Николо Габриелли

редактировать
Итальянский оперный композитор Николо Габриелли

Граф Николо Габриелли ди Кверчита (21 февраля 1814-14 июня 1891) был итальянским оперным композитором.

Николо Габриэлли сочинил триумфальный марш Симон Боливар в честь 100-летия со дня рождения Эль Либертадора (1883)
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Мелодрамы, опера Buffas, commedias и farsas
    • 2.2 Балеты
    • 2.3 Военные марши
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился в Неаполе, в то время когда город был столицей Королевства Обеих Сицилий, Николо Габриэлли был отпрыском знатной, но пришедшей в упадок аристократической семьи родом из Губбио и впоследствии поселился в Тропея и Палермо. С раннего детства он проявлял музыкальный талант, который привел его к поступлению в Неаполитанскую консерваторию, где он учился под руководством Никола Зингарелли и Гаэтано Доницетти. Он посвятил себя особенно музыкальной композиции и дебютировал в августе 1835 года с мелодрамой на неаполитанском диалекте I dotti per fanatismo.

Николо Габриэлли был очень плодовитым композитором, и с 1835 года работал над многими мелодрамами, оперными буффами, комедиями и фарсами., включая La lettera perduta (1836), Il Cid (1836), La parola di matrimonio (1837), L'americano in fiera ossia Farvest Calelas (1837), Vinclinda (1837), L'affamato senza danaro (1839)), Edwige o Il sogno (1839), Il padre della debuttante (1839), La marchesa e il ballerino (1839), Nadan o L'orgoglio punito (1839), L'assedio di Sciraz ossia L'amor materno (1840), Базилио III Деметриовиц (1841), Il bugiardo veritiero (1841), Il condannato di Saragozza (1842), La zingara (1842), Карло ди Ровенштейн (1843), L'assedio di Leyda (1843), Sara ovvero La pazza delle гора Скозия (1843), Il gemello (1845), Una Passeggiata sul palchetto a vapore verso Capri (1845), Giulia di Tolosa (1846), Il vampiro (1848), Bradamante e Ruggero (1849), Фиорина (1849), La regina delle rose (1850).

Он также работал в нескольких балетах, в том числе «Эстер д'Энгадди» (1837 г.), «Раджа ди Бенарес» (1839 г.), которые, как и другие более поздние произведения, были сочинены и представлены по случаю дня рождения <46 лет.>Фердинанд II Обеих Сицилий, Amore alla prova (1839), Il duca di Ravenna (1841), Giaffar (1841), Ольга ди Краковия (1841), L'istituto delle fanciulle (1841), Il gobbo del Джаппоне (1841 г.), La conquista del Messico (1842 г.), Эриссена (1845 г.), L'orfanella africana (1845 г.), Меропа (1846 г.), Альсидоро (1847 г.), Ифигения в Аулиде (1847 г.), Il trionfo d'amore (1848 г.)), Олема (1848), Пахита (1848), Гизелла (1849), Кандиано (1849), Шариар овверо Le mille e una notte (1849), Моканна (1850), La stella del marinajo (1851). Другими балетами были «Венезианская душа» и «Стефано ре ди Неаполь».

В 1840 году он был назначен музыкальным руководителем Королевского театра Сан-Карло в Неаполе, должность, которая позволила ему путешествовать по всей Италии и за границу и знакомиться с международным сообществом. В 1854 году Наполеон III пригласил его присоединиться к императорскому двору в Париже, где он дебютировал в Опере с балетом «Гемма» (1854, либретто Теофиля Готье и хореография бывшей балерины Фанни Черрито ). Затем последовали другие работы, в том числе I paggi del Conte di Provenza (1856), Les elfes (1856), La ninfa Cloe (1857), Don Grégoire ou Le précepteur dans l'embarras (1859), Melissa, ossia I viaggiatori all'isola incantata (1859), Le petit cousin (1860), L'étoile de Messine (1861), Les Memeirs de Fanchette (1865). Его последняя работа, представленная в театре, - «Фин дю монд» (1865).

Популярность графа Габриэлли, как его называли в аристократических и художественных кругах du tout Paris, постепенно уменьшалась после падения Наполеона III и прихода Третьего. Французская Республика. Убежденный бонапартист, он ушел в уединенное уединение в своей парижской квартире, но все же составил военный марш Симона Боливара (1883) и посвятил его президенту Венесуэла, Антонио Гусман Бланко. Песня, написанная Николо Габриелли, была принята протестантскими общинами франкоязычной части Швейцарии в качестве своего неофициального гимна, а позже была включена в работу Chants populaires de Suisse romande pour voix mixtes, опубликованную на Женева в 1887 году.

Николо Габриэлли был назначен рыцарем французского Почетного легиона и кавалером испанского Ордена Карла III, оба в 1864 г. Умер в Париже в 1891 г. Похоронен на Монпарнасе кладбище. Позже его останки были перенесены на кладбище Пер-Лашез в восточной части французской столицы.

Произведения

Мелодрамы, оперные буффы, комедии и фарсы

  • I dotti per fanatismo (1835)
  • La lettera perduta (1836)
  • Il Сид (1836)
  • La parola di matrimonio (1837)
  • L'americano in fiera ossia Farvest Calelas (1837)
  • Винклинда (1837)
  • L'affamato senza danaro (1839)
  • Edwige o Il sogno (1839)
  • Il padre della debuttante (1839)
  • La marchesa e il ballerino (1839)
  • Надан о L'orgoglio punito (1839)
  • L'assedio di Sciraz ossia L'amor materno (1840)
  • Cante dei Gabrielli (1840)
  • Базилио III Деметриовиц (1841)
  • Il bugiardo veritiero (1841)
  • Il condannato di Saragozza (1842)
  • La zingara (1842)
  • Карло ди Ровенштейн (1843)
  • L'assedio di Leyda (1843)
  • Sara ovvero La pazza di Scozia (1843)
  • Una domenica a Torre del Greco (первая часть Trittico napoletano, 1844)
  • Il gemello (1845)
  • Una Passeggiata sul palchetto a vapore verso Capri (вторая часть Trit tico napoletano, 1845)
  • Джулия ди Толоса (1846)
  • L'ascensione al cratere del Vesuvio (третья часть Trittico napoletano, 1847)
  • Il vampiro (1848))
  • Bradamante e Ruggero (1849)
  • Fiorina (1849)
  • Il sogno di un emiro (1850)
  • La regina delle rose (1850)
  • Мелисса, оссия I viaggiatori all'isola incantata (1859)
  • Маленький кузен (1860)
  • Мемуары Фаншетт (1865)

Балет

  • Il ritorno d'Ulisse (1836)
  • Эстер д'Энгадди (1837)
  • Il rajah di Benares (1839)
  • Amore alla prova (1839)
  • Le nozze di un mostro (1839)
  • Il duca di Ravenna (1841)
  • Giaffar (1841)
  • Ольга ди Краковия (1841)
  • L'istituto delle fanciulle (1841)
  • Il gobbo del Giappone (1841)
  • La conquista del Messico (1842)
  • La zingara (1842)
  • I viaggi di Gulliver (1843)
  • Erissena (1845)
  • L'orfanella africana (1845)
  • Merope (1846)
  • Alcidoro ( 1847)
  • Ифигения в Аулиде (1847)
  • Матильда и Малек-Адель (1847)
  • Il trionfo d'amore (1848)
  • Олема (1848)
  • Пахита (1848)
  • Жизелла (1849)
  • I Кандиано (1849)
  • Schariar ovvero Le mille e una notte (1849)
  • La fedeltà premiata (1850)
  • Моканна (1850)
  • La stella del marinajo (1851)
  • Gemma (1856)
  • I paggi del context di Provenza (1856)
  • Эльфы (1856)
  • La ninfa Cloe (1857)
  • Don Grégoire ou Le précepteur dans l'embarras (1859)
  • L'étoile de Messine (1861)
  • La fin du monde (1865)
  • Le spose veneziane (?)
  • Stefano re di Napoli (?)
  • Les almées (?)
  • Йотт (?)

Военные марши

  • Симон Боливар (1883)
Ссылки

Источники

  • Бусси, Франческо (1992) «Габриелли, граф Николо», в Словарь New Grove Opera, изд. Стэнли Сэди. Лондон: паб?. ISBN 0-333-73432-7
  • Schueneman, Bruce R.; Уильям Э. Стадвелл (1997), «Габриэлли, граф Николо», в книге «Малые балетные композиторы: биографические очерки шестидесяти шести недооцененных, но значительных авторов западной балетной музыки». Бингемтон, Нью-Йорк: The Haworth Press, Inc. ISBN 0-7890-0323-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:58:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте