Наддо Чеккарелли

редактировать
Распятие, Художественный музей Уолтерса

Наддо Чеккарелли (задокументировано в 1347 г., действует около 1330–1360 гг.) итальянский художник XIV века сиенской школы.

Содержание
  • 1 Работа
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Работа

Наддо Чеккарелли был одаренным учеником ведущего сиенского художника Симоне Мартини (ок. 1284–1344). Возможно, он путешествовал с Мартини в Авиньон в 1330 году и вернулся в Сиену после смерти Мартини в 1345 году. После смерти Мартини он стал одним из самых известных художников мастерской мастера.

Известны две подписанные рукой Чеккарелли картины, которые составляют основу, вокруг которой было сгруппировано его творчество. Это Мадонна с младенцем (ранее находившаяся в Собрании Кука в Ричмонде, Суррей, Великобритания), датированная 1347 годом, и Человек печали (Коллекция Лихтенштейна, Вадуц). Большинство работ, приписываемых Чеккарелли, представляют собой изображения Мадонны с младенцем и, как правило, мелкие. Исключение составляет Мадонна с младенцем и святыми (Pinacoteca Nazionale (Сиена) ), которая имеет больший размер и, вероятно, написана как запрестольный образ. Работы Чеккарелли больше похожи на работы Мастера Мадонны Палаццо Венеция и Мастера Мадонны Штрауса (иногда отождествляемые с и, соответственно), чем с самим Мартини.

Чеккарелли был одним из немногих сиенских художников, создававших реликварии, имитирующие работу ювелиров. Там, где раньше реликварии были особым владением ювелиров, к XIV веку развитие в Италии росписи по золоту привело к разработке новых форм священных сосудов. Священные реликвии вошли в состав панно, на которых преобладали изображения Мариан. Производители этих предметов объединили демонстрационные функции реликвариев с религиозными образами, связанными со скульптурой и живописью.

Чеккарелли был особенно искусен в создании блеска металлических изделий с помощью темперации. Он аккуратно наложил свою краску на золотую основу, обогатив ее разнообразными резными и резными узорами. Чеккарелли умел запечатлеть блеск кольчуги и арабески дамасской стали. В своей работе он уделяет внимание обращению с драгоценностями с большой осторожностью. В Распятие в Художественном музее Уолтерса, например, щит центуриона справа украшен темно-синим узором, нанесенным на тисненую золотую основу, придающую ему basse-taille эмаль.

Галерея
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Наддо Чеккарелли на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте