Отис Р. Марстон

редактировать
Отис Рид Марстон
Отис Р. Марстон, автор Jorgen Visbak.jpg Отис «Док» Марстон в 1836 г. Денис Жюльен надпись в Каньон Катаракт, апрель 1964 г. (Фото: Йорген Висбак)
Родился11 февраля 1894 г.. Беркли, Калифорния
Умер30 августа 1979 г. ( 1979-08-30) (85 лет). Сан-Франциско, Калифорния
НациональностьАмериканец
Другие именаДок
Род занятийРечной бегун, историк, автор
Супруг (ы)Маргарет «Мэг» Лоуэлл Гартвейт

Отис Рид «Док» Марстон (11 февраля 1894 г. - 30 августа 1979 г.) был Американский писатель, историк и Гранд-Каньон речной бегун, который участвовал в большом количестве первых бегунов по рекам. Марстон был восемьдесят третьим человеком, успешно завершившим водный переход Гранд-Каньона. Последние тридцать лет своей жизни он посвятил написанию своего великого опуса по истории первых 100 бегунов по рекам Гранд-Каньона. Изучая свою книгу, он собрал обширную коллекцию материалов о первых бегунах рек юго-запада Америки, особенно бегунах рек Грин и Колорадо. Его коллекция находится в Библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Учеба в университете и начало карьеры
    • 1.3 Брак и дети
  • 2 Протекает река
    • 2,1 1942 Гранд-Каньон
    • 2,2 1944 Глен-Каньон
    • 2,3 1945 Катаракт-Каньон, Лосось и Адский каньон на реке Снейк
    • 2,4 1947 Лодор и Гранд-Каньон
    • 2,5 1948 г. Гранд-Каньон и река Долорес
    • 2,6 1949 г. Первый рейс на катере по Гранд-Каньону
    • 2,7 1950 г. Первый рейс на моторной лодке на Гранд-Каньон
    • 2,8 1951 г. круизы на лодке
    • 2,10 Прогон по Гранд-Каньону в 1957 г., спуск в 1958 г. и Disney Film в 1959 г.
    • 2,11 В 1960 г. первый и единственный спуск на водном катере по Гранд-Каньону
    • 2,12 1963 г. Первый спуск в Гранд-Каньон Sportyak II
    • 2.13 1964 Денис Жюльен надпись
  • 3 Речной историк
  • 4 Поздняя жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Семья

Отец Отиса Рида Марстона, капитан Уильям Харрингтон Марстон, осиротел на севере штата Мэн в возрасте девяти лет. В подростковом возрасте Уильям ушел в море из Бостона, где он стал капитаном мореплавателя и, в конце концов, стал владельцем большого судоходного бизнеса, плывущего по Тихому океану из Сан-Франциско. 48-летний капитан познакомился с 21-летней Иделой Элис Рид во время плавания на одном из своих кораблей из Гавайев в Калифорнию в 1883 году. в следующем году. Идела родила своего первого ребенка, Сибиллу, в 1885 году, а в 1886 году у нее родился первый сын Эллери Уильям. К сожалению, Эллери задохнулся, когда семья была в море в конце 1888 года, и он был похоронен там. Идела родила еще четырех детей: Эльзу, Мерле, Веру и еще одного сына, Отиса Рида.

Учеба в университете и начало карьеры

Молодой Отис был сильным пловцом. Он переплыл пролив Золотые Ворота из Сан-Франциско в округ Марин в 1915 году. Он получил степень бакалавра электротехники в Калифорнийском университете в Беркли в 1916, затем получил степень магистра промышленной инженерии в Корнеллском университете в 1917 году.

NH-53610 USS H-7 в разработке, около 1922 года

Отис присоединился к Соединенным Штатам. Военно-морской флот и прошел обучение в Военно-морской академии США, где он получил диплом прапорщика в 1918 году. Находясь в отпуске в канун Рождества 1918 года, Отис ехал на муле в лагерь Отшельников в Гранд-Каньоне. и видел «Отшельник Рапид» на Рождество. К концу 1919 года он получил квалификацию командира подводной лодки ВМФ на USS H-7 (SS-150).

Брак и дети

Отис познакомился с Маргарет «Мэг» Лоуэлл Гартвейт и двое поженились 4 января 1925 года. У них было трое детей, сын по имени Отис Гартвейт «Гарт» и девочки-близнецы Лоэл и Марадел. В последующие годы Мэг стала одним из основных участников программы Ассоциации выпускников Калифорнийского университета и Молодежного симфонического оркестра Беркли. Мэг также считается инициатором использования женщин-полицейских в составе сил Беркли.

Марстон начал работать финансовым планировщиком в Э. Ф. Хаттон примерно в 1930 году, и вскоре он понял, что лучше справляется со своей работой, если понимает психологический склад своих клиентов. С этой целью он прочитал ряд книг по психологии. Работа с Хаттоном была прекращена в 1947 году.

Речной поток

Марстон совершил в общей сложности двадцать два речных похода через Гранд-Каньон. Ниже приводится описание некоторых из тех речных походов. Это не полный список.

Гранд-Каньон 1942 года

Друг Марстона, Нил К. Уилсон, участвовал в поездке по реке Сан-Хуан с Норманом Невиллсом и подумал было бы здорово отправиться с Нормом в круиз по Гранд-Каньону. Отис присоединился к Уилсону, и двое мужчин в сопровождении своих сыновей совершили круиз по Гранд-Каньону с Невиллсом в 1942 году. К концу поездки Отис отрастил густую бороду, сделав его похожим на «пилюлю-валика из старых времен» или «Док». ". Название прижилось, и несколько лет спустя Отис изменил его на Док, как в доке в конце поездки.

1944 Глен-Каньон

В 1944 году Марстон и две его дочери присоединились к Невиллсу предстоит пробежать из Mexican Hat, Utah, через Glen Canyon до Lee's Ferry. Док греб на лодке, в том числе через Синклайн Рапид.

1945 г. Каньон Катаракт, Лосось и Адский каньон на реке Снейк

В 1945 г. Марстон греб на лодке по реке Колорадо из Моав, Юта до Ли-Ферри, через Катаракту и каньоны Глен с Невиллсом; В 1946 году Марстон и Невиллс гребли на лодке по реке Салмон в Айдахо и Адскому каньону.

1947 г. Лодор и Гранд-Каньон

Марстон греб на лодке для Норма через Лодор и Гранд-Каньон в 1947 году. В этом путешествии Док и Гарт были первой командой отца и сына, которые гребли на лодке в одном и том же путешествии по Гранд-Каньону. Док плыл Дюбендорф Рапид без спасательного жилета и надувного матраса. Это был первый рекорд, когда кто-либо намеренно плыл по порогу Гранд-Каньона без каких-либо плавсредств.

1948 г. Гранд-Каньон и река Долорес

В 1948 г. Док плыл по Гранд-Каньону во время своего последнего речного плавания. с Нормом Невиллсом перед безвременной смертью Невиллса в 1949 году. Он также пробежал реку Долорес со своей женой Мэг, совершив первый полный переход через реку Долорес с Робертом Престоном Уокером из Grand Junction Daily Sentinel.

1949 год. Первый спуск Гранд-Каньона на моторной лодке.

1949 и 1950 годы. Эсмеральда II. Эд Хадсон в 1949 году. Хадсон построил лодку в соответствии со спецификациями проекта, предоставленными канадским военно-морским архитектором Уильямом Гарденом. Хадсон вел машину, а Док - навигацию. Среди других участников Эсмеральды II были сын Хадсона Эдвард, Уилсон «Вилли» Тейлор и Бестор Робинсон.

1950 год, первый рейс на моторной лодке по Гранд-Каньону

Док вернулся, чтобы снова управлять Гранд-Каньоном с две моторные лодки в 1950 году: Эд Хадсон пилотировал Esmeralda II, а Док пилотировал стоковую Chris-Craft Speedster. Эсмеральда II сломалась и была оставлена ​​Хадсоном. Во время первого вертолетного спасения речных бегунов в Гранд-Каньоне Хадсон и его сын Эдвард были вывезены из каньона на вертолете, в то время как Док завершил круиз на Chris-Craft. Во время следующего речного путешествия по Гранд-Каньону, почти месяц спустя, была обнаружена Эсмеральда II, починили ее и смогли перевезти через остальную часть Каньона. Хадсон подарил Эсмеральду II Службе национальных парков, где лодка сохранилась по сей день. Сразу после завершения круиза 1950 года Док и Мэг присоединились к Моултону Фулмеру, чтобы совершить дори пробег реки Ямпа.

1951 г., первый пробег на лодке с подвесным мотором по Гранд-Каньону

Первый спуск с подвесным мотором Гранд-Каньон, Ли-Ферри, Аризона, 1951 год.

Затем Док обратился к вопросу о подвесных моторах. В 1951 году он организовал первый успешный спуск подвесных моторных лодок через весь Гранд-Каньон. "Кортеж Марстона" 1951 года состоял из двух подвесных моторных лодок и трех стандартных Chris-Craft Speedsters. 18-футовая подвесная моторная лодка June Bug с алюминиевым корпусом пилотировалась Джимми Джорданом, а второй лодкой такой же конструкции, Twin, пилотировал Род Сандерсон. Два подвесных мотора приводились в движение парными 25-сильными лодочными моторами Evinrude. В то время как «Джун Буг» завершил круиз недалеко от каньона Разделения, переключение передач на двигателе Твин вызвало проблемы, и лодку взяли на буксир, к большому отвращению ее команды.

1953 и 1954 гг. Поездки с подвесными лодками

В июне 1953 года Док и его жена Мэг совершили путешествие по реке Гранд-Каньон, чтобы провести разведку для возможного фильма Уолта Диснея. Они использовали три одномоторных подвесных лодки, в том числе Twin, один из оригинальных подвесных двигателей, использовавшихся в 1951 году. В 1954 году Dock собрал еще одну полностью подвесную лодку с тремя лодками. Низкая вода вызвала множество столкновений «камень против лодки».

Половодье Гранд-Каньон 1957 года, запуск 1958 года и 1959 Дисней Фильм

Док продолжал течь реки, а в 1957 году Гранд-Каньон проходил со скоростью 126 000 кубических футов в секунду (3600 м / с), самой высокой в ​​Колорадо. Речной поток когда-либо проходил. В 1958 году Док провел группу из трех моторных лодок через Гранд-Каньон. Известная художница Мэри Огден Эбботт была в этой поездке. Наемный Студией Уолта Диснея в 1959 году в качестве технического консультанта Док возглавил съемочную группу через Гранд-Каньон, чтобы снять течение реки и фоновые сцены для совершенно ужасного фильма о первом транзите Пауэлла под названием Ten Who Dared.. Кинокритики пожалели, что этого не произошло.

1960 год - первый и единственный рейс на реактивном катере по Гранд-Каньону

Используя свои обширные познания в области реки и способность получить разрешение на управление рекой, в 1960 году Док объединился с новозеландцем Джоном Гамильтоном, сыном Билла Гамильтона, и другими во время первого и единственного успешного подъема по реке Колорадо через Гранд-Каньон с использованием реактивных лодок..

1963 г. - первый спуск на спуске по Гранд-Каньону «Спортяк II»

Крейсерский спуск «Спортяк II» 1963 г.

В январе 1963 г. на недавно построенной плотине Глен-Каньон начался сбор воды. В августе того же года, когда плотина выбрасывала воду со скоростью около 1000 кубических футов в секунду (28 м / с), Док и другие исследователи совершили круиз по всей реке Колорадо в Мраморный каньон и Гранд-Каньон, чуть ниже по течению от плотины Глен-Каньон.. Был сезон дождей, и боковые притоки, особенно река Пария, добавляли жидкий ил в почти пустое русло реки. Речные бегуны использовали малый гидроцикл II и обходили ряд порогов, которых они никогда не испытывали при более высоких течениях. Это речное путешествие было первым речным путешествием через Гранд-Каньон после закрытия объездных труб вокруг плотины Глен-Каньон.

1964 г. Надпись Дениса Жюльена

Исследуя материал для рукописи (см. Ниже) об исследовании железной дороги Роберта Брюстера Стэнтона 1889-90 гг. , Док обнаружил надпись, сделанную мехом охотник Дени Жюльен в 1836 году речные бегуны не видели с конца 1800-х годов. Партия Стэнтона обнаружила надпись в нижнем каньоне Катаракт в июне 1889 года. Летом 1891 года ее снова увидела Лучшая экспедиция, а затем она осталась незамеченной. В конце марта 1964 года, когда водохранилище за плотиной Глен-Каньон наполнялось, Док и трое друзей, Йорген Висбак, Билл Белкнап и сын Билла Базз, использовали Sportyaks, чтобы медленно пройти через Каньон Катаракт от Слияния до Хайт, штат Юта. По пути они заново открыли надпись 1836 года, сделанную Дени Жюльеном. Вскоре после того, как Док и его друзья обнаружили его, вода из водохранилища, поднявшаяся за плотиной Глен-Каньон, затопила надпись.

Речной историк

Марстон начал писать простую книгу по истории протекания реки Гранд-Каньон в 1947 году. Он предполагал, что это займет от шести месяцев до года, после чего он вернется к финансовому планированию.. Но чем больше он работал над книгой, тем больше понимал, что написанное было прискорбно неточным.

К 1949 году Док брал интервью у речных бегунов и искал оригинальные письма, журналы, фотографии и журналы. Марстон со временем соберет беспрецедентную коллекцию всего и вся, что связано с историей людей, которые плыли на лодках в любой части водораздела реки Колорадо. Эта обширная коллекция в конечном итоге состояла из 492 коробок, 60 альбомов, 163 катушек с пленкой и 38 видеокассет и стала основой для рукописи Марстона о первых 100 речных бегунах через Гранд-Каньон.

К 1953 году Док уже провел пять лет, пытаясь отделить исторический факт о течении реки от вымысла, и он уже активно писал свой окончательный отчет о течении реки Гранд-Каньон. В то время Доку помогал в его написании пожилой сосед, который недавно переехал в Беркли. Соседом был Таддеус Эймс, психоаналитик, выдающийся в своей области, который учился у Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. Двое мужчин стали хорошими друзьями и часами пытались понять действия людей на реке, о которых писал Док. Они также проанализировали биографов, которые написали рассказы о таких людях, как Джон Уэсли Пауэлл, Глен и Бесси Хайд, Базз Холмстром, Берт Лопер и Норм Невиллс, рассказы, которые часто были полны хороших поступков, но не учитывали все плохие. Вначале Док решил, что его работа не будет односторонней. Помимо ведения хроники речной истории, к этому времени Док завершил список того, что он назвал первыми 200 речными бегунами, завершившими быстрый переход реки Колорадо от парома Ли к скалам Гранд-Уош.

Дальнейшая жизнь

Помимо своей речной работы, Марстон участвовал во многих общественных работах, включая Rotary International. Он также был членом Богемного клуба. Смерть его матери Иделы в 1956 году, сама по себе удивительная женщина, завершение строительства плотины Глен-Каньон в 1963 году и потеря его жены, которая проработала сорок четыре года, от рака в 1968 году были тяжелыми ударами. В 1973 году Марстон переехал в квартиру в Богемском клубе и снял соседнюю квартиру, чтобы разместить свою огромную коллекцию материалов из реки Колорадо. Док продолжал работать над своей книгой, прежде чем он умер 30 августа 1979 года в возрасте 85 лет.

Рукопись Марстона не публиковалась более 30 лет после этого, и наконец она была отправлена ​​в печать в 2014 году как From Powell to Power : Рассказ о первых ста речных бегунах через Гранд-Каньон.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Марстон, Отис Р. (2014). От Пауэлла к власти; Рассказ о первых ста речных бегунах через Гранд-Каньон. Флагстафф, Аризона: Vishnu Temple Press. ISBN 978-0990527022
  • Мартин, Томас К. (2012). Маленькие лодки на большой воде: Молти Фулмер и первый Гранд-Каньон Дори на последней из дикой реки Колорадо. Флагстафф, Аризона: Vishnu Temple Press. ISBN 978-0-9795055-6-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте