Норман Невиллс

редактировать
Норман на пляже Брайт-Энджел 1947

Норман Д. Невиллс (9 апреля 1908 - 19 сентября 1949) пионер коммерческого речного течения на юго-западе Америки, в частности реки Колорадо через Гранд-Каньон. Он руководил поездками, в том числе доктором Эльзадой Кловер и Лоис Джоттер, первыми двумя женщинами, успешно преодолевшими Большой каньон (произошедшим в 1938 году), и Барри Голдуотером.

Невиллс был сыном Уильяма Э. и Мэй Дэвис Невиллс. Калифорнии. Старший Невиллс покинул Калифорнию в 1921 году, чтобы продолжить карьеру в области бурения нефтяных скважин на нефтяных месторождениях Сан-Хуан в южной части Юты. Норман и его мать переехали в Мексикан-Хат, штат Юта, чтобы присоединиться к своему отцу в 1927 году после двух лет обучения в Тихоокеанском колледже в Стоктоне, Калифорния. У Уильяма Э. Невиллса был некоторый опыт работы с рекой Юкон во время золотой лихорадки на Клондайке, и младший Невиллс перенял у своего отца интерес к водным рекам. Норман заинтересовался текущими реками, сплавляя реку Сан-Хуан в открытой лодке в 1932 году, доставляя припасы шахтеру вниз по реке от Мексиканской Хат. В следующем году он некоторое время работал в экспедиции «Радужный мост / Долина монументов», в том числе использовал свои лодки Wilson Fold-Flat на реке.

Невиллс встретил Дорис Дроун в июле 1933 года; они поженились в октябре того же года. Во время своего медового месяца они сплавляли Сан-Хуан на лодке, которую он построил из кормушки для лошади. У них было две дочери, Джоан (Стейвли), родившаяся 7 октября 1936 года, и Сандра (Рейфф), родившаяся 28 марта 1941 года.

Др. Эльзада Кловер в Брайт-Энджел-Крик в Гранд-Каньоне, июль 1938 г.

Хотя большинство речных путешествий Невилла приходилось на Сан-Хуан, он совершил семь поездок через Гранд-Каньон: 1938, 1940, 1941, 1942, 1947, 1948 и 1949. Шанс на известность выпал Невиллу в 1938 году, когда он имел возможность сопровождать доктора Эльзаду Кловер и Лоис Джоттер, двух ботаников из Мичиганского университета, которые хотели каталогизировать Флора Гранд-Каньона, от Грин-Ривер, штат Юта, до озера Мид. Они столкнулись с необычайно высокой водой в месте слияния рек Сан-Хуан и Колорадо, но завершили путешествие без серьезных инцидентов. Их 43-дневное 666-мильное путешествие вызвало у Невиллса много внимания. По крайней мере, один речной историк, Отис «Док» Марстон, просматривая все журналы после поездки, отметил, что успех круиза во многом был обусловлен настойчивым требованием доктора Кловера найти новых лодочников для замены те двое, которые уволились в Lee's Ferry.

В 1940 году Невиллс взял Барри Голдуотера, молодого человека из семьи, которая владела крупнейшей сетью продуктовых магазинов в Аризоне, в качестве платежеспособного покупателя на улице Гранд. Каньон. Невиллс позволил Голдуотеру взять весла, и Голдуотер одним рывком перевернул лодку. После поездки Голдуотер начал давать слайд-шоу в кинотеатрах и других местах, часто для аншлаговых толп. Его турне по штату убедило Голдуотера в том, что у него есть талант к публичным выступлениям, что он использовал для своей очень успешной карьеры в политике.

В 1941 и 1942 годах последовали успешные поездки по Гранд-Каньону. Поездка в Гранд-Каньон в 1942 году включала пассажиры Эд Хадсон, Эд Олсен и Отис Марстон. В этом круизе лодочник Уэйн МакКонки перевернул лодку в Lava Chuar Rapid. После поездки Олсен снял фильм Перед лицом вашей опасности, который получил в 1947 году премию Оскар по короткометражным сюжетам. Марстон проехал с Нормом больше миль по реке, чем любой другой лодочник Норма. Ограничения на поездки, вызванные Второй мировой войной, прекратили поездки Норма в Гранд-Каньон на время. Невиллс оставался в мексиканской шляпе на протяжении всей войны, время от времени совершая поездки по реке, в том числе по реке Сан-Хуан и по Колорадо через каньон Катаракт. В 1946 году, когда журналист из Солт-Лейк-Сити бросил вызов, Невиллс отправился в Айдахо, чтобы совершить поездку по рекам Мейн-Лосось и Снейк. Они были очень успешными, и Невиллс рассматривал возможность расширения своего бизнеса за счет включения этих рек, но этого не произошло. В 1947 году он пробегал верховья реки Грин, а также Гранд-Каньон; затем пробегал только Сан-Хуан и Гранд-Каньон в 1948 году. В 1949 году, в свой последний сезон на реке, он пробежал Гранд-Каньон, завершив поездку в августе.

За десять лет лидерства платежеспособных клиентов в Колорадо, Сан-Хуан и Грин-Риверс, Невиллс никогда не терял клиентов, и он сам никогда не опрокидывал лодку, хотя некоторые из его лодочников это сделали. Журналы и газеты называли его «быстроходным человеком №1 в мире».

Чтобы преодолеть сложность передвижения по Мексиканскому Хат, штат Юта, до которого можно было добраться только по плохим грунтовым дорогам, Невилл взял уроки пилотирования и купил небольшой частный самолет в 1946 году. Он использовал его, чтобы доставить клиентов в свои речные путешествия, доставлять припасы в отдаленные места и вообще любил летать. Он часто пролетал под мостом навахо недалеко от Лис-Ферри, штат Юта, а затем возвращался назад вокруг моста и под ним. 19 сентября 1949 года Невиллс и его жена Дорис вылетели на своем Piper J3 со своей взлетно-посадочной полосы в Мексикан-Хат, штат Юта, по пути в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо. Вскоре после взлета у самолета были проблемы с двигателем, и Невиллс попытался развернуться, но самолет врезался в борт arroyo, убив их обоих. Мемориальная доска в честь Невиллов была установлена ​​на мосту Навахо в 1952 году.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:44:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте