Многоцветный графический массив

редактировать
Многоцветный графический массив
Дата выхода 1987 ; 33 года назад ( 1987)
Карты
Начальный уровень Материнские платы IBM PS / 2 Model 30 и 25; Материнская плата Epson Equity Ie
История
Предшественник Цветной графический адаптер
Преемник Видеографическая матрица

Массив Multi-Color Графика или MCGA является видеоподсистема встроена в материнскую плату в IBM PS / 2 модели 30, введенной на 2 апреля 1987 года, и модель 25, введенной позднее 11 августа; автономных карт MCGA никогда не производилось.

MCGA поддерживает все режимы отображения CGA плюс 640 × 480 монохромный с частотой обновления 60 Гц и 320 × 200 с 256 цветами (из палитры 262 144) при 70 Гц. В адаптере дисплея используется разъем DE-15. MDA монохромный режим текста не поддерживается.

MCGA похож на VGA в том, что он имеет 256-цветный режим (256-цветной режим в VGA иногда упоминается как MCGA) и использует 15-контактные аналоговые разъемы. Ограниченные возможности набора микросхем PS / 2 препятствуют совместимости с EGA и режимам многоцветного дисплея VGA с высоким разрешением.

Срок пребывания в должности MCGA был коротким; PS / 2 Model 25 и Model 30 были сняты с производства к 1992 году, и ни один производитель не производил клон этого адаптера дисплея, за исключением Epson Equity Ie, поскольку стандарт VGA, представленный в то же время, считался превосходным.

Содержание
  • 1 Поддержка программного обеспечения
  • 2 Возможности вывода
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Поддержка программного обеспечения

256-цветный режим оказался самым популярным в играх. 256-цветные VGA-игры нормально работали на MCGA, пока они придерживались базового 256-цветного режима 320 × 200 и не пытались использовать специфические для VGA функции, такие как многоэкранные страницы.

Игры, не поддерживающие 256-цветную графику, были вынуждены вернуться в четырехцветный режим CGA (или вообще не запускаться) из-за несовместимости с видеорежимами EGA (320 × 200 в 16 цветах, а также иногда 640x200 или 640x350). Некоторые игры, в том числе приключения в стиле « укажи и щелкни» от Sierra On-line и Lucasfilm Games, а также симуляторы и стратегии от Microprose решили эту проблему для игр с низким разрешением, поддерживая MCGA в его 256-цветовом режиме 320 × 200 и выбирая цвета, наиболее похожие на 16-цветовую палитру RGB EGA, при этом остальные доступные цвета в этом режиме не используются. Заголовки с более высоким разрешением часто не поддерживались, если только графика не могла быть преобразована в MCGA low или high (640x480 монохромный, который также поддерживает графику 640x400 и 640x350 с некоторыми почтовыми ящиками) приемлемым способом. Альтернативный подход, используемый в небольшом количестве (как правило, более ранних) игр, заключался в использовании 4-цветных ресурсов CGA, но при этом использовалась способность адаптера свободно изменять каждый из цветов палитры для слегка улучшенного внешнего вида.

Возможности вывода

MCGA предложила:

  • 640 × 480 монохромный (режим 11h)
  • 320 × 200 в 256 цветов (из палитры 262144) (режим 13h)

CGA-совместимые режимы:

  • Текстовый режим 40 × 25 со шрифтом 8 × 8 пикселей (эффективное разрешение 320 × 200) (режим 0 / 1h)
  • Текстовый режим 80 × 25 со шрифтом 8 × 8 пикселей (эффективное разрешение 640 × 200) (режим 2 / 3h)
  • 320 × 200 в 4 цветах из 16-цветной аппаратной палитры. Соотношение сторон пикселя 1: 1,2. (Режим 4 / 5ч)
  • 640 × 200 в 2 цветах. Соотношение сторон пикселя 1: 2,4 (режим 6h)
Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:16:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте