Мексиканская резьба по железному дереву

редактировать
Сери резьба по железному дереву

Мексиканская резьба по железному дереву - это мексиканская традиция вырезания по дереву дерева Олнея тесота, дерева пустыни Сонора, обычно называемого железным деревом (пало фиерро на испанском).

Олнея тесота - это медленнорастущее важное теневое дерево на северо-западе Мексики и юго-западе США. Его древесина очень плотная и тонет в воде. Традиционно люди использовали его для изготовления дров и древесного угля, а также для резьбы по дереву.

Традиция резьбы по нему началась у коренного народа сери штата Сонора. В середине 20 века Сери пришлось переехать из своего традиционного дома на острове Тибурон на материк, примерно в то же время, когда в заливе Кино развивался туризм. Первым, кто вырезал железное дерево на продажу, был Хосе Асторга, который начал с других материалов и железного дерева для утилитарных предметов. В 1960-х он начал вырезать фигурки из железного дерева, которые хорошо продавались туристам, и другие последовали этому примеру. Ремесло начало широко распространяться в 1970-х годах, когда не-серис начали вырезать, представляя животных из других областей в качестве предметов и используя электроинструменты. Резьба по дереву, производство древесного угля и потеря среды обитания оказали давление на железное дерево, которое мексиканское правительство объявило охраняемым в 1994 году. Резьба по-прежнему разрешена, но цена на древесину выросла, а производство снизилось.

Содержание
  • 1 железное дерево
  • 2 Использование дерева, включая резьбу
  • 3 История
  • 4 ссылки
Железное дерево
Олнея тесота, дерево железного дерева

Дерево железного дерева считается родным для пустыни Сонора, поскольку оно встречается только в штатах Сонора, Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния в Мексике, а также в Аризоне и Калифорнии в Соединенных Штатах. Olneya tesota - самая медленнорастущая и самая высокая в пустыне Сонора, причем особи могут достигать высоты до пятнадцати футов, если они находятся вблизи относительно стабильных источников воды. На его долю приходится пятая часть биомассы пустыни, в основном из-за плотности древесины. Тень, обеспечиваемая этими деревьями, важна для ряда других пустынных растений и животных.

Вид находится под защитой правительства Мексики из-за чрезмерной эксплуатации и ухудшения среды обитания. Растение не считается находящимся под угрозой исчезновения, поскольку его ареал составляет более миллионов гектаров и насчитывает тысячи деревьев, однако его медленный рост и использование в ремеслах и дровах подвергает его некоторому риску. В 1992 году, прежде чем он получил государственную защиту, 21 000 тонн древесины было переработано в древесный уголь. Девяносто процентов этого древесного угля было экспортировано из Соноры в США. Сегодня резьба по дереву представляет собой не самую большую опасность для дерева, а, скорее, превращение пустыни в пастбища и пахотные земли. Другие усилия по сохранению дерева включают создание таких организаций, как Pro Palo Fierro, для разработки способов устойчивого использования ресурса. Поскольку растение встречается в двух странах, усилия с участием США включали такие организации, как Conservation International и Ботанический сад пустыни в Фениксе.

Использование дерева, в том числе резьба
Медведи Ironwood на выставке FONART в Мехико

Железное дерево похоже на черное дерево, так как оно темное, плотное и очень твердое; его зерно очень прямое. По этой причине здесь мало пузырьков воздуха, и, в отличие от других пород древесины, железная древесина тонет в воде. До того, как вырезать фигурки из железного дерева, это дерево использовалось для дров, производства древесного угля и резьбы по таким предметам, как гарпуны, другие инструменты, музыкальные инструменты и игрушки. Сегодня основное использование дерева в ремеслах - это создание резных фигур. В основном они продаются в Соединенных Штатах и ​​Мексике и приносят около миллиона долларов в год, что намного больше, чем за основу для древесного угля.

Две группы вырезают дерево. Первые - это сериалы, которые делали это десятилетиями. В Мексике все еще проживает около 500 сериалов, разделенных на четыре основных клана. Они ведут полукочевой образ жизни и обычно избегают сельского хозяйства, приручения животных и продолжительных контактов с посторонними. Они сосредоточены на острове Тибурон и таких городах, как Пунта-Чуэка на материке. Резьба, вероятно, самая известная из ремесел сериала, и все еще производится вручную и в небольших количествах. Мастера Сери предпочитают работать с деревом из уже мертвых деревьев, таких как пораженные молнией или засохшие по другим причинам. Они отрубают ствол или ветку топором и вырезают из них форму с помощью рашпиля или грубого напильника. Они сглаживают древесину, очищая ее осколоком стекла, полируют песком пустыни, а затем покрывают тонким слоем воска. Первоначально использовали воск черепах, но сегодня используют воск для обуви. В качестве предметов резчики обычно выбирают животных из мира Сери, таких как черепахи, дельфины, орлы, ящерицы, крабы и койоты. Стили варьируются от простых линий до мельчайших деталей и украшений.

Вторую группу производителей составляют жители городов Сонора и Нижняя Калифорния, которые начали вырезать фигурки после того, как фигурки стали коммерчески популярными. Последняя группа производит фигурки в огромных количествах благодаря доступу к электроинструментам. Эти семьи могут производить от сорока до пятидесяти изделий в день, большинство из которых они продают оптовикам в Ногалесе, Сонора. Большинство из них затем продается в Соединенных Штатах. Это поставило Сери в невыгодное положение на рынке, и их доля сократилась. Сегодня резчиков по сериям меньше пятнадцати. Всего резчики используют для изготовления поделок около 5000 тонн древесины в год. Развитие резьбы обусловлено потребительским и туристическим спросом, в том числе использованием асимметрии и абстрактных форм. Некоторые туристы думают, что более «примитивная» резьба выглядит более «аутентично», чем более тонкая работа. Связь Сери с ремеслом по-прежнему важна для его продажи, и многие не Сери ложно наклеивают стикеры «Сделано вручную Сери» на свои работы.

История

Ремесло возникло у народа сери как способ заработка на туристах. В первой половине 20-го века Сери в основном ограничивались островом Тибурон, сезонно заходя в залив Кино для продажи дров, в том числе железной древесины. В середине 20-го века традиционная экономика сери была нарушена из-за креветок в Калифорнийском заливе, что привело к сокращению морских видов, необходимых сериям для пропитания. В конце 1950-х годов в районе бухты Кино начался рост туризма. Эти два события, а также статус острова как экологического заповедника побудили Сери переехать на материк в такие общины, как Десембоке и Пунта Чуэка. Продажа изделий ручной работы, включая корзины и ювелирные изделия, а также резьбу, стала жизненно важным источником дохода.

Первым резчиком по железному дереву был Хосе Асторга, который начал с вырезания животных из пемзы. Его первая работа с железным деревом - это утилитарная продукция, миски, ложки и т. Д. Его первые декоративные предметы были созданы между 1963 и 1964 годами с акцентом на морских животных, которые были популярны среди туристов. Его дочь позже стала первой, кто подписал свою работу.

Коммерческий воск и другие методы шлифования были внедрены в 1968 году. В том же году студенты Университета Аризоны начали совершать ежемесячные поездки в деревни Сери, чтобы купить резьбу, что значительно увеличило их популярность. В 1970-х годах мексиканское правительство начало продвигать и широко распространять резьбу, что привело к тому, что около половины взрослого населения занялось этим ремеслом.

Нон Серис начал резьбу в 1970-х годах, когда популярность этого ремесла росла, и в 1980-х ввела моторизованные методы резки и резьбы, а также резьбу животных, не принадлежащих к миру Сери. В 1974 году BANFOCO стала оптовым продавцом карвинга с целью обеспечить Seris регулярный доход. В 1980-х годах распространение распространилось на Канаду и Японию. Однако рост ремесла, наряду с продолжающимся использованием древесины для производства древесного угля, начал сокращать поставки древесины. В 1994 году железное дерево оказалось под защитой правительства Мексики, разрешив использовать его только для резьбы по дереву. К этому времени корабль распространился в различных частях Соноры, а также на полуостров Нижняя Калифорния. Тем не менее, большая часть резьбы по железному дереву все еще выполняется в заливе Кино, Каборке, Магдалене де Кино, Пунта-Чека, Пуэрто-Либертад, Пуэрто-Пеньяско, Санта-Ана и Сонойта. Из-за нехватки древесины цена на нее выросла, а производство упало. Это, в свою очередь, сделало уже существующие предметы более ценными.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте