Архитектура памяти

редактировать

Архитектура памяти описывает методы, используемые для реализации электронного компьютерного хранения данных таким образом, который представляет собой комбинацию самого быстрого, самого надежного, самого долговечного и наименее дорогостоящего способа хранения и извлечения информации. В зависимости от конкретного приложения может потребоваться компромисс одного из этих требований для улучшения другого требования. Архитектура памяти также объясняет, как двоичные цифры преобразуются в электрические сигналы и затем сохраняются в ячейках памяти. А также структура ячейки памяти.

Например, динамическая память обычно используется для первичного хранения данных из-за ее высокой скорости доступа. Однако динамическая память должна многократно обновляться с выбросом тока десятки раз в секунду, иначе сохраненные данные будут распадаться и теряться. Флэш-память обеспечивает долгосрочное хранение в течение многих лет, но она намного медленнее, чем динамическая память, а ячейки статической памяти изнашиваются при частом использовании.

Точно так же шина данных часто проектируется для удовлетворения конкретных потребностей, таких как последовательный или параллельный доступ к данным, а память может быть спроектирована так, чтобы обеспечивать обнаружение ошибок четности или даже исправление ошибок.

Самые ранние архитектуры памяти - это Гарвардская архитектура, которая имеет две физически отдельные памяти и пути данных для программы и данных, и Принстонская архитектура, которая использует одну память и путь к данным как для программ, так и для хранения данных.

В большинстве компьютеров общего назначения используется гибридная модифицированная гарвардская архитектура с разделенным кешем, которая выглядит для прикладной программы как машина с чистой принстонской архитектурой с гигабайтами виртуальной памяти, но внутренне (для скорости) она работает с кешем инструкций, физически отдельным от кэша данных., больше похоже на модель Гарварда.

Системы DSP обычно имеют специализированную подсистему памяти с высокой пропускной способностью; без поддержки защиты памяти или управления виртуальной памятью. Многие процессоры цифровых сигналов имеют 3 физически отдельных запоминающих устройства и каналов данных - хранилище программ, хранилище коэффициентов и хранилище данных. Последовательность операций умножения-накопления извлекается из всех трех областей одновременно для эффективной реализации звуковых фильтров в виде сверток.

Смотрите также
Ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 06:54:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте