Автомобиль расширения миссии

редактировать
Концепция космического корабля

A Транспортное средство расширения миссии (MEV ) - это тип космического корабля, предназначенный для расширения функциональных возможностей время жизни другого космического корабля. Это маломасштабные космические аппараты конструкции 2010-х годов для дозаправки спутников, впервые запущенные в 2019 году. Космические аппараты MEV выросли из концепции, предложенной в 2011 году ViviSat, совместным предприятием аэрокосмических компаний и 50/50. Alliant Techsystems (АТК). совместное предприятие было создано в 2010 году с целью разработки, производства и эксплуатации программы MEV.

С момента первоначальной концепции программы MEV компанией ViviSat предприятие Vivisat было закрыто на какое-то время компания была распущена Orbital ATK в апреле 2016 года. Программа MEV продолжалась как сольный проект Orbital ATK, который впоследствии был куплен Northrop Grumman в 2018 году. Программа MEV продолжалась под руководством Northrop Grumman, и в 2019 году был запущен MEV-1 для стыковки и изменения положения Intelsat 901, цель, достигнутая в апреле 2020 года. Обслуживание спутника на орбите таким образом было впервые в космической отрасли для космического корабля с телероботическим управлением, поскольку обслуживание спутников ранее выполнялось только с помощью человека на орбите в нескольких миссиях по обслуживанию космического телескопа Хаббл.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Задачи
  • 3 Технические возможности и конкуренция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Его тори

ViviSat предложила концепцию транспортного средства расширения миссии (MEV) в 2011 году. В то время планировалось, что проект будет совместным предприятием 50/50 аэрокосмических фирм US Space и Alliant Techsystems (АТК) для работы в качестве маломасштабного космического корабля для дозаправки спутников. В совместном предприятии ATK должна была отвечать за техническое проектирование, производство и эксплуатацию спутника, а US Space - за финансирование и коммерческую часть операций.

К марту 2012 года ViviSat завершала разработку своего проекта и была «готова построить» обслуживающий космический корабль, но не объявила о клиентах на услуги транспортного средства для продления миссии.

В апреле 2014 года ATK объявила что он объединит свои аэрокосмические и оборонные группы с Orbital Sciences Corporation.

. В период 2013-2016 гг. партнеры ATK и US Space поссорились по поводу совместного предприятия ViviSat. Ситуация закончилась тем, что ATK (которая в 2015 году объединилась с Orbital Sciences Corporation и стала Orbital ATK ) взяла под свой контроль и распустила компанию ViviSat 5 апреля 2016 года. Программа MEV продолжалась как Orbital-ATK единственный проект.

В декабре 2017 года регулирующий орган США в области телекоммуникаций утвердил план, представленный Orbital ATK по использованию MEV для обслуживания спутника Intelsat, Intelsat 901, который был первоначально выведен на геостационарную орбиту в июне 2001 г. и рассчитан на срок эксплуатации 13 лет. Этот спутник уже был заменен на орбите. Первый MEV, MEV-1, планировалось запустить вместе с спутником Eutelsat Eutelsat 5 West B не ранее 2019 года. MEV-1 также требовалась лицензия от Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Лицензия NOAA требуется, потому что MEV-1 имеет камеры для стыковки, которые также могут снимать Землю, что требует лицензии на дистанционное зондирование.

В 2018 году Orbital ATK был приобретен Northrop Grumman становится Northrop Grumman Innovation Systems. Программа MEV продолжается в рамках этой новой компании.

МЕВ-1 должен был быть запущен на российской ракете Протон-М вместе со спутником Eutelsat 5 West B 30 сентября 2019 года, но запуск был отложен до 9 октября 2019 г. из-за проблем с интеграцией систем управления выведения на орбиту Бриз-М и спутников. MEV-1 был запущен 9 октября 2019 года.

MEV-1 встретился с Intelsat 901 25 февраля 2020 года в 07:15 по всемирному координированному времени и к апрелю 2020 года изменил положение спутника так, чтобы он может вернуться в строй в назначенном геосинхронном месте, впервые в космической отрасли для телероботического космического корабля , и что-то, что ранее было сделано только в рамках миссий по обслуживанию космического телескопа Хаббл при непосредственной помощи человека. Цель состоит в том, чтобы продлить срок его эксплуатации на пять лет за счет обслуживания на орбите. После завершения миссии Intelsat 901 MEV-1 разработан так, чтобы иметь возможность стыковаться и отстыковываться дополнительное время, что потенциально позволяет ему обслуживать дополнительные спутники.

Миссии
  • MEV-1 - запущен 9 сентября. Октябрь 2019; проведена встреча с Intelsat 901 25 февраля 2020 г.; первоначальное обслуживание и изменение положения спутника завершены, и спутник Intelsat-901 вернулся в эксплуатацию 2 апреля 2020 года; ожидаемое завершение миссии с Intelsat-901 в 2025 году.
  • MEV-2 - запущен 15 августа 2020 года на Ariane 5 для обслуживания Intelsat 10-02.
Технические возможности и конкуренция

ViviSat столкнулся с конкуренцией в сфере обслуживания космических объектов, когда в 2011 году компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) анонсировала автомобиль для обслуживания космической инфраструктуры (SIS). Однако две машины предназначались для работы с разными технологическими подходами. В то время как конструкция ViviSat подключается к целевому спутнику и использует «свои собственные двигатели для обеспечения управления ориентацией цели». SIS MDA откроет топливные магистрали спутника, заправит его топливом и затем улетит.

В июньской 2012 г. статье в The Space Review обсуждался ряд подходов к обслуживанию спутников. Сообщается, что аппарат расширения миссии ViviSat работает на "менее сложном" конце технологического спектра, что может обеспечить более высокую надежность и снизить риски для владельцев спутников.

ViviSat полагал, что их подход был проще и мог работать с меньшими затратами, чем MDA, имея при этом техническую возможность стыковаться с «90% из 450 или около того геостационарных спутников на орбите», тогда как MDA SIS могла открываться и дозаправляться только на 75%.

"Помимо продления срока службы спутника, у которого закончилось топливо, компания могла также спасти космические корабли, работающие на топливе, такие как AEHF-1, с помощью стыковка с ним на его низкой орбите, с использованием собственного двигателя и топлива для вывода его на правильную орбиту, а затем перемещение к другой цели ».

С 2012 года ViviSat планировала использовать ATK A700 спутниковый автобус.

См. также
  • Портал космических полетов
  • ConeXpress - концептуальный аппарат ЕКА для выполнения той же миссии.
  • Orbital Express - федеральное правительство США 2007 г., Спонсируемая DARPA миссия по тестированию технологий обслуживания спутников в космосе на двух аппаратах, с самого начала спроектированных для дозаправки на орбите и замены подсистем.
  • Хранилище топлива
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте