Музейная железная дорога Миндена (нем. Museumseisenbahn Minden) или MEM была основана в 1977 году как общество. Его цель состояла в том, чтобы сохранить исторические железнодорожные вагоны и эксплуатировать их на районной железной дороге Минден (Mindener Kreisbahn или MKB). Это было незадолго до того, как на линии проехал первый музейный поезд. Транспортные средства музея первоначально размещались в вагонном зале старого локомотивного депо MKB (Bahnbetriebswerk ) на станции Minden Stadt.
В том же году MEM получил свои первые локомотивы: паровые машины MEM Mevissen 4 и прусский T 13, STETTIN 7906 (ранее DRG № 92 638) были переданы из ВЭБ Эрфуртская промышленная железная дорога. В то же время в течение того первого года локомотивы были проверены и отремонтированы по поручению других музейных железных дорог.
Поезда музея ходят по линиям, принадлежащим Окружной железной дороге Минден и Окружной железной дороге Виттлаге.
Позже деятельность МКБ постепенно перешла к МЭМ. Обществу пришлось перенести штаб-квартиру на станцию Оберштадт, потому что ее старое местоположение и склад на станции Минден Штадт были закрыты и проданы. На станции Минден-Оберштадт будет построен новый навес, вокруг которого можно будет создать большое депо с мастерскими и т. Д.
MEM не смог предотвратить демонтаж линий. Из 80 или около того км узкоколейной сети осталось только около 40 км, в основном это основные маршруты к Кляйненбремен и Хилле.
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Museums-Eisenbahn Minden. |
Координаты : 52 ° 18′02 ″ N 8 ° 54′47 ″ E / 52,3005 ° N 8,9130 ° E / 52,3005; 8.9130