Новый Иерусалим (пьеса)

редактировать

Новый Иерусалим - пьеса, написанная Дэвидом Айвсом и основанная на реальных событиях. в котором фигурирует известный философ и ученый Спиноза, еврейско-голландский философ португальского сефардского происхождения. Полное название и подзаголовок: Новый Иерусалим; Допрос Баруха де Спинозы в собрании Талмуд-Тора: Амстердам, 27 июля 1656 г. .

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Контекст
  • 3 История производства
  • 4 Ссылки
Сводка

Письма и запросы Спинозы вызвали проблемы у него самого и других евреев, которые не полностью приняты голландским обществом. Говорят, что он распространяет ядовитые мысли и представляет угрозу для благочестия и нравственности города. Его обвиняют в атеизме и ереси за то, что он бросил вызов важным принципам иудаизма и христианства. Его допрашивают еврейские власти, и его идеи обсуждаются под угрозой отлучения от церкви и остракизма. Спектакль следует за молодым Спинозой в таверну, где он влюблен в своего учителя музыки. Куда бы он ни пошел, его идеи и характер бросают вызов. Пьеса заканчивается катастрофой - отлучением Спинозы.

Контекст

В интервью, посвященном этой пьесе, автор Дэвид Айвз отмечает, что еврейские власти «столкнулись с очень трудным вопросом: они должны были заключили сделку с голландскими властями, что, чтобы сохранить свободу исповедовать свою религию, они будут охранять свою общину. Это была сделка Фауста, которую они должны были выполнить ». В пьесе рассказывается о молодом человеке, общине которого нужно было отгородиться от него, если они хотели выжить в Амстердаме.

Хотя идеи Спинозы ясно выражены, реальный объект Нового Иерусалима может быть «проблемным местом богооткровенной религии в светском обществе », - сказал один критик. В начале пьесы выясняется, что за Спинозой шпионил агент кальвинистов лидеров Амстердама, которые опасаются распространения атеизма. «Мы терпимы, но у нас есть свои пределы», - говорит персонаж Авраам ван Валкенбург. «Подобно Богу Израиля, мы можем поразить. И отомстить». Он предупреждает главного раввина, что в его общине есть еретик, и он должен действовать, иначе возникнут ужасные проблемы.

Это описывается как «битва идей», «портрет молодого философа». человек », и« дерзкий прыжок в метафизику ». Питер Маркс сказал: «Одна из захватывающих сторон игры Айвса - это степень, в которой механизмы проницательного интеллекта кроткого Спинозы и его попытки понять природу вселенной способами, не объясненными в Писании, кажутся его противникам очень хорошими. быть орудием хаоса и террора ».

История производства

Он открылся 13 января 2008 года в Classic Stage Company в Нью-Йорке. Режиссер - Уолтер Бобби, декорации - Джон Ли Битти, костюмы Аниты Явич, освещение - Кен Биллингтон, с актерским составом Ричард Истон, Джереми Стронг, Файвуш Финкель, Дэвид Гаррисон, Дженн Харрис, Майкл Искьердо и Наталья Пейн.

Он открылся 2 июля 2010 года в Театре J в Вашингтоне, округ Колумбия, где он побил рекорды кассовых сборов, и был поставлен Джереми Скидмор.

Он был произведен в 2018 году в Новом еврейском театре в Нью-Йорке и компании Lantern Theater Company в Филадельфии.

Новый Иерусалим был показан в Культурном центре Skirball в Лос-Анджелесе. и записана в виде аудиокниги с актерским составом, в который входят Эдвард Аснер, Ричард Истон, Андреа Габриэль, Арье Гросс, Эми Пиц, Мэтью Вольф.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте