GL-10 Greased Lightning | |
---|---|
GL -10 Greased Lightning 50% Scale Prototype | |
Роль | Гибридный БПЛА |
Национальное происхождение | США |
Первый полет | 19 августа 2014 г. (привязанный) |
Введение | 2014 |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 1 |
GL-10 Greased Lightning - это гибрид дизель -электрический наклоняемый самолет.
Крыло имеет восемь гребных винтов с приводом от электродвигателя, а горизонтальный стабилизатор - два. В будущей полномасштабной версии мощность будет вырабатываться двумя дизельными двигателями мощностью 6 кВт (8 л.с.), которые будут заряжать литий-ионные батареи. Пропеллеры на передней кромке крыла обеспечивают поток на высокой скорости и, таким образом, подъемную силу на крыле даже при полете с низкой прямой скоростью, позволяя управлять тангажом, креном и рысканием во время критической фазы перехода от парения к полету вперед.
Возможность вертикального взлета и посадки этого нового класса БПЛА устраняет необходимость в дополнительном наземном вспомогательном оборудовании, таком как пусковые катапульты и механизмы захвата приземления. Кроме того, гребные винты рассчитаны на относительно низкую конечную скорость, что приводит к заметному снижению шума. Самолет предназначен для выполнения нескольких вертикальных взлетов и посадок во время своей миссии с автономным режимом 24 часа в режиме прямого полета. В 2015 году GL-10 выполнял переходы между вертикальным и горизонтальным полётами.
За Greased Lightning последовал (LA-8), тандем-крыло, отклоняемый- поток. (продемонстрированный в конце 1950-х на вертолете Ryan VZ-3 ) с четырьмя пропеллерами на каждом крыле для городской воздушной мобильности, испытанный ранее в низкоскоростной аэродинамической трубе летные испытания в конце августа 2019 г.
Данные NASA
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с NASA GL-10. |