Миннесотский протокол

редактировать

Миннесотский протокол о расследовании потенциально незаконной смерти (2016) представляет собой набор международных руководящих принципов для расследования подозрительных смертей, особенно тех, в которых предполагается ответственность государства (либо в результате действия или упущение).

Первоначальная версия Протокола 1991 г., был озаглавлен Руководство по эффективному предупреждению и расследованию внезаконных, произвольных и суммарных казней . Он был разработан для поддержки реализации Принципов ООН по эффективному предупреждению и расследованию внезаконных, произвольных и суммарных казней, которые были одобрены Организацией Объединенных Наций в 1989 году. Руководство стало известно как Миннесотский протокол из-за центральной роли играемый Международным комитетом юристов Миннесоты по правам человека в его разработке. Использование термина «Протокол» отражает элемент судебной медицины в документе, а не его правовой статус. В 2016 году, после двухлетнего процесса пересмотра, новая версия Миннесотского протокола была доработана международной группой экспертов, созванной Специальным докладчиком ООН по внесудебным казням, казням без надлежащего судебного разбирательства или произвольным казням и Офисом ООН. Верховный комиссар по правам человека (УВКПЧ). Пересмотренная версия была опубликована УВКПЧ в 2017 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Использование протокола
  • 3 Сфера использования
  • 4 Проведение расследования
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Первоначальный Миннесотский протокол был разработан как технический документ, предназначенный для оказания практической помощи тем, кто расследует подозрительные смерти. Столкнувшись с вопросом о том, как бороться с политическими убийствами в середине 1980-х годов, различные группы гражданского общества пришли к выводу, что методы уголовного расследования являются очевидной отправной точкой. В 1984 году Amnesty International провела собственное исследование того, как различные государства поступают с вскрытиями произвольных убийств., профессор Миннесотского университета, проводил творческий отпуск в юридическом отделе Amnesty International в 1982-1983 годах, когда возникла идея руководства.

Была подчеркнута необходимость в каком-то стандарте. в результате убийства Бениньо Акино младшего в августе 1983 года. Несмотря на публичные заявления о намерениях, правительство Филиппин не провело надлежащего расследования. Однако, как впоследствии заметила Энн Мари Кларк: «В то время не существовало международно стандартизированных процедур расследования случаев смерти. Следовательно, не было внешней нормы, которая могла бы использоваться в качестве основания для критики, когда правительства не проводили надлежащего расследования политических убийств в таком случае, как смерть Акино '

В конечном итоге Протокол был подготовлен группой юридических и судебных экспертов, работа которых координируется Международным комитетом юристов Миннесоты по правам человека (ныне «Защитники прав человека») в сотрудничестве с Программой науки и прав человека Американской ассоциации содействия развитию науки.

В нескольких резолюций Комиссия ООН по правам человека поручила УВКПЧ обновить Протокол. Эти резолюции позже были процитированы Советом по правам человека в резолюциях по судебной генетике и правам человека.

В 2014 году Специальный докладчик по суммарным казням Кристоф Хейнс начал процесс консультаций с соответствующими экспертами. и, в сотрудничестве с УВКПЧ и ЮНОДК, объединение большой группы, которая в конечном итоге будет участвовать в пересмотре Миннесотского протокола. В 2015 году в своем докладе Генеральной Ассамблее он отметил, что «степень постоянного использования Руководства в международной судебной практике и национальными юридическими лицами подчеркивает необходимость того, чтобы документ был актуальным и всеобъемлющим. Следует ожидать, что, если документ будет более актуальным, он будет чаще и легче служить руководством ».

В 2016 году две рабочие группы и большая международная консультативная группа предприняли пересмотр, в том числе со ссылкой на две консультации с заинтересованными сторонами. Как и в случае с исходной версией, авторитет документа зависел от опыта этих редакционных и обзорных групп. Некоторые люди принимали участие в процессе составления как оригинального, так и пересмотренного текстов. Доработанный документ был представлен УВКПЧ в июле 2016 года и опубликован в мае 2017 года.

Использование Протокола

Объявляя о его публикации, Верховный комиссар ООН по правам человека подчеркнул, что «надлежащие расследования по подозрению в смерти являются неотъемлемой частью защиты права на жизнь »

Региональные суды по правам человека ссылались на Руководство при вынесении выводов о неадекватности расследований подозрительных смертей. Национальные суды поступили так же, установив руководящие принципы расследования убийств, совершенных полицией. Международный комитет Красного Креста (МККК) опирался на Принципы и Руководство в своем Исследовании обычного международного гуманитарного права: вклад в понимание и уважение верховенства права в вооруженном конфликте (2005 г.) и в «Руководстве по расследованию смертей в местах содержания под стражей» (2013 г.).

Миннесотский протокол часто объединяют с другим документом аналогичной медико-правовой и правозащитной цели, Стамбульским протоколом, который направлен на документирование пыток. В своем докладе Генеральной Ассамблее ООН в 2014 году Специальный докладчик по вопросу о пытках Хуан Э. Мендес призвал использовать оба документа при проведении судебно-медицинских вскрытий и указал на пробелы в возможностях судебно-медицинских служб, которые способствуют отсутствию ответственности за серьезные нарушения прав человека.

Сфера использования

Миннесотский протокол направлен на защиту права на жизнь путем содействия эффективному расследованию потенциально незаконной смерти или предполагаемого насильственного исчезновения. Он устанавливает общие стандарты деятельности и общий набор принципов и руководящих указаний для государств, а также для учреждений и лиц, участвующих в расследованиях.

Миннесотский протокол применяется к расследованиям всех «потенциально незаконных смертей». Это в первую очередь включает ситуации, когда:

  1. смерть могла быть вызвана действиями или бездействием государства, его органов или агентов или иным образом может быть отнесена на счет государства в нарушение его обязанности уважать право на жизнь;
  2. смерть наступила, когда лицо было задержано или содержалось под стражей государством, его органами или агентами; или
  3. смерть наступила там, где государство могло не выполнить свои обязательства по защите жизни.

Протокол ясно дает понять, что защита права на жизнь означает предотвращение произвольного лишения жизни, но также требует ответственности за произвольное лишение жизни, когда бы оно ни происходило. Следовательно, в дополнение к своим обязанностям уважать и защищать право на жизнь, государства должны также расследовать потенциально незаконную смерть, обеспечивать привлечение к ответственности и исправлять нарушения. Протокол гласит:

Обязанность проводить расследование является неотъемлемой частью защиты права на жизнь. […] Если в ходе расследования обнаруживаются доказательства того, что смерть наступила незаконно, государство должно обеспечить судебное преследование и, при необходимости, наказание в судебном порядке. […] Несоблюдение обязанности по расследованию является нарушением права на жизнь. Расследования и судебное преследование имеют важное значение для предотвращения будущих нарушений и обеспечения ответственности, справедливости, права на средства правовой защиты и установления истины, а также верховенства закона.

В дополнение к своему объему Протокол также четко устанавливает «спусковой механизм» для обязанность государства проводить расследование, а именно в тех случаях, когда ему известно или должно было быть известно о любой потенциально незаконной смерти, в том числе в тех случаях, когда делаются разумные утверждения о потенциально незаконной смерти. Как указано в Протоколе, это включает все случаи, когда государство причинило смерть или когда утверждается или подозревается, что государство стало причиной смерти (например, когда сотрудники правоохранительных органов применили силу, которая могла способствовать смерти) или когда Государство не проявило должной осмотрительности, чтобы предотвратить смерть от руки третьей стороны. Во всех случаях, помимо ведения боевых действий в вооруженном конфликте, эта обязанность существует независимо от того, подозревается или утверждается, что смерть была незаконной.

Протокол предлагает особое примечание об обязанности проводить расследование во время поведения боевых действий, которые он выделяет как контекст, который может создать практические трудности для применения большей части содержания Протокола. Все предполагаемые военные преступления должны быть расследованы. Но в Протоколе также подчеркивается, что в тех случаях, когда во время ведения боевых действий оказывается, что жертвы стали результатом нападения, послеоперационная оценка должна быть проведена для установления фактов, в том числе точности наведения на цель.

В более широком смысле, Протокол также подчеркивает, что государство также обязано расследовать все потенциально незаконные смерти, причиненные частными лицами, даже если государство не может нести ответственность за неспособность предотвратить такие смерти.

Протокол также устанавливает стандарты для того, что он называет «Элементами и принципами расследования», в широком смысле, что они должны быть

  • Незаметно
  • Эффективными и тщательными
  • Независимыми и беспристрастными
  • Прозрачными

Протокол не содержит предписаний в отношении механизмов расследования, отмечая, что обязанность проводить расследование не обязательно требует предпочтения одного конкретного механизма расследования перед другим. Государства могут использовать широкий спектр механизмов, определенных или предложенных национальным законодательством и практикой, при условии, что эти механизмы соответствуют требованиям международного права.

Проведение расследования

Основная часть Миннесотского протокола предоставляет сначала стратегии и принципы, а затем подробные рекомендации по практическим шагам, которые необходимо предпринять для эффективного расследования. Общая стратегия любого расследования должна быть методичной и прозрачной, при этом должны соблюдаться все законные направления расследования. В ходе расследования могут быть собраны различные типы материалов, не все из которых будут использованы в качестве доказательств в судебном разбирательстве. Но все относящиеся к делу материалы или наблюдения должны быть защищены и зарегистрированы.

Протокол устанавливает, что также должен быть разработан набор оперативных и тактических процессов для расследования. Они должны стремиться установить важные факты, сохранить соответствующие материалы и привести к идентификации всех вовлеченных сторон, в том числе путем управления следующим:

  • сбор, анализ и управление доказательствами, данными и материалами
  • Судебная экспертиза важных физических мест, включая место смерти / преступления
  • Связь с семьей
  • Составление профиля жертвы
  • Поиск, опрос и защита свидетелей
  • Международные технические помощь
  • Телекоммуникации и другие цифровые доказательства
  • Финансовые вопросы
  • Хронология событий

Отдельные разделы посвящены процессам допроса свидетелей и извлечения человеческих останков. Затем в Протоколе содержится большое количество деталей, подтверждающих важность идентификации человеческих останков и практических рекомендаций по этому поводу.

Предлагается особое руководство по методам сбора и выборки различных типов доказательств, включая следующие:

  • Биологические доказательства человека
  • Небиологические вещественные доказательства
  • Цифровые доказательства
  • Судебно-медицинская экспертиза
  • Образцы почвы / окружающей среды

Исследование потенциально незаконной смерти почти всегда будет способствовать проведение вскрытия. В разделе, излагающем общие принципы вскрытия, Протокол дает обзор обязанностей судебно-медицинского эксперта в отношении расследования смерти, а затем устанавливает основные цели вскрытия, которые будут способствовать выполнению этих обязанностей. Основные цели вскрытия:

  • выявить и зафиксировать все идентифицирующие характеристики умершего (при необходимости);
  • обнаружить и зафиксировать все патологические процессы, включая имеющиеся травмы;
  • сделать выводы о личности умершего (при необходимости); и
  • сделать выводы о причине смерти и факторах, способствующих смерти.

В целом, Протокол устанавливает в различных местах требования профессиональной этики для следователей, в том числе судебных медиков. В нем подчеркивается, что любой судебно-медицинский врач, участвующий в расследовании, несет ответственность перед правосудием, перед родственниками умерших и в целом перед обществом. Независимо от того, работают ли они в полиции или в государстве, судебные врачи должны понимать свои обязательства перед правосудием (не перед полицией или государством) и перед родственниками умершего, чтобы можно было точно определить причину смерти. и обстоятельства, окружающие это.

Примечания
См. также
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:57:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте