Мимино | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Георгий Данелия |
Продюсер | Мосфильм |
Автор | Георгий Данелия. Реваз Габриадзе. Виктория Токарева |
В главной роли | Вахтанг Кикабидзе. Фрунзик Мкртчян |
Музыка | Гия Канчели |
Кинематография | |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 97 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский. Грузинский |
Мимино (Русский : Мимино, Грузинский : მიმინო, Армянский : Միմինո) - комедия 1977 года советского режиссера Георгия Данелия производства Мосфильм и Грузия-фильм, в главных ролях Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян. Анатолий Петрицкий занимал пост главного оператора фильма. Комедия советских времен получила Золотой приз 1977 года на 10-м Московском международном кинофестивале.
Грузин Буш пилот Валико Мизандари, он же Мимино (Вахтанг Кикабидзе ) работает в небольшой местной авиакомпании, летают вертолеты между небольшими деревнями. Но он мечтает пилотировать крупные международные авиалайнеры, поэтому он решает отправиться в Москву, чтобы осуществить свою мечту. Там в отеле он встречает армянина водителя грузовика Рубена Хачикяна (Фрунзик Мкртчян ), которому по ошибке дали место в этом отеле вместо другого Хачикяна (профессора), и у них много приключений. в Москве.
Всегда дружелюбный и открытый для людей, Мимино не чувствует себя как дома в большом городе. Тем не менее он становится пилотом сверхзвукового реактивного лайнера Туполев Ту-144, летающего по всему миру. С тоской по дому он наконец возвращается в свой родной город Телави в Грузии, к своей семье и друзьям.
Настоящее имя Мимино в фильме - Валико Мизандари - его прозвище «Мимино» (по-грузински : is) по-грузински означает ястреб-перепелятник, хотя оно и указано на задней обложке DVD, что "Мимино" означает сокол.
Оператор фильма Анатолий Пе Трицкий дает интервью о фильме. Он вспоминает свой опыт работы с Данелией и актерами. Он знал Данелию некоторое время и видел несколько его фильмов. Он был очень рад получить предложение поработать с ним. Первоначально они работали над другим фильмом в 1977 году и обсудили свои сомнения по поводу сценария, после чего решили работать над «Мимино» в качестве альтернативы. Петрицкий был удивлен, что Госкино уже одобрило фильм и что финансирование было обеспечено, и проект продвинулся вперед. Петрицкий обсуждает места съемок различных кадров в фильме, включая различные деревни в Грузии, аэропорт Тбилиси, Москву и то, что тогда было Западной Германией. По словам Петрицкого, кастинг не представлял проблемы, поскольку Данелия был знаком со всеми актерами в фильме. Более странным для кинематографиста было желание Данелии снимать сцены в горной местности Тушетия, потому что это была очень удаленная местность, до которой можно было добраться только на вертолете, а не по дорогам. Петрицкий охарактеризовал условия как «средневековые». Он отметил, что отсутствие электричества «наложило отпечаток на характер населения Омало », которое в основном живет без света. Он назвал общество "патриархальным". Он описывает это как конфликт в фильме - конфликт между простым образом жизни и образом жизни в большом городе - в этом смысл фильма, как он его видит. Именно поэтому он снял фильм в очень простом стиле, «сдержанном стиле». Он отмечает, что даже те части фильма, которые сняты в Москве, представляют собой статичные кадры или простые панорамы. Пейзажи Грузии в фильме он считает «необычайно красивыми». Затем Петрицкий обсуждает различные кадры в аэропортах, которые были сняты как монтажные: вертолет в Тбилиси и великолепный самолет Ту, снятый в Москве. Изначально последняя часть фильма должна была сниматься в Америке, но по «чисто бюджетным причинам», по словам Петрицкого, актеры и съемочная группа не могли сниматься там, поэтому решили снимать в Западном Берлине. Таким образом, сценарий был переработан. Петрицкий отмечает, что в 1977 году у власти находились Советы, поэтому было решено, что группа останется в Восточном Берлине - опять же «по экономическим причинам», и каждый день ей приходилось пересекать границу в американскую зону, чтобы снимать в аэропорту Тегель. Что касается сцен с коровой (свисающей с вертолета), то она снималась в два этапа: на вертолете использовался макет коровы из папье-маше для дальних съемок, а живая корова была поднята краном. используется для крупных планов. Он отмечает, что корова висела только на небольшой высоте, но достаточно высокой, чтобы использовать голубое небо в качестве фона, и корова не пострадала. Петрицкий не считал сцену сложной, отмечая, что зимние сцены были намного тяжелее. Он подробно описывает суровые условия жизни в деревне Даркло, где они остановились. Он описывает, как мало местных жителей остается зимой, и что жилые помещения не охранялись и не запирались, но в них находилось несколько пастухов, которые остались там на зиму. Он объясняет, как в домах были «скамейки для сна» и как они жили консервированными консервами во время своего пребывания, разделяя там свой «пир» с голодными пастухами. В заключение Петрицкий отмечает, что у него «остались очень приятные впечатления от работы над этим фильмом», отмечая, что он был показан на Московском международном кинофестивале и получил там главный приз.