из 260 невооруженных военных наблюдателей и технический персонал. Страны полушария, участвующие в ONUCA, включали Испанию, Швецию, Ирландию, Индию, Венесуэлу, Канаду, Аргентину, Бразилию, Эквадор и Колумбию. Первоначальный мандат, состав и оперативная концепция ОНУЦА отражали нежелание ООН вмешиваться во внутренние конфликты. Это должна была быть миссия по проверке и наблюдению за миром, а не полномасштабная миссия по поддержанию мира и, конечно, не по принуждению к миру, хотя по мере развития событий были короткие периоды, когда нежелание Контра расформировать угрожало преобразовать Роль ONUCA в обеспечении соблюдения. Масштабы операции были ненадолго перемещены вверх по спектру разрешения конфликтов на период демобилизации контрас, но ООН последовательно определяла миссию ONUCA как миссию проверки. Это ограниченное определение роли ОООНЦА было также отражением латиноамериканского сопротивления миротворческой деятельности и их предпочтения меньшим по размеру миссиям по наблюдению с минимально возможным военным профилем. Канадцы, которые привыкли к более крупным миссиям по поддержанию мира, часто называли ONUCA «минималистской» операцией, отмечая, что у него возникнут трудности с проверкой Соглашения Эскипулас в отведенном для него большом географическом районе.

В начале 1990-х Контрас проявляли значительное нежелание распускаться. Частично это было связано с отсутствием контроля со стороны фрагментированного руководства контрас, а также из-за очень реальных опасений среди контрас, что если они распадутся и откажутся от своего оружия, то окажутся во власти сандинистов. военный. Хотя дипломаты со всех сторон оказывали давление на контрас, жесткая линия, проводимая в отношении контрас, была подорвана тем фактом, что 260 невооруженных наблюдателей ООН не собирались заставлять контрас что-либо делать. Итак, отбросив их историческое отвращение к принуждению к миру, Совет Безопасности решил расширить мандат ONUCA и временно наделить его боевой мощью: батальон десантников с основным вооружением. 15 марта 1990 г. Генеральный секретарь ООН обратился к Совету Безопасности с настоятельной просьбой о том, чтобы ОНУЦА было увеличено с 260 наблюдателей, чтобы добавить еще 116 для наблюдения плюс вооруженный пехотный батальон, состоящий как минимум из четырех стрелковых рот. (около 800 человек) для наблюдения за демобилизацией контрас. Венесуэла, которая уже предоставляла наблюдателей для ONUCA, согласилась предоставить этот батальон. Хотя в отчете Генерального секретаря не говорилось, что демобилизация будет принудительной, имелось четкое представление о том, что добавление вооруженных парашютистов к невооруженным военным наблюдателям ООН будет мощным сигналом для сопротивляющихся контрас.

Процесс демобилизации официально завершился только 5 июля, когда последние элементы венесуэльского батальона вернулись домой. Точные цифры о количестве демобилизованных были несколько сомнительны, но было обработано около 23 000 контрас, и около 17 000 единиц оружия было восстановлено и уничтожено. После завершения демобилизации «контрас» в начале июля мандат ОООНЦА вернулся к первоначальному, довольно ограниченному, - сосредоточению внимания на границах и отслеживанию нарушений запрета Эскипулас II на трансграничную поддержку нерегулярных сил.

В ноябре 1990 года Совет Безопасности принял рекомендацию Генерального секретаря о том, что из-за сокращения его миссии размер ОООНЦА может быть несколько сокращен. Совет также продлил мандат на шесть месяцев (дважды до ноября 1991 г.) и согласился, что его основная цель будет заключаться в сохранении присутствия ООН в регионе в качестве меры укрепления доверия и предотвращения трансграничной поддержки мятежи. Фактически, ONUCA теперь становилось символом и «флагом» присутствия в ожидании возможного расширения мандата, если ситуация в Сальвадоре должна привести к соглашению, требующему проверки со стороны ООН. Оно было прекращено на основании Постановления 730, вступившего в силу 17 января 1992 г., когда некоторые силы присоединились к МНООНС.

МНООНС и мирный процесс в Сальвадоре

Ситуация в Сальвадоре в 1990–1991 гг. Характеризовалась продолжающейся гражданской войной и надеждами на мир, которые привели к интенсивным действиям ООН. спонсируемые переговоры. Они достигли соглашения о прекращении огня в новогоднем «Акте Нью-Йорка» в декабре 1991 года, который расширил первоначальную МНООНС («Группа наблюдателей Организации Объединенных Наций в Сальвадоре»), установленную Резолюцией Совета Безопасности № 693., ограниченная миссия которого была ограничена мониторингом прав человека, и преобразовала его в новую крупную миссию ООН по проверке и наблюдению. Contra демобилизация в Никарагуа стала полезным прецедентом для FMLN демобилизации в Сальвадоре. С расширением МНООНС пришел конец значительно уменьшившемуся в настоящее время ОНУЦА, персонал и активы которого были быстро перемещены в Сальвадор в январе 1992 года.

МНООНС отличалась от ОООНЦА в одном ключевом отношении: функция полиции. Ключевым элементом мирного процесса в Сальвадоре было то, что демобилизация ФНОФМ будет сопровождаться демобилизацией определенных военных и полицейских подразделений, которые были связаны с некоторыми из наиболее жестоких нарушений прав человека в ходе десятилетней гражданской войны. Чтобы заменить старые силы безопасности и полиции, будет создана новая национальная полиция, в которую войдут сотрудники как старой полиции, так и ФНОФМ. Этот персонал необходимо было быстро обучить, и в этом заключалась функция «Полицейского отдела» МНООНС, в который входили офицеры из Чили, Мексики и Гайаны, а также несколько европейских стран. Военные наблюдатели МНООНС в «Военном дивизионе» включали офицеров из Испании, Бразилии, Канады, Колумбии, Эквадора, Ирландии, Швеции, Индии и Венесуэлы; Аргентина предоставила офицеров-медиков и патрульные катера ВМС Аргентины. Об относительной активности различных подразделений МНООНС можно судить по их утвержденной численности: в отдел по правам человека входило примерно 50 наблюдателей, юрисконсультов и преподавателей; военной дивизии было санкционировано 249 человек, с дополнительными 88 наблюдателями, размещенными в критический период «разъединения сил» в начале 1992 года; Полицейский отдел, на сегодняшний день самый крупный, был укомплектован 631 сотрудником.

Хотя в первоначальном графике, разработанном в декабрь 1991 г. Нью-Йорк и январь 1992 г. Мехико соглашения, были проблемы и задержки, процесс в конечном итоге увенчался успехом, в немалой степени благодаря Присутствие МНООНС. С февраля по 15 декабря 1992 г. ФНОФМ был сосредоточен в 15 лагерях под наблюдением МНООНС, где они медленно демобилизовались и сдали свое оружие для утилизации МНООНС. Одновременно с этим были демобилизованы ключевые подразделения вооруженных сил Сальвадора, а офицеры, виновные в нарушениях прав человека, были исключены из состава вооруженных сил. В то же время старая Сальвадорская национальная гвардия и казначейская полиция были распущены, а новая «Национальная гражданская полиция» (PNC) была создана в рамках программы экстренной подготовки, которую курировал полицейский отдел МНООНС. Процесс не обошелся без трудностей, и элементы регулярной полиции и вооруженных сил Сальвадора, поддерживаемые правыми политическими элементами, сопротивлялись процессу.

МНООНС была прекращена в соответствии с Резолюцией 991 Совета Безопасности в апреле 1995 года.

Ссылки
  1. ^Durante los años 1990 и 1992 las Lanchas Patrulleras ARA "Baradero", "Barranqueras "," Clorinda "и" Concepción del Uruguay ", хунта un destacamento de Sanidad Naval, участник де-ла-мисион де paz de las Naciones Unidas en Centroamérica denominada ONUCA
  • Ребенок, Джек. Центральноамериканский мирный процесс, 1983–1991, Боулдер: Линн Риннер, 1992.
  • Международная академия мира. Конфликт в Центральной Америке: подходы к миру и безопасности, Нью-Йорк: Сент-Мартинс, 1986.
  • Монтгомери, Томми Сью, изд. Миротворчество и демократизация в Центральной Америке, Боулдер, Колорадо: Линн Риннер, 1999.
  • Райхе, Индар Джит, Теория и практика миротворчества. Лондон: К. Херст, 1984.
  • United Nations. The Blue Helmets, (NY: United Nations, 1996), стр. 393–6.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:28:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте