Майкл Познер | |
---|---|
Познер в 2017 году | |
Родился | ( 1936-09-12)12 сентября 1936 г. (85 лет) |
Национальность | Американец |
Альма-матер | Вашингтонский университет Мичиганский университет |
Известен | Неврология |
Награды | Премия Гравемейера в области психологии (2001), Национальная медаль науки (2008), Национальная академия наук (2011), Премия Джона Дж. Карти за развитие науки (2012) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Медицинский колледж Университета Орегона им. Вейля в Нью-Йорке (Институт Саклера) |
Докторанты | Stanislas Dehaene Jon Driver Vicki Hanson Wendy Kellogg Дэниел Левитин |
Майкл И. Познер ( / р oʊ г п ər /, родился 12 сентября 1936) американский психолог, который является исследователем в области внимания, и редактор многочисленных познавательных и нейронауки сборниках. Он почетный профессор из психологии в Университете штата Орегон (факультет психологии Института когнитивных и Decision Sciences), и адъюнкт - профессор в Вейл медицинского колледжа в Нью - Йорке (Sackler Institute). В обзоре «Обзор общей психологии», опубликованном в 2002 году, Познер занял 56-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.
В 1957 году Познер получил степень бакалавра в области физики и в 1959 году, его MS в области психологии из Университета штата Вашингтон в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1962 году он получил докторскую степень по психологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе, штат Мичиган.
Познер поступил на факультет Висконсинского университета в Мэдисоне, штат Висконсин, в качестве доцента психологии. В 1968 году он поступил на факультет Орегонского университета в Юджине, штат Орегон, в качестве адъюнкт-профессора психологии. Он ушел с преподавания в Орегоне в 2000 году в звании почетного профессора. В 2003 году Познер основал и стал координатором инициативы «Мозг, биология и машины» в Университете Орегона.
Познер изучал роль внимания в высокоуровневых человеческих задачах, таких как визуальный поиск, чтение и обработка чисел. Совсем недавно он исследовал развитие сетей внимания у младенцев и детей младшего возраста. Тест на способность человека выполнять переключение внимания был сформулирован им и носит его имя - задание на подсказку Познера.
В « Хронометрических исследованиях разума», опубликованной в 1976 году, Познер применил метод вычитания, предложенный 110 годами ранее Францискусом Дондерсом, для исследования нескольких когнитивных функций, таких как внимание и память. Вычитающий метод основан на предположении, что умственные операции можно измерить, разложив сложные когнитивные задачи на последовательности более простых задач. Этот метод предполагает, что эффект каждой умственной операции является аддитивным и что можно выделить эффект одной умственной операции, сравнивая две задачи, которые отличаются только наличием или отсутствием этой умственной операции. (См. « Психическая хронометрия» для получения дополнительной информации об эксперименте Дондерса.)
Познер применил тот же принцип вычитания к изучению сетей внимания с помощью ПЭТ ( позитронно-эмиссионной томографии ), метода нейровизуализации, который позволяет создавать трехмерные функциональные карты мозга. В работе « Образы разума», опубликованной вместе с Маркусом Райхлом в 1994 году, Познер исследовал локализацию когнитивных функций в мозге, изучая закономерности активации мозга при выполнении все более сложных когнитивных задач. Познер получил премию Университета Луисвилля Грэвмейера в области психологии в 2001 году вместе с Маркусом Райхлом и Стивеном Петерсеном.
В 2005 году Американская психологическая ассоциация опубликовала отредактированный том в честь работы Познера. Как сообщают в этом томе Стивен Кил и Ульрих Майр: «В мае 2003 года 10 докладчиков и большая аудитория собрались в Орегонском университете в Юджине, чтобы воздать должное чрезвычайно влиятельному вкладу Майкла Познера в области психологии. и когнитивная нейробиология ".
Влияние теоретического и эмпирического вклада Познера было признано благодаря участию в Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук, Обществе когнитивных наук, Обществе экспериментальных психологов, Американской академии искусств и наук и Американской ассоциации психологии. Развитие науки.
В 1979 году Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма предоставил Познеру стипендию Гуггенхайма на 1979–1980 годы. Познер был избран членом Национальной академии наук США в 2011 году.
В 2008 году Познер был назван победителем Национальной медали науки за поведенческие и социальные науки. Цитата гласила: «За его новаторское применение технологий для понимания функций мозга, его проницательное и точное моделирование функциональных задач, а также за его разработку методологических и концептуальных инструментов, помогающих понять разум и развитие сетей внимания мозга».
В 2012 году Национальная академия наук удостоила Позера Премией Джона Карти за развитие науки «За выдающийся вклад в понимание пространственного внимания и новаторские исследования нейронных основ познания с использованием неинвазивных методов функциональной визуализации мозга. ". В 2014 году он был избран членом- корреспондентом Британской академии.