Несоответствие (качество)

редактировать

В управлении качеством, несоответствие (иногда называемый дефектом ) является отклонением от спецификации, стандарта или ожидания. Несоответствия можно классифицировать по степени серьезности несколькими способами, хотя типичная схема классификации может иметь от трех до четырех уровней, включая критический, серьезный, серьезный и незначительный.

Хотя в некоторых ситуациях допускается определение «несоответствия» и «дефекта» используются как синонимы, некоторые отрасли проводят различие между ними; Несоответствие представляет собой несоответствие предполагаемому состоянию и спецификации, в то время как дефект представляет собой несоответствие требованиям пригодности к использованию / нормальному использованию. Это можно увидеть в международном стандарте разработки программного обеспечения ISO / IEC 25010 (ранее ISO / IEC 9126 ), в котором несоответствие определяется как невыполнение требования, а дефект - как невыполнение. требований к предполагаемому использованию.

Классификация несоответствий

При обеспечении качества продукта или услуги важна классификация несоответствия, поскольку она дает возможность лучше сократить несоответствие. Многие практики управления качеством делают это с помощью относительно простой трех- или четырехуровневой системы классификации. Например, федеральные агентства США, такие как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, использовали простую трехуровневую систему для определения требований к качеству закупаемых государством материалов и услуг: незначительное, серьезное и критическое несоответствие. Однако в некоторых отраслях могут быть разработаны собственные системы ранжирования. В примере из автомобильной промышленности используется 10-балльная система для более точной детализации, где, например, единица представляет «нет» (нет эффекта), шесть «умеренно» (транспортное средство или элемент в рабочем состоянии, но элементы комфорта или удобства неработоспособны) и 10 «опасно без предупреждения» (когда потенциальный режим отказа влияет на безопасную работу транспортного средства без предупреждения). Независимо от размера, эти схемы классификации существуют, чтобы помочь в обнаружении и исправлении несоответствий (и дефектов).

Источники несоответствий

Причины несоответствий не безграничны, и поэтому их можно определить. Общие причины возникновения недостатков включают:

  • плохое общение (или недопонимание)
  • плохая документация (или отсутствие документации)
  • плохая или ограниченная подготовка персонала
  • плохая мотивация персонала
  • некачественные материалы (или отсутствие соответствующих материалов)
  • некачественные инструменты и оборудование (или отсутствие соответствующих инструментов и оборудования)
  • плохая или дисфункциональная рабочая среда

Ссылки

  1. ^ Хойл, Д. (2009). «36. Корректирующие действия». Справочник по системам качества ISO 9000: использование стандартов как основы для улучшения бизнеса. Рутледж. С. 687–704. ISBN 9781856176842.
  2. ^ Berger, R.W.; Benbow, D.W.; Эльшаннави, А.К.; Уокер, Х.Ф., ред. (2007). «Глава 22 B. Материальный контроль». Справочник сертифицированного инженера по качеству. Качественная пресса ASQ. С. 183–189. ISBN 9780873897006.
  3. ^Dorf, R.C., ed. (1998). Справочник по управлению технологиями. CRC Press. Стр. 13 -34. ISBN 9780849385773.
  4. ^ Митра, А. (2016). «Глава 8: Контрольные диаграммы для атрибутов». Основы контроля и повышения качества. Джон Вили и сыновья. ISBN 9781118705445.
  5. ^«ISO / IEC 25010: 2011 Системная и программная инженерия - Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE) - Модели качества систем и программного обеспечения». Международная Организация Стандартизации. Март 2011 г. Дата обращения 22 февраля 2018 г.
  6. ^«Положение о федеральных закупках» (PDF). Администрация общих служб. Март 2005. с. 46.103. Проверено 22 февраля 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте