Трехстороннее соглашение (1988)

редактировать
Трехстороннее соглашение
Полное имя:
Типмирный договор
КонтекстХолодная война
Подписано22 декабря 1988 г.; 31 год назад (1988-12-22)
МестоположениеНью-Йорк, Штаб-квартира Организации Объединенных Наций
Подписавшие стороныИсидоро Мальмиерка Пеоли. (Министр иностранных дел Кубы ). Афонсу Ван-Дунем. (Министр иностранных дел Анголы ). Рулоф Ф. Бота. (Министр иностранных дел ЮАР )
СтороныКуба. Ангола. Южная Африка
Языки

Соглашение между Народной Республикой Ангола, Республикой Куба и Южно-Африканской Республикой (также известное как Трехстороннее соглашение, Соглашение трех держав или Нью-Йоркское соглашение ) предоставили Намибии независимость от Южной Африки и положили конец прямому участию иностранных войск в Гражданская война в Анголе. Соглашения были подписаны 22 декабря 1988 г. в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке министрами иностранных дел Народной Республики Ангола (Афонсу Ван -Dunem ), Республика Куба (Isidoro Malmierca Peoli ) и Южно-Африканская Республика (Рулоф Ф. Бота ).

Содержание
  • 1 Переговоры
  • 2 Реализация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Переговоры
Ангола провинция Куандо Кубанго

В 1981 году Честер Крокер, помощник государственного секретаря США по делам Африки при новоизбранном президенте США Рональде Рейгане, разработал политику связей. Согласие Южной Африки с апартеидом уступить контроль Намибии в соответствии с Резолюцией 435 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и отступить из Анголы, чтобы Куба сняла войск из Анголы. 10 сентября 1986 года кубинский президент Фидель Кастро принял предложение Крокера предложение в принципе. Правительство Южной Африки также приняло принцип увязки; он предложил эту концепцию на 7-м пленарном заседании ООН 20 сентября 1986 г. (вопрос о Намибии).

Эта концепция была решительно отвергнута поддерживаемым кубинцами большинством, а представители решительно заявили о своем несогласии с эффектом: «... ООН... призывает Южную Африку воздержаться от увязывания независимости Намибии к не относящимся к делу и посторонним вопросам, таким как присутствие кубинских войск в Анголе, поскольку такая связь несовместима с соответствующими резолюциями Организации Объединенных Наций, в частности резолюцией 435 (1978) Совета Безопасности;... "

Ангола и Соединенные Штаты Правительства штатов начали двусторонние переговоры в июне 1987 года, когда продолжалась гражданская война. Среди историков существуют разногласия по поводу того, как различные стороны согласились сесть за стол переговоров:

  1. Куба утверждает, что ее военные успехи в борьбе с южноафриканцами в Анголе заставили южноафриканцев сесть за стол переговоров. Они заявляют, что их вмешательство в защиту Куито Куанавале остановило наступательные действия УНИТА и Южной Африки. Они считают, что УНИТА и Южная Африка отступили после 15-часового боя 23 марта и двинулись к переговорам, когда ставки стали слишком высоки. Хотя переговоры начались в июне 1987 года, во второй половине 1987 года ЮАР добилась многочисленных военных успехов. Кроме того, крупный военный всплеск на Кубе произошел только в 1988 г., спустя много времени после начала переговоров.
  2. Южная Африка рассматривает события в контексте окончания холодной войны, с соответствующим прекращением угрозы коммунистической экспансии в регионе. С экономической точки зрения эффект санкций начал ощущаться в Южной Африке, в то время как Намибия обходилась Южной Африке более чем в 1 миллиард рандов в год. Кроме того, внутриполитический ландшафт Южной Африки быстро менялся, и на страну оказывалось значительное давление со стороны Организации Объединенных Наций с целью предоставления независимости Намибии. Кубинцы тоже столкнулись с экономическим давлением войны, поскольку правительство Анголы МПЛА перестало платить Кубе за свои услуги.

По словам Честера Крокера, «наблюдать за Южной Африкой и Кубой за столом было похоже на наблюдение за двумя скорпионами в бутылка ».

После отказа от прямых переговоров с Кубой США согласились включить кубинскую делегацию в переговоры, которая присоединилась 28 января 1988 года. Три стороны провели раунд переговоров 9 марта в Лондон. Правительство Южной Африки присоединилось к переговорам в Каире 3 мая, ожидая изменения резолюции 435 ООН по безопасности. Министр обороны Магнус Малан и президент П.В. Бота утверждал, что Южная Африка уйдет из Анголы, только «если Россия и ее ставленники сделают то же самое». Они не упомянули о выходе из Намибии. 16 марта 1988 года «Южноафриканский деловой день» сообщил, что Претория «предлагает уйти в Намибию, а не из Намибии - в обмен на вывод кубинских войск из Анголы. Подразумевается, что Южная Африка не имеет реального намерения отказаться от территории в ближайшее время ". Однако пленарное заседание ООН 1986 года показывает, что южноафриканцы связывали независимость Намибии с уходом Кубы. Кубинский переговорщик Хорхе Риске объявил, что Куба останется в Анголе до конца апартеида, вероятно, также в качестве переговорной уловки. (Апартеид прекратился только через 4 года после того, как Куба покинула Анголу).

Кубинцы предположили, что США обеспокоены тем, остановят ли кубинские войска свое продвижение на границе с Намибией. Хорхе Риске, глава кубинской делегации, отверг требования Южной Африки, отметив, что «Южная Африка должна признать тот факт, что она не получит за столом переговоров того, чего не могла добиться на поле боя».

Согласно к книге Пита Нортье «32 батальон», во время этой кампании Южная Африка представила свое новое секретное оружие, гаубицы G5 и G6. Пушки могут стрелять снарядами на расстояние более 40 километров (25 миль) с высокой степенью точности. Орудия использовались, чтобы остановить кубинское наступление на юг, и породили призрак еще одной непозволительной эскалации вооружений между двумя средними военными державами. Южноафриканцы утверждают, что новое оружие вызвало у Кубы опасения по поводу большего числа жертв в войне, в которой число погибших на Кубе превысило число погибших в Южной Африке в 10 раз. И наоборот, кубинские ВВС имели превосходство в воздухе, как было продемонстрировано бомбардировка стратегического комплекса Calueque и облет в 1988 году кубинского МиГ-23 воздушного пространства Намибии. Согласно Дэвиду Олбрайту, Южная Африка считала, что открытие подготовки к испытанию ядерного оружия на объекте Вастрап вызвало у сверхдержав срочную необходимость найти решение.

Переговоры зашли в тупик, который вывел южноафриканский переговорщик Пик Бота, который убедил Хорхе Рике в том, что, по словам Боты, «... Мы оба можем быть проигравшими, и мы оба можем быть победителями...» Пик Бота предложили компромисс, который казался бы приемлемым для обеих сторон, подчеркнув при этом, что альтернатива нанесет ущерб обеим сторонам.

Хотя боевые действия в Анголе продолжались, стороны встретились в июне и августе в Нью-Йорке. Город и Женева. Наконец, 20 июля все одобрили общее соглашение о принципах мирного урегулирования в Юго-Западной Африке. Во время переговоров южноафриканцев попросили освободить заключенного активиста АНК Нельсона Манделу в знак доброй воли, что было отклонено. Перемирие было окончательно согласовано 8 августа 1988 года. Мандела оставался в тюрьме до 2 февраля 1990 года, когда Южная Африка сняла запрет на деятельность АНК Африканский национальный конгресс.

Переговоры с Анголой были завершены в Нью-Йорке. Куба и Южная Африка подписали соглашение 22 декабря 1988 года. Оно предусматривало отход южноафриканских войск из Анголы, который уже состоялся к 30 августа; уход Южной Африки из Намибии; и независимость Намибии и вывод кубинских войск из Анголы в течение 30 месяцев.

Соглашение последовало за предложением США об установлении связи, которое также неоднократно выдвигалось Южной Африкой в ​​1984 и 1986 годах (пленарное заседание ООН). Намибия должна была получить независимость на условиях, установленных Южной Африкой, включая многопартийную демократию, капиталистическую рыночную экономику и переходный период.

Осуществление

Южноафриканская армия покинула Анголу к 30 августа 1988 г., до того, как были согласованы условия вывода Кубы. Кубинские войска начали вывод 10 января 1989 года, и вывод был завершен поэтапно за месяц до начала 25 мая 1991 года.

Правительство Анголы предложило амнистию войскам УНИТА на том основании, что УНИТА будет интегрирован в МПЛА в рамках однопартийной государственной экономики. Эта концепция была отвергнута УНИТА. Положение в стране было далеко не урегулированным, а гражданская война продолжалась более десяти лет.

По словам президентов внешней политики Эдварда Р. Драчмана и Алана Шэнка, серия встреч и соглашений между УНИТА и МПЛА при посредничестве различных африканских лидеров потерпела ужасный провал. УНИТА был оскорблен настойчивостью МПЛА, исходящей из принципа однопартийности. Сочетание беспокойства МПЛА перед вмешательством США (поддержка УНИТА и принуждение к смене власти) привело к тому, что МПЛА отказалось от однопартийного государства и открыло двери для многопартийной демократии с включением УНИТА в качестве конкурирующей партии.. После 18 лет войны это был огромный прорыв.

Выборы были объявлены ООН "в целом" свободными и справедливыми, при этом МПЛА набрала чуть менее 50% голосов. Однако УНИТА, а также восемь оппозиционных партий и многие другие наблюдатели за выборами заявили, что выборы не были ни свободными, ни справедливыми. После Хеллоуинской резни лидер УНИТА Жонас Савимби приказал силам УНИТА снова поднять оружие против МПЛА. Однако теперь США выступили против УНИТА, вместо этого заставив Савимби принять результаты выборов. Война закончилась после смерти Савимби в 2002 году.

В рамках подготовки к независимости в ноябре 1989 года в Намибии были проведены свободные выборы, на которых СВАПО набрало 57% голосов. Намибия обрела независимость в марте 1990 года. Первоначально СВАПО была марксистской партией, которая намеревалась создать однопартийное государство. Правительство Южной Африки отвергало эту предпосылку до падения Советского Союза и СВАПО заверило, что оно будет поддерживать многопартийную демократию с капиталистической, свободной рыночной экономикой.

Южная Африка держалась за Намибию. экономический порт Уолфиш-Бей в течение дополнительных 18 месяцев, пока не будет заверено, что СВАПО будет уважать недавно учрежденную конституцию и принцип многопартийной демократии.

В рамках Трехстороннего соглашения Африканский национальный конгресс, марксистское партизанское / движение за свободу, проводящее партизанские атаки в Южной Африке с целью положить конец апартеиду, устранит его базы из Анголы и больше не получали поддержки со стороны ангольского МПЛА. АНК перенес свои операции в Замбию и Уганду. Позже АНК также отказался от своей марксистской философии и был принят более широким кругом, который поддерживал политические изменения в стране.

После того как правительство отменило запрет на деятельность АНК, оно в конечном итоге выиграло демократические выборы в Южной Африке, стало правящей партией многопартийной демократической Южной Африки и поддерживает свободную рыночную экономику.

.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте