Локальные координаты касательной плоскости

редактировать
Локальная касательная плоскость восток-север (ENU) аналогична NED, за исключением замены «вниз» на «вверх» и x для y.

Локальные координаты касательной плоскости (LTP ), иногда называемые локальными вертикальными, локальными горизонтальными координатами (LVLH ), являются географическая система координат, основанная на локальном вертикальном направлении и земной оси вращения. Он состоит из трех координат : одна представляет положение по северной оси, одна по местной восточной оси и одна представляет собой вертикальное положение. Существуют два варианта правосторонних : координаты восток, север, верх (ENU) и координаты север, восток, низ (NED). Они служат для представления векторов состояния, которые обычно используются в авиации и морской кибернетике.

Содержание
  • 1 Оси
  • 2 Местные координаты восток, север, верх (ENU)
  • 3 Местные координаты север, восток, низ (NED)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Оси

Эти фреймы зависят от местоположения. Для перемещений вокруг земного шара, таких как воздушная или морская навигация, рамки определяются как касательные к линиям географических координат :

Местные координаты восток, север, верх (ENU)

Во многих приложениях для наведения и отслеживания местная декартова система координат восток, север, верх (ENU) гораздо более интуитивно понятна и практична, чем ECEF или геодезическая координаты. Локальные координаты ENU формируются из плоскости, касательной к поверхности Земли, привязанной к определенному месту, и поэтому ее иногда называют «местной касательной» или «местной геодезической» плоскостью. По соглашению восточная ось обозначается x {\ displaystyle x}Икс , северная y {\ displaystyle y}y и верхняя z {\ displaystyle z}z .

Местные координаты север, восток, низ (NED)

В самолете большинство интересующих объектов находятся под ним, поэтому разумно определить вниз как положительное число. Координаты Север, Восток, Вниз (NED) позволяют использовать это в качестве альтернативы ENU. По соглашению, северная ось обозначается x ′ {\ displaystyle x '}x', восточная y ′ {\ displaystyle y'}y'и нижняя Z ′ {\ Displaystyle Z '}z'. Чтобы избежать путаницы между x {\ displaystyle x}Икс и x ′ {\ displaystyle x '}x'и т. Д., В этой статье мы ограничим локальную систему координат. в ЕНУ.

Начало этой системы координат обычно выбирается как точка на поверхности геоида ниже центра тяжести самолета. Однако следует соблюдать осторожность, поскольку если самолет ускоряется (поворачивает или ускоряется линейно), то координаты NED больше не являются инерциальными координатами.

Координаты NED аналогичны ECEF в том, что они декартовы, однако они могут быть более удобными из-за относительно небольшого количества задействованных чисел, а также из-за интуитивно понятных осей. Координаты NED и ECEF могут быть связаны следующей формулой:

p NED = RT (p ECEF - p R ef) {\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {NED}} = R ^ {\ mathsf { T}} (\ mathbf {p} _ {\ mathrm {ECEF}} - \ mathbf {p} _ {\ mathrm {Ref}})}{\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {NED}} = R ^ {\ mathsf {T}} (\ mathbf {p} _ {\ mathrm { ECEF}} - \ mathbf {p} _ {\ mathrm {Ref}})}

где p NED {\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {NED}}}{\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {NED}}} - трехмерная позиция в системе NED, p ECEF {\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {ECEF}}}{\ Displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {ECEF}}} - соответствующее положение ECEF, p R ef {\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {Ref}}}{\ displaystyle \ mathbf {p} _ { \ mathrm {Ref}}} - исходное положение ECEF (откуда берет начало локальная касательная плоскость), а R {\ displaystyle R}R - это матрица вращения, столбцы которой представляют собой оси север, восток и вниз. R {\ displaystyle R}R можно удобно определить из широты ϕ {\ displaystyle \ phi}\ phi и долготы λ {\ displaystyle \ lambda}.\ lambda соответствует p R ef {\ displaystyle \ mathbf {p} _ {\ mathrm {Ref}}}{\ displaystyle \ mathbf {p} _ { \ mathrm {Ref}}} :

R = [- sin ⁡ (ϕ) cos ⁡ (λ) - sin ⁡ (λ) - cos ⁡ (ϕ) cos ⁡ (λ) - sin ⁡ (ϕ) sin ⁡ (λ) cos ⁡ (λ) - cos ⁡ (ϕ) sin ⁡ (λ) cos ⁡ (ϕ) 0 - sin ⁡ (ϕ)] {\ Displaystyle R = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ phi) \ cos (\ lambda) - \ sin (\ lambda) - \ cos (\ phi) \ cos (\ lambda) \\ - \ sin (\ phi) \ sin (\ lambda) \ cos (\ lambda) - \ cos (\ phi) \ sin (\ lambda) \\\ cos (\ phi) 0 - \ sin ( \ phi) \ end {bmatrix}}}{\ displaystyle R = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ phi) \ cos (\ lambda) - \ sin (\ lambda) - \ cos (\ phi) \ cos (\ lambda) \\ - \ sin (\ phi) \ sin (\ lambda) \ cos (\ lambda) - \ cos (\ phi) \ sin (\ lambda) \\\ cos (\ phi) 0 - \ sin (\ phi) \ end {bmatrix}}}
См. также
Справочная литература
  1. ^Cai, Guowei; Чен, Бен М.; Ли, Тонг Хэн (2011). Беспилотные вертолетные системы. Springer. стр. 27. ISBN 978-0-85729-634-4.
  2. ^Cai, Guowei; Чен, Бен М.; Ли, Тонг Хэн (2011). Беспилотные вертолетные системы. Springer. стр. 32. ISBN 978-0-85729-634-4.

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:07:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте