Естественная мораль

редактировать

Естественная мораль описывает форму морали, которая основана на том, как эволюционировали люди, а не на мораль, полученная из социальных норм или религиозных учений.

Теория эволюции Чарльза Дарвина занимает центральное место в современной концепции естественной морали, хотя ее корни уходят, по крайней мере, в натурализм.

Содержание
  • 1 дарвиновский мораль
    • 1.1 Альтруизм и эгоизм
    • 1.2 Нравственность из сочувствия
    • 1.3 Естественная мораль для выживания
    • 1.4 Человеческая мораль
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Дарвиновский мораль

Чарльз Дарвин защищает натуралистический подход к морали. В Происхождение человека он утверждает, что моральное поведение переросло животную склонность к сочувствию через эволюцию морали. Сравнивая поведение людей и животных с помощью натуралистического подхода, он приходит к выводу, что моральное чутье основано на общительности вида, особенно на альтруизме.

альтруизме и эгоизме

По мнению Дарвина, сочувствие лежит в основе наших действий, в отличие от эгоизма. Он утверждает, что люди в целом могут различать альтруизм («высокие моральные правила») и эгоизм («низкие моральные правила»):

Высшее основано на социальном инстинкте и связано с благополучием других. Они поддерживаются одобрением наших собратьев и разумом. Низшие правила, хотя некоторые из них, подразумевая самопожертвование, вряд ли заслуживают того, чтобы их называли низшими, относятся в основном к себе и возникают из общественного мнения, созревшего благодаря опыту и культивированию.

Нравственность из сочувствия

Дарвин предполагает, что симпатия лежит в основе общительности и является инстинктивной эмоцией, которая встречается у большинства социальных животных. Способность распознавать страдания или опасности других и действовать в соответствии с ними является убедительным свидетельством инстинктивного сочувствия; общие взаимные услуги, характерные для многих социальных животных, такие как охота и путешествия в группах, предупреждение других об опасности и взаимная защита друг друга, - вот некоторые примеры инстинктивной симпатии, которую предлагает Дарвин. Он настаивает, что именно сочувствие заставляет человека рисковать своей жизнью ради другого из своего сообщества.

Дарвин далее предполагает, что роль принятия других действует как руководство для поведения; сочувствие позволяет получить одобрение других вместо отвержения. Социальные животные, будучи отделенными от стада, не выносят одиночества и часто погибают. Дарвин утверждает, что социальные животные от природы не любят одиночество, и заявляет: «одиночное заключение - одно из самых суровых наказаний, которые могут быть применены».

Естественная мораль для выживания

Из-за инстинктивной природы сочувствия и его повсеместного повторения среди многих социальных животных, Дарвин делает вывод, что этот эмоциональный характер должен быть унаследован посредством естественного отбора. С натуралистической точки зрения, вероятно, инстинктивная симпатия впервые была развита у животных, чтобы жить в обществе, точно так же, как удовольствие от еды было впервые приобретено, чтобы побудить животных есть. В этом смысле мораль - важнейший инстинкт выживания социальных животных. Как отметил Дарвин в книге «Происхождение человека»:

Ни одно племя не могло бы сплотиться, если бы убийства, грабежи, предательство и т. Д. Были обычным явлением.

Инстинктивный альтруизм эффективно позволяет людям гарантировать выживание группы, что, в свою очередь, помогает выживание человека. В «Происхождении человека» Дарвин отмечает:

Действия, которые считались дикарями и, вероятно, так считались первобытными людьми, хороши или плохи исключительно потому, что они, очевидно, влияют на благосостояние племени, а не на благосостояние вида и отдельного члена племени. Этот вывод хорошо согласуется с верой в то, что так называемое моральное чувство изначально происходит из социальных инстинктов, поскольку оба относятся сначала исключительно к сообществу.

Человеческая мораль

Человечество - социальное животное, и унаследовал свои моральные черты в результате эволюции морали. Как отмечает Дарвин, моральное различие между человечеством и животными, однако, "определенно зависит от степени, а не от вида". Такие эмоции, как раскаяние, сожаление или стыд, которые может испытывать человек, возникают из-за непрерывных размышлений человека о прошлом опыте и озабоченности суждением других.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Вонг, Дэвид, 2006, Natural Moralities, A Defense of Pluralistic Relativism, Oxford University Press, ISBN 978-0 -19-530539-5
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте