Ноэль Джеддор

редактировать
Ноэль Джозеф Джеддор
Ве'джиту
лидер микмаков
В офисе . 26 июля 1919-1924 гг.
ПредшествовалСакамо Лупен Рубен Льюис, Олибия, вождь ньюфаундленда Микмак с 1900 по 1919 гг.
Личные данные
Родился18 декабря 1865 г.. Индиан-Пойнт, залив д'Эспуар
Умер14 мая 1944 г.. Эскасони, Кейп-Бретон
Супруг (ы)Дина Моррис Геодол (Джеддор)
ДетиПитер (Пит) Фрэнсис Джеддор (9 мая 1892-18 мая 1970), 6 других детей
РодителиНиколас Джеддор и Энн Бенуа
Родной языкЛну'исимк

Ноэль Джозеф Джеддор Ве'джиту также Ньюэлл Джеддор Гиетол, Геодол (18 декабря 1865 - 14 мая 1944) был Сакамав «главный вождь» микмак в Миавпукек в залив д'Эспуар на южном побережье Ньюфаундленда в Побережье региона островов. Джеддор занимал пост вождя с 26 июля 1919 года до тех пор, пока он не был отправлен в ссылку в Эскасони, Новая Шотландия в 1924 году. Он родился в Индиан-Пойнт, залив д'Эспуар, и умер в Эскасони, Кейп-Бретон.

Содержание
  • 1 Saqamaw
  • 2 Miawpukek
  • 3 Противоречие
  • 4 Ссылки
Saqamaw

Имя «Джеддор» восходит к We'jitu Isidore, ( ок. 1656 - ок. 1769), который «был кджи-сакамо или великим вождем микмаков провинций Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Новая Шотландия и Квебек». До принятия Закона об индейцах 1876 года, микмаками управлял Большой совет - Санте Мавиоми, состоящий из представителей семи окружных советов в Микма. ки. Руководителем ньюфаундлендских микмаков был Рубен Льюис, который был избран вождем испытательного срока в 1900 году после смерти Джо Бернарда. В июне 1907 года Рубен Льюис должен был «отправиться вместе с главными людьми Конн-Ривер в Сидней, чтобы получить полное право вождя и обладание золотой медалью, которая является знаком должности». В качестве вождя Ноэль Джеддор получил золотую медаль, которую Великий совет впервые вручил предыдущему вождю округа Морису Льюису. Морис Льюис приехал в Миавипукек из Кейп-Бретона в 1815 году. Уезжая из Миавпукека, Джерролд повесил медаль на статую Святой Анны возле католической церкви. Священник Санта-Крус, сместивший вождя Ноэля Джеддора в 1924 году, «также отвечал за демонтаж традиционных структур управления в сообществе».

Льюис в качестве вождя урегулировал споры о территориальных ловушках, и его решения были окончательными. Ноэль Джеддор был известен как Сакамо Джеддор или Геодол в микмаке реки Миавпукек / Конн. В публикации Милле 1907 года «Ньюфаундленд и его нетронутые пути» (1865–1931) автор включил свои положительные наблюдения за семьей Джеддор и другим микмаком реки Конн во время своих визитов на Ньюфаундленд в «два коротких охотничьих сезона в 1905–1906 годах». Милле заметил, что в отсутствие католического священника Конн Ривер на Рождество Джо Джеддор был «верховным священником».

Миавпукек

Миавпукек был летним лагерем до Жанно Пекудалуэ - восточный Ми ' Вождь кмаков Кейп-Бретона, который ранее перезимовал на Ньюфаундленде, начал создавать постоянное поселение в Миавпукеке в 1760-х годах. В своей магистерской диссертации Батлер, цитируя Джексона, описал, как под руководством Джеддора микмак в заливе Д'Эспуар «жили в большей изоляции и, таким образом, смогли как сохранить свой язык в двадцатом веке, так и продолжить свои традиционные практики. жизни как охотники-собиратели и промысловики ". Джексон описал, как «необитаемая дикая природа южных внутренних районов предлагает обильное разнообразие мелкой дичи: лису, ондатру и бобра. Тысячи лесных карибу бродят по кустам и степям». До начала девятнадцатого века микмак вёл кочевой образ жизни, перемещаясь по циклам и временам года между Ньюфаундлендом и Кейп-Бретоном. В конце восемнадцатого или начале девятнадцатого века они перешли к полусидячему образу жизни как охотники-собиратели, живущие «за городом» на самом Ньюфаундленде в постоянных сообществах, известняющих залив Св. Георгия и Миавпукек в заливе д''Залив. Espoir. В публикации 1907 года «Ньюфаундленд и его нетронутые пути» Джона Гиля Милле '(1865-1931) автор включил свои положительные наблюдения за семьей Джеддор и другими микмаками реки Коннек во время своих визитов на Ньюфаундленд в "два года". короткие охотничьи сезоны в 1905–1906 годах ». Как Уильям Кормак, который в 1822 году предпринял экспедицию во внутренние районы Ньюфаундленда со своим гидом-микмаком Джозефом Сильвестром, молодым микмаком охотником из Миавпукек, залив д'Эспуар, он предоставил подробности о жизни ньюфаундленда Микмака.

губернатор Ньюфаундленда Уильям МакГрегор посетил Залив Эспуар в сентябре 1908 года. В своем отчете он описал, как жизнь микмака в заповеднике становилась все труднее из-за вторжения железной дороги, мельницы и поселенцев, что способствовало истощению природных ресурсов. на своих традиционных охотничьих угодьях. МакГрегор описал, что микмак были «охотниками и звероловами, которые не знали ни сельского хозяйства, ни мореплавания, ни рыболовства... Они платят от 60 до 70 центов за фунт за табак, от 20 до 30 центов за порох и 10 центов за дробь. Они продают свой мех на месте, где делают свои небольшие семейные покупки ». Хотя он признал, что они здоровы и свободны от туберкулеза, находчивы, самодостаточны, «легко управляются», «редко ссорятся», «не имеют опьяняющих напитков и редко их получают», он предсказал, что их будущее в заповеднике было мрачным. Единственные две коровы в заповеднике принадлежали братьям Джеддор. МакГрегор объяснил, что звание вождя «не по наследству, но передается, когда появляется вакансия, человеку, которого предпочитают люди».

Споры

Микмак в заливе д'Эспуар имел обратился в католицизм, когда в этот район прибыл один из первых французских миссионеров, который продолжал оставаться набожными католиками. Они построили первую часовню в бухте Эспуар, на реке Конн, в 1870-х годах, хотя постоянного приходского священника никогда не было. В качестве главы микмака Ноэль Джеддор был хранителем молитвенника с водяными знаками в 1807 году, который он использовал для воскресной мессы и других религиозных служб - расшифровывая иероглифы Komqwej wi’kasikl - микмак. Молитвенник, который «первоначально был дан миссионерами и находился в Микмаке», использовался «сначала в вигваме, затем в деревенской часовне, а затем в [Римско-католической церкви Святой Анны]».

По словам сына Ноэля Джеддора, Питера Джеддора (9 мая 1892 - 18 мая 1970), его отец был сослан из-за недоразумения с католическим священником, отцом Станиславом (Стэнли) Санта-Крус, который прибыл. в 1916 году и базировался в Сент-Олбансе в качестве приходского священника, школьного администратора и священника. Этнограф Дуг Джексон, который «начал исследования в [Miaswpukek] в 1976 году и жил там до 1981 года», заметил, что остров Санта-Крус, который запрещает использование традиционного языка в церкви и школе, был основной силой, способствовавшей ускорению утрата языка микмав в начале двадцатого века. Санта-Крус «велел учителям строго соблюдать правила использования английского языка в классе. Дети должны были быть привязаны, если они вернутся в микмак, и он запретил использование микмака в церкви». Джексон написал, что микмав Род Джеддор указал, что «влияние смешанных браков, экономического климата и запрета на язык отца Санта-Крус» были «основными причинами упадка микмавского языка в этом районе и к 1980-м годам. язык в значительной степени исчез ». «Эти действия вместе с другими силами перемен (включая открытие внутренних районов острова и рост числа смешанных браков с европейцами) к середине 1980-х оставили в общине только трех бегло говорящих на микмаке».

Когда в 1916 году прибыл первый постоянный священник отец Станислав Санта-Крус, он хотел, чтобы микмак присоединился к его приходу в Сент-Олбансе, вместо того чтобы проводить службы в своей церкви. Санта-Крус хотел, чтобы микмак перестали произносить свои молитвы - особенно в церкви - в микмаке, поскольку он считал это «насмешкой над Богом». Во время пылкого собрания общины в 1923 году Ноэль Джеддор сказал, что «если бы мы перестали говорить на микмаке в церкви, в наших сердцах было бы убийство». Когда члены общины сообщили об этом Санта-Крус, он истолковал это как то, что Джеддор угрожал убийством. Он позвонил в RCMP, и Джеддору было предложено отправиться в тюрьму или изгнание. Он вместе с некоторыми членами сообщества решил поехать в заповедник микмак в Эскасони, Кейп-Бретон, имеющий очень тесные связи с сообществом Конн-Ривер. Ноэль Джеддор назначил своего сына вождем в 1920-х годах, но его сын отказался. По словам американского антрополога и профессора Пенсильванского университета Фрэнка Спека, один из его старших информаторов микмак подробно описал, как микмак совершил шестидесятимильное плавание через Пролив Кэбот между мысом Рэй на юго-западном побережье Ньюфаундленда и мысом Норт, мыс Бретон за два дня на берестяных каноэ.

Согласно данным Первая нация миавпукек, Джеддор сказал: «Когда-то до того, как они стали христианами, микмау были очень сильными, даже пули не могли причинить им вреда. Но когда они стали христианами, они превратились в очень слабых людей»..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:40:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте