Многомерные Личностный Опросник ( MPQ) является личностным тестом предназначен для измерения нормальной личности, разработанной AUKE Тележеного в 1982 году в настоящее время продаются в университете Миннесоты.
В различных версиях теста было 300, 276 и 198 тестовых заданий "верно-неверно". Текущая версия - 276 наименований. Также существует краткая форма из 155 пунктов (MPQ-BF). Анкета дает оценку по четырем широким характеристикам: положительный эмоциональный темперамент, отрицательный эмоциональный темперамент, сдержанность и поглощенность, а также по 11 основным параметрам черт.
Высокий позитивный эмоциональный темперамент = поведение и характеристики темперамента, способствующие радости, а также активному и полезному взаимодействию с социальной и рабочей средой. Низкий положительный эмоциональный темперамент = склонность испытывать безрадостность, потерю интереса и усталость, что отражает неприятное и, возможно, депрессивное разобщение. Связано с благополучием, социальной активностью, достижениями и социальной близостью.
Высокий отрицательный эмоциональный темперамент = склонность к тревоге, гневу и связанным с ними эмоциональным и поведенческим негативным отношениям. Низкий отрицательный эмоциональный темперамент = несколько флегматичный темперамент, склонный к спокойствию, расслаблению и другим неприятным состояниям разобщенности. Наиболее отчетливо относится к стрессовой реакции, отчуждению и агрессии.
Высокая сдержанность = тенденции подавлять и сдерживать импульсивное выражение, нестандартное поведение и принятие риска. Низкие ограничения = склонны действовать импульсивно, рисковать и игнорировать общепринятые ограничения. Группа черт, в первую очередь связанных с контролем, избеганием вреда и традиционализмом.
Представляет открытость к широкому спектру захватывающих и самововлекающих сенсорных и образных переживаний. Эти переживания могут иметь либо интегративный («пиковый опыт»), либо диссоциативный эффект, в зависимости от наличия других личностных характеристик, измеряемых MPQ.
«Высокие баллы по этой шкале описывают себя: жизнерадостным и счастливым; хорошо себя чувствуют; видят впереди светлое будущее; они оптимисты; живут интересной, захватывающей жизнью; получают удовольствие от того, что они делают».
«Люди с высокими показателями по этой шкале описывают себя как: сильные и решительные; убедительные и склонные влиять на других; получающие удовольствие от руководящих ролей; получение удовольствия от того, что их замечают, будучи в центре внимания».
"Люди, получившие высокие баллы по этой шкале, описывают себя: усердно трудиться, вести себя; получать удовольствие от тяжелой работы; приветствовать сложные и ответственные задачи; настойчиво, когда другие сдаются; амбициозно; ставить работу и достижения выше многих других; устанавливать высокие стандарты; быть перфекционистами. "
«Высокие оценки по этой шкале описывают себя: общительными, любящими быть с людьми; получающими удовольствие и ценящими близкие личные связи; теплыми и нежными; обращающимися к другим за утешением и помощью».
«Высокие баллы по этой шкале описывают себя как: Напряженные и нервные; чувствительные и ранимые; склонные к беспокойству и тревоге; раздражительные и легко расстраивающиеся; меняющие настроение; беспричинное чувство несчастья; беспокоящие их чувства вины и недостойности».
«Высокие баллы по этой шкале описывают себя так: верят, что другие желают им зла; являются жертвами ложных и неприятных слухов; преданы и обмануты; чувствуют, что их используют« друзья »; чувствуют, что их толкают; им много неудач. "
«Высокие показатели по этой шкале описывают себя как: физически агрессивных; наслаждается огорчением и пуганием других; наслаждается сценами насилия (драки, жестокие фильмы); преследует других ради собственной выгоды».
«Те, кто набрал высокие баллы по этой шкале, описывают себя как: размышляющие; осторожные, осторожные, трудолюбивые; рациональные, рассудительные, уравновешенные; любящие подробно планировать действия».
«Участники, получившие высокие баллы по этой шкале, описывают себя так: не получают удовольствия или не хотели бы участвовать в опасных приключениях или занятиях (например, прыжки с парашютом), оказаться в стихийном бедствии (например, лесном пожаре), оказаться в неожиданной и опасной чрезвычайной ситуации ( например, ограбление); преднамеренный риск получения серьезных телесных повреждений (например, верховая езда на сбежавшей лошади). Вместо этого предпочитайте более безопасные действия и впечатления, даже если они утомительны или отягощают ».
"Участники, получившие высокие баллы по этой шкале, описывают себя как: поддерживающих высокие моральные стандарты, религиозные ценности и институты; выражающих положительное отношение к родителям; одобряющих строгие методы воспитания детей; ценящих общепринятые нормы приличия и хорошую репутацию; выступающих против бунтарства и неограниченной свободы выражения мнения; осуждая эгоистичное пренебрежение к другим ".
«Высокие баллы по этой шкале описывают себя как: отзывчивые на вызывающие воспоминания образы и звуки (например, закат); легко улавливаемые захватывающими стимулами (например, подавляющая музыка); склонные мыслить образами; испытывают« кроссмодальный »опыт, включая синестезию ( (например, звуки вызывают цветовые переживания); способны к ярким и убедительным представлениям; способны живо повторно переживать прошлое; глубоко погружаться в собственные мысли и представления; переживать эпизоды расширенного (например, экстрасенсорного восприятия) осознания; переживать состояния измененного осознание (например, «выйти за пределы себя») ».