Мелвин Лоуренс ДеФлер (27 апреля 1923-13 февраля 2017) был профессором и ученым в области коммуникаций. Первоначальной областью его изучения были общественные науки.
Мелвин Лоуренс ДеФлер родился в Портленде, штат Орегон, 27 апреля 1923 года. ДеФлер получил докторскую степень. Он получил степень доктора социальной психологии в Вашингтонском университете в 1954 году. Его диссертация « Экспериментальные исследования взаимоотношений стимулов и ответов при передаче листовок» основывалась на социологии, психологии и коммуникации, чтобы изучить, как информация распространяется в американских сообществах.
Он преподавал в Университете Индианы (1954–1963), Университете Кентукки (1963–1967), Университете штата Вашингтон (1967–1976), Университете Нью-Мексико (1976–1980), Университете Майами (1981–1985).), Сиракузский университет (1987–1994) и Вашингтонский университет, прежде чем занять свою последнюю должность профессора коммуникации на факультете массовых коммуникаций, рекламы и связей с общественностью Бостонского университета. Кроме того, он дважды был профессором программы Фулбрайта в Аргентине : и был связан с Аргентинским социологическим обществом и Иберо-межамериканским социологическим обществом, в которых он выполнял обязанности генерального секретаря.
ДеФлер был женат на Маргарет ДеФлер, заместителя декана по последипломным исследованиям и исследованиям.
ДеФлер умер 13 февраля 2017 года в возрасте 93 лет.
Своими ранними работами он обязан Стюарту К. Додду и Джорджу А. Лундбергу, социологам и психологам. Эта группа применила количественные измерения, статистический анализ данных и описательные математические модели, используемые в физических науках, для развития социологии.
Другая сила повлияла на его работу: он начал свою карьеру, когда были свежи воспоминания о Второй мировой войне, и вошел в академический мир, когда холодная война сыграла решающую роль в формировании политической, экономической и социальной атмосферы в Соединенных Штатах. Исследования в области социальной психологии добавили знаний, которые, по мнению правительства и вооруженных сил США, необходимы для работы в новой мировой динамике (Восток против Запада). Например, процессы распространения листовок, изученные Project Revere, были очевидным способом передачи информации перемещенному, пленному или изолированному населению.
В начале 1970-х он сохранял социологическую направленность, соавтором вводного учебника по социологии, который был переиздан. Он был соавтором исследования дискриминации при приеме на работу в университетах, особенно на социологических факультетах (Wolfe et al., 1973), опять же с упором на статистику и методы опросов. Однако его внимание сместилось. С распространением телевидения он начал изучать средства массовой информации. В частности, он исследовал влияние телевидения на знания детей о профессиональных ролях, а также на факторы, влияющие на содержание и производительность американских систем вещания. Он и другие разработали формальное определение теории социальных ожиданий, примененное к модели, предсказывающей, что просмотр телевизора настраивает зрителя на модели социальной организации различных групп, даже если они «никогда не были членами или никогда не будут». В других работах исследуются потенциальные связи, устанавливаемые средствами массовой информации между восприятием социальных проблем и их изображением в средствах массовой информации. Он написал о своем предложении теории культурных норм в 1970 году, идее, которая, по его оценке, «послужила основой для более всеобъемлющей теории социальных ожиданий».
В 1970-х и 1980-х годах он продолжал исследования по распространению новостей. При обзоре некоторых крупных исследований (DeFleur, 1988) он обнаружил, что, несмотря на появление новых технологий, молва по- прежнему важна, и важные события, затрагивающие более широкие слои населения, будут распространяться дальше и быстрее. Его исследования привели к созданию теории зависимости медиа-систем с Сандрой Болл-Рокич в 1976 году.
DeFleur цитирует его идею (сформированную с Тимоти Plax) от языка функции -shaping СМИ в качестве одного из четырех теорий о том, как средства массовой информации формируют сообщения, и что это означает для социального поведения (DeFleur и Бал-Рокича, 1989). Остальные три являются смысло-конструкционной функцией прессы; теория выращивания ; функция настройки повестки дня прессы. Его переход от «чистой» социальной психологии к массовой коммуникации отражает рост этой области. Его теории широко цитируются в исследованиях массовых коммуникаций и в общетеоретических обзорах.
Он входит в состав Исполнительного совета Центра глобальных исследований СМИ при Университете штата Вашингтон, организации, девиз которой «Глобальные СМИ освещают мир... Мы освещаем глобальные СМИ», что связано с его недавней работой по изучению точности отзыв аудитории о СМИ в кросс-культурном ключе (Faccoro amp; DeFleur, 1993).
Деннис, EE и DeFleur, ML (2010). Понимание СМИ в эпоху цифровых технологий. Аллин и Бэкон.