Метод фокусных объектов - это техника решения проблем или творческого мышления, которая включает синтез, казалось бы, несовпадающих характеристик разных объектов во что-то новое.
Профессор Берлинского университета Ф. Кунце запустил в 1926 году первое название «Метод каталога». Позже, в 1958 году, американский ученый К. Уайтинг усовершенствовал метод и назвал его «методом фокусных объектов».
Шаги этого метода включают [3]:
Step 1: Select the object focal point for improvement Step 2: Select random object focus. Step 3: List the characteristics of the selected object. Step 4: Combine the characteristics of the selected object to the object focal point, Step 5: Develop the idea from a combination of in step 4 is based on the free association Step 6: Evaluation and selection of viable ideas.
Другой способ думать о фокальных объектах - это как сигнал памяти: если вы пытаетесь найти все способы использования кирпича, дайте себе несколько случайных «объектов» (ситуаций, концепций и т. Д.) И посмотрите, сможете ли вы найти использование. Например, учитывая «блендер», я бы попытался подумать обо всех способах использования кирпича с блендером (в качестве крышки?). Еще одна концепция игры в кирпичи: найдите закономерности в своих решениях, а затем разбейте их. Если вы продолжаете находить способы строить вещи из кирпичей, подумайте о способах использования кирпичей, которые не требуют строительства. Нарушение шаблона в сочетании с ключевыми объектами может привести к очень разным решениям. (Измельчить кирпич и использовать его как пигмент?)
^ Методология научного и технического творчества, решения проблем и принятия решений - Фан Зунг, стр. 83 ^ Изобретательное мышление через ТРИЗ: практическое руководство - Майкл А. Орлофф, стр. 28