Национальный конгресс Британской Западной Африки (NCBWA ), основанный в 1917 году, был одним из самые ранние националистические организации в Западной Африке и одна из первых формальных организаций, работавших в направлении африканской эмансипации. Он в значительной степени состоял из образованной элиты Золотого Берега, которая чувствовала себя под угрозой из-за включения «традиционных властей» в колониальную систему. Соучредителями были Томас Хаттон-Миллс, старший, первый президент, и Дж. Э. Кейсли Хейфорд, первый вице-президент. Среди других соучредителей и первых официальных лиц были Эдвард Фрэнсис Смолл, Ф. В. Нанка-Брюс, Генри ван Хиен и Кобина Секи.
Идея создания Национального конгресса Британской Западной Африки (NCBWA) впервые возникла в 1914 году во время разговора между JE Кейсли Хейфорд, адвокат из Голд-Коста »и« доктор Акинванде Сэвидж, нигерийский врач ». Частью вдохновения для создания NCBWA в 1920-х годах было растущее беспокойство по поводу того, что более крупные панафриканские движения той эпохи были слишком широкими по своему охвату и не смогли адекватно решить проблемы западноафриканцев. Именно это желание иметь более консолидированные возможности для развития националистических целей отчасти послужило толчком к созданию NCBWA в 1920 году.
Основание NCBWA было основанный на существующем наследии сопротивления и националистических движений в колониях в Британской Западной Африке. Некоторые из движений сопротивления, которые повлияли на развитие NCBWA, были движениями «Короля Кейп-Коста в Голд-Косте в 1860-х годах» и «Короля Косоко из Лагоса и Джаджа из Опобо в девятнадцатом веке». Предыдущие националистические движения, которые спровоцировали создание NCBWA, включали Общество защиты прав аборигенов Золотого побережья (ARPS) и Конфедерацию фанте. NCBWA находился под влиянием не только националистических движений в регионе, но и работ ключевых африканских ученых-националистов в регионе, таких как Dr. Африканус Бил Хортон, доктор Эдвард Уилмот Блайден и Джон Пейн Джексон.
Возникновение NCBWA также может быть контекстуализировано в рамках более крупных международных националистических движений начала двадцатого века, которые возникли от имени африканцев и лиц африканского происхождения в частности, и от имени порабощенных народов по всему миру в более широком смысле. Некоторыми международными событиями, проложившими путь к развитию NCBWA, были Первый Конгресс Вселенских Рас в 1911 году, в 1911 году, создание Союза африканского прогресса и Соединенное Королевство в 1917 году и конец Первой мировой войны.
На протяжении девятнадцатого века образованной западноафриканской элите разрешалось работать в качестве правительственных чиновников по всей Британской Западной Африке, потому что британцы Колониальные лидеры считали образованную элиту необходимыми союзниками. Однако к 1902 году благосклонность, которую британские колониальные лидеры ранее оказывали образованной африканской элите, стала уменьшаться в результате введения дискриминационной политики, такой как политика, изданная «Западноафриканской медицинской службой», которая заявляла, что образованные африканцы могли участвовать в службе, только если они были «европейского» отцовства. Помимо использования дискриминационной политики, британское колониальное правительство начало исключать образованных западноафриканцев с постов в местных органах власти в пользу «сохранения традиционной власти». Этот сдвиг в пользу произошел в попытке «защитить» коренное население от того, что британское колониальное правительство восприняло как тиранию «небольшого меньшинства образованных европеизированных туземцев, которые не имеют ничего общего с [коренными народами] и чьи интересы лежат в основе часто противопоставляется их ". Растущее отчуждение образованной африканской элиты от британских колониальных лидеров и растущее раздражение образованной элиты в ответ на это отчуждение послужили основой для формирования NCBWA.
A сочетание региональных, международных и внутренних влияний и мотивов привело к формированию Национального конгресса Британской Западной Африки (NCBWA) в марте 1920 года. Основание NCBWA было официально оформлено на его первой встрече в Аккре, в которой приняли участие представители Нигерия, Сьерра-Леоне, Гамбия и Голд-Кост.
Во время первого заседания NCBWA был достигнут ряд соглашений, которые воспроизводятся ниже:
Одно из соглашений, достигнутых во время первого заседания NCBWA, в частности седьмое соглашение выше относительно создания университета Западной Африки, послужил одним из первых случаев призыва к расширению доступа к высшему образованию в Британской Западной Африке и проложил путь к дальнейшему диалогу относительно образовательной политики во всех колониях Британской Западной Африки. Четвертое соглашение, выдвинутое NCBWA, стало важной ступенькой в перестройке отношений между колониальной и местной судебной системами. В частности, несогласие с вынесением судебного решения по делу, известному как «процесс Ноулза», было частично проинформировано четвертое соглашение NCBWA и катализирующие действия со стороны колониального правительства Ганы по пересмотру судебной системы, чтобы дать обвиняемым право на суд присяжных и право на «помощь юриста». Эта реформа возникла в результате «критики системы уголовного правосудия в Ашанти», опубликованной в газете Голд-Кост в начале двадцатого века.
Гамбийское отделение NCBWA возникло, когда гамбийские члены более крупного движения NCBWA захватили существующую организацию с аналогичными целями, известную как Гамбийское отделение NCBWA исторически было известно как «комитет Батерста », потому что Батерст было прежним названием современной столицы Гамбии, Банжул. Среди ключевых фигур, составлявших гамбийский филиал NCBWA, были Эдвард Фрэнсис Смолл,, и, который был президентом гамбийского филиала.
Основная цель гамбийского филиала NCBWA должен был успешно создать выборное представительство в гамбийском правительстве, которое включало бы видных элитных членов гамбийского общества, поскольку гамбийская ветвь состояла преимущественно из представителей креольского среднего класса. Пытаясь лоббировать создание выборного представительства, члены гамбийского отделения не смогли определить, как наилучшим образом включить большую мусульманскую общину Гамбии в выборное представительство, которого они намеревались достичь. Эта неспособность определить, как лучше всего включить мусульманское сообщество, привела к созданию внутренних фракций, которые подорвали усилия гамбийского отделения. Еще одним фактором, который также подорвал способность гамбийского отделения выполнить желаемую программу, была его неспособность включить в свои дискуссии более бедное, крестьянское население.
Хотя гамбийскому отделению NCBWA не удалось достичь своей цели - Создав «выборное представительство» в колониальном правительстве, ветвь успешно достигла своих экономических целей. С помощью Эдварда Фрэнсиса Смолла комитет Гамбии смог создать комитет для решения некоторых своих экономических проблем.
Упадок гамбийского отделения NCBWA произошел в результате несогласия от членов колониального правительства Гамбии относительно законности необходимости представительного правительства в колонии. Более того, члены колониального правительства считали, что гамбийская элита, составлявшая гамбийскую ветвь, на самом деле имела сьерра-леонское происхождение и, следовательно, не могла эффективно выступать от имени граждан Гамбии.
Нигерийское отделение NCBWA исторически называлось «комитетом Лагоса». До официального учреждения Лагосского отделения NCBWA между политической элитой Лагоса было несколько переговоров с целью заручиться более широкой поддержкой движения. Среди основных членов первоначального комитета в Лагосе были д-р. Ричард Акинванде Сэвидж, Др. Джон К. Рэндл и. Решающим фактором в развитии усилий NCBWA в Лагосе была поддержка членов мусульманской общины, и поэтому «Кариму Котун, один из влиятельных мусульман Лагоса, был назначен помощником секретаря». Этот первоначальный комитет столкнулся с трудностями в эффективной работе, поскольку у доктора Сэвиджа и доктора Рэндла были личные обиды. Именно в результате непримиримых разногласий между доктором Сэвиджем и доктором Рэндлом был сформирован новый комитет с более широкими связями по всей Нигерии. Стремясь расширить сферу влияния Лагосского отделения NCBWA, в состав нового комитета стремились включить представителей традиционных структур управления, таких как «Обас и вожди».
Лагосское отделение Национального совета по делам женщин. NCBWA был официально учрежден 21 июня 1920 года. Во время первой встречи недавно созданного Лагосского отделения NCBWA члены комитета решили «создать отделения Конгресса в различных частях Нигерии». Еще одно крупное собрание недавно сформированного отделения NCBWA в Лагосе состоялось 16 октября 1920 года. Во время этого второго заседания были приняты три резолюции, которые помогли очертить объем работы отделения NCBWA в Лагосе, чтобы определить методологию для обеспечение фондов для организации и оказание поддержки членам отделения Лагоса, которые были отправлены в Англию вместе с другими членами из других отделений NCBWA, чтобы служить представителями жителей Лагоса.
Решающими моментами в развитии сьерра-леонского отделения NCBWA были собрания, которые проводились 29 апреля 1918 года и 6 мая 1918 года. Первая встреча в апреле имела решающее значение, поскольку она помогла установить желаемые цели «западноафриканской конференции», в частности, чтобы такая конференция объединила западноафриканские колонии и дала возможность выразить озабоченность западноафриканских народов. Вторая встреча в мае была примечательна тем, что на ней прозвучали заявления руководства сьерра-леонского отделения NCBWA, которое состояло из 42 членов из различных контингентов западноафриканской элиты.
Сьерра-леонское отделение Североафриканского отделения NCBWA был официально создан в феврале 1919 года. Этот недавно сформированный комитет позже присутствовал на заседании более крупного родительского NCBWA в Аккре. Вклад делегации Сьерра-Леоне в конференцию Аккра включал рекомендации «для улучшения медицинского обслуживания в колониях», а также призывы к «изгнанию ливанцев», которые рассматривались как «экономически сильное и чужеродное меньшинство».
После первой встречи членов из всех отделений NCBWA в Аккре, Гана, вторая конференция NCBWA была проведена во Фритауне, Сьерра-Леоне в 1923 году. Во время этой встречи члены Конгресса обсудили конституционные реформы, развитие «западноафриканского Апелляционный суд », медицинские реформы и развитие западноафриканской прессы.
На протяжении всего периода существования сьерра-леонского отделения NCBWA поднимались вопросы о формировании Конгресса, с особой озабоченностью по поводу того, в какой степени обеспокоены элиты основателей движение Конгресса в Сьерра-Леоне соответствует интересам коренных народов колонии. Некоторые в колониальном правительстве также опасались, что Конгресс в Сьерра-Леоне был «слишком большим и слишком грандиозным», и из-за этой «грандиозности» возникнут трудности с получением средств, которые необходимо будет использовать для поддержки Конгресса. Несмотря на эти опасения, сьерра-леонское отделение NCBWA пережило своих коллег в Нигерии, Золотом Берегу и Гамбии примерно на 10 лет, официально закончившись конец 1940-х.
После конференции NCBWA в марте 1920 г. в Аккре, по два члена от каждого из филиалов NCBWA отправился в Лондон в сентябре 1920 года. Целью этой встречи было получить официальное признание от короля Англии резолюций, согласованных NCBWA в Аккре. Однако, когда делегация NCBWA прибыла в Лондон, им не разрешили встретиться с государственным секретарем, потому что колониальные губернаторы из соответствующих стран, представляющих NCBWA, считали NCBWA движением, которое было как ненужным, так и не репрезентативным для целей коренных народов. народы Британской Западной Африки.
Еще одним панафриканским движением, возникшим в то же время, что и NCBWA, была Объединенная ассоциация улучшения положения негров (UNIA), панафриканское движение, возглавляемое Маркусом Гарви, которое стремилось создать «независимую черную республику на всем африканском континенте». В своих попытках сохранить свое господство среди западноафриканских элит NCBWA публично осудил и высмеял создание UNIA как незаконное и опасное. Более того, NCBWA заявил, что точка зрения членов UNIA является американской и, следовательно, несовместимой с борьбой и потребностями коренных африканских народов. Главный пункт разногласий между UNIA и NCBWA заключался в том, что NCBWA не хотел, чтобы африканские страны были независимыми от своих колониальных лидеров, а скорее хотел обеспечить адекватное представительство западноафриканской элиты в колониальном правительстве. Подобно NCBWA, UNIA создал отделения по всей Западной Африке, чтобы распространять свое послание по всему региону, и в процессе получил поддержку западноафриканских элит, которые в противном случае присоединились бы к NCBWA. Однако, несмотря на политические разногласия и конкуренцию между UNIA и NCBWA, обе организации объединились после экономических трудностей, вызванных Первой мировой войной, чтобы помочь улучшить экономические перспективы африканцев дома и за рубежом.
Официальная материнская организация NCBWA начала приходить в упадок после неудачной поездки в Лондон, чтобы убедить короля в легитимности NCBWA. Некоторые из отделений NCBWA продолжали существовать даже после упадка более крупной организации NCBWA. На упадок NCBWA также повлияли постепенные движения к «территориальным националистическим движениям», которые были сосредоточены на продвижении националистических целей, характерных для отделений NCBWA. вместо того, чтобы следовать общим принципам, применимым ко всей Британской Западной Африке. Эта тенденция была вдохновлена аналогичными мерами, принятыми в бывших французских странах Западной Африки, поскольку они начали создавать «представительные собрания», характерные для конкретных стран, а не для более крупного западноафриканского региона.