Герб Индии | |
Обзор министерства | |
---|---|
Руководители Министерства |
|
Веб-сайт | dhi.nic.in |
Министерство тяжелой промышленности и государственных предприятий является исполнительным органом агентство правительства Индии, которое управляет 48 центральными предприятиями государственного сектора (PSEs) и помогает им в их усилиях по управлению доказать использование производственных мощностей и повысить прибыльность, генерировать ресурсы и переориентировать стратегии, чтобы стать более конкурентоспособными. Это министерство служит связующим звеном между PSE и другими агентствами для разработки долгосрочной политики. Министерство также поощряет реструктуризацию PSE, чтобы сделать их операции конкурентоспособными и жизнеспособными на долгосрочной и устойчивой основе.
По состоянию на ноябрь 2019 года достопочтенным министром является Пракаш Джавадекар, а достопочтенным государственным министром является Арджун Рам Мегвал.
№ | Имя | Срок полномочий | Премьер-министр | |
---|---|---|---|---|
1 | Джавахарлал Неру | 15 августа 1947 года | 12 декабря 1950 года | |
2 | Валлаббхай Патель | 12 декабря 1950 года | 26 декабря 1950 года | Джавахарлал Неру |
3 | К. Раджагопалачари | 26 декабря 1950 | 5 ноября 1951 | |
4 | Лал Бахадур Шастри | 5 ноября 1951 | 5 ноября 1951 | |
5 | Кайлаш Натх Катджу | 5 ноября 1951 | 10 января 1955 года | |
6 | Говинд Баллабх Пант | 10 января 1955 года | 1 сентября 1963 года | |
7 | Гулзарилал Нанда | 1 сентября 1963 года | 9 ноября 1966 года | Джавахарлал Неру Лал Бахадур Шастри Индира Ганди |
8 | Индира Ганди | 9 ноября 1966 г. | 13 ноября 1966 г. | Индира Ганди |
9 | Яшвантрао Чаван | 13 ноября 1966 года | 27 июня 1970 года | |
(8) | Индира Ганди | 27 июня 1970 года | 5 февраля 1973 года | |
10 | Ума Шанкар Дикшит | 5 февраля 1973 г. | 10 октября 1974 г. | |
11 | Касу Брахмананда Редди | 10 октября 1974 г. | 24 марта 1977 г. | |
12 | Чаран Сингх | 24 марта 1977 г. | 1 июля 1978 г. | Морарджи Десаи |
13 | Морарджи Десаи | 1 июля 1978 г. | 24 января 1979 г. | |
14 | Хирубхай М. Патель | 24 января 1979 г. | 28 июля 1979 г. | |
15 | Заил Сингх | 14 января 1980 | 22 июня 1982 | Индира Ганди |
16 | Р. Венкатараман | 22 июня 1982 г. | 2 сентября 1982 г. | |
17 | Пракаш Чандра Сетхи | 2 сентября 1982 г. | 19 июля 1984 г. | |
18 | П. В. Нарасимха Рао | 19 июля 1984 г. | 31 декабря 1984 г. | Индира Ганди Раджив Ганди |
19 | Шанкаррао Чаван | 31 декабря 1984 г. | 12 марта 1986 года | Раджив Ганди |
20 | Бута Сингх | 12 мая 1986 года | 2 декабря 1989 года | |
21 | Муфтий Мохаммад Сайид | 2 декабря 1989 | 10 ноября 1990 | В. П. Сингх |
22 | Чандра Шекхар | 10 ноября 1990 г. | 21 июня 1996 г. | Чандра Шекхар |
23 | Манохар Джоши | 16 мая 1996 г. | 1 июня 1996 г. | Атал Бихари Ваджпаи |
24 | Виласрао Дешмук | 1 июня 1996 г. | 26 августа 2002 | Х. Д. Деве Гауда |
25 | Суреш Прабху | 26 августа 2002 г. | 24 мая 2004 г. | Х. Д. Деве Гоуда И. К. Гуджрал |
26 | Анант Гите | 19 марта 2002 г. | 22 мая 2004 г. | Атал Бихари Ваджпаи |
27 | Шиврадж Патил | 22 мая 2004 г. | 30 ноября 2005 г. | Манмохан Сингх |
28 | Сушилкумар Шинде | 2005 | 2005 | |
29 | Сантош Мохан Дев | 2005 | 2008 | |
30 | Praful Patel | 30 ноября 2008 г. | 31 июля 2014 г. | |
31 | Anant Geete | 31 июля 2014 г. | 26 мая 2019 | |
32 | Арвинд Савант | 26 мая 2019 | 30 мая 2019 | Нарендра Моди |
33 | Пракаш Джавадекар | 30 мая 2019 | Действующий президент |
С 2017 года министерство отвечает за следующие предприятия государственного сектора:
Имя | Веб-сайт |
Andrew Yule and Company Ltd. | andrewyule.com |
Bharat Bhari Udyog Nigam (BBUNL) | bbunl.com |
Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL) | bhel.com |
Bharat Pumps Compressors | bharatpumps.co.in |
Bridge and Roof Company (Индия) | bridgeroof.co.in |
Cement Corporation of India (CCI) | Cementcorporation.co.in |
Engineering Projects (Индия) | engineeringprojects.com |
Heavy Engineering Corporation (HEC) | hecltd.com |
Hindustan Newsprint Ltd. (HNL) | hnlonline.com |
Hindustan Paper Corporation | hindpaper.in |
Hindustan Salts Ltd. (HSL) | indiasalt.com |
Instrumentation Limited, Kota (ILK) | ilkota.in |
Nagaland Pulp Paper Co. (NPPC) | nppc.in |
NEPA (Индия) | nepamills.co.in |
Richardson Cruddas (RC) | richardsononcruddas.com |
Scooters India Ltd. (SIL) | scootersindia.com |
Департамент государственных предприятий действует как узловое агентство для всех предприятий государственного сектора и помогает в формулировании политики, относящейся к роли частных предприятий в экономике, устанавливая руководящие принципы политики в отношении повышения эффективности и оценки, финансового учета, управления персоналом и в смежных областях. Он также собирает, оценивает и хранит информацию по нескольким направлениям, касающимся PSE. Департамент состоит из пяти структурных подразделений: Отдел финансовой политики, Отдел политики управления, Отдел меморандума о взаимопонимании, Отдел администрирования и координации и Постоянный механизм арбитража.
Роль DPE в выпуске руководств / директив четко определена в отчете № 2 от 2013 года Генерального контролера и аудитора Индии по аудиту соответствия финансовых отчетов общего назначения предприятий центрального государственного сектора.
указания / инструкции даются CPSE через президентские директивы, а также инструкции, издаваемые административными министерствами или DPE.
Директивы президента издаются административными министерствами для соответствующих CPSE, когда того требует ситуация и являются обязательными. В целях поддержания единообразия такие Директивы должны издаваться после консультации с DPE, если они относятся к одному CPSE, и с согласия DPE, если они применимы к более чем одному CPSE.
Руководства могут издаваться либо административными министерствами, либо DPE в индивидуальном порядке и носят рекомендательный характер. Совет директоров CPSE имеет право по своему усмотрению не принимать это руководство по причинам, которые должны быть указаны в письменной форме. Постановление Правления по этому вопросу с указанием причин должно быть направлено как в соответствующее административное министерство, так и в Управление по защите прав человека.
В упомянутом выше отчете №2 за 2013 год также упоминается, что хотя рекомендации DPE носят рекомендательный характер. Для хорошего корпоративного управления должен существовать соответствующий механизм, обеспечивающий подотчетность административных министерств и CPSE за соблюдение руководящих принципов DPE. Аудиторская проверка институциональной структуры, созданной DPE для обеспечения соответствия ее руководящим принципам, показала, что:
Различные категории рекомендаций по кадровая политика: (a) Создание должностей и категоризация (b) Состав Совета директоров (c) Вопросы обслуживания (d) Немедленное поглощение-депутация (e) Ежегодная служебная аттестация (f) Поведение, дисциплина Правила апелляции (g) Политика бдительности (h) Политика резервирования (i) Отчет комитета по проверке формата годового отчета о производительности (APR) и процедуры написания APR
Формат - Вес личных атрибутов (C компетенции, ценности и возможности) должны быть доведены до 25% для всех руководителей, включая генерального директора. Баланс 75% для MOU / Target. Это соответствует «Отчету комитета по проверке формата годового отчета о производительности (APR) и процедуры написания APR»
Своевременное завершение - Процесс служебной аттестации должен быть завершен до распределения вознаграждения, связанного с производительностью (PRP) согласно DPE OM № 2 (68) / 11-DPE (WC) от 31.12.2012.
Апелляция - могут быть сделаны заявления против отрицательных записей в отчете об аттестации. Любое отклонение от оценки служебной аттестации может быть обжаловано. Ссылка: DPE OM No. 5 (1) / 2000-GM Датировано 28 мая 2009 года и Верховным судом Индии, Дев Датт против Союза Индии и Орс 12.05.2009. 2008
Последняя дата апелляции - Последняя дата апелляции должна быть указана в итоговой оценочной карточке PMS при сообщении оценки ответственным за отчетность.
Срок подачи апелляции - 6 недель на подачу апелляции и 6 недель на повторное рассмотрение.
Согласно DOPT (Департамент кадров и обучения), OM № 21011/1/2005-Estt. ( A) (Часть III) от 31.01.2014
Заявления против замечаний или о повышении окончательной оценки в APAR (Годовые отчеты о служебной аттестации) должны быть рассмотрены компетентным органом объективно в квазисудебном порядке на перед ним размещена основа материала. Он предусматривает, что компетентный орган должен принимать во внимание утверждения должностного лица, представившего свое мнение против конкретных замечаний / оценок в APAR, а также принимать во внимание мнения ответственного и проверяющего сотрудника.