Максимум иллюзий

редактировать

Maximum illud - это апостольское письмо, изданное Папой Бенедиктом XV 30 ноября 1919 года. Как это принято в подобных документах, оно берет свое название от первых слов оригинального латинского текста, что означает «этот важный». Бенедикт начинает с напоминания «об этом важном и святом повелении» из Марка 16:15: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению».

В нем определены принципы и приоритеты католических миссий. Это означало разрыв с европоцентристской и колониалистской мыслью. Вместо этого в нем предлагалось принять во внимание культурные различия, отделить работу Церкви от политических союзов, а также необходимость развития ресурсов поместных церквей для их независимого процветания после ухода миссионеров в пользу местного священства и епископства. По словам кардинала Фернандо Филони, он установил, что «Церковь больше не может быть связана с реальностью того момента, когда было так много национализма и желание продвигать определенный колониализм через религию: союз, который необходимо было разрушить. По словам Папы Бенедикта XV, католический миссионер представляет себя посланником Христа, а не посланником своего народа ».

Хотя это и не энциклика, ее иногда называют первой из пяти папских энциклик, выпущенных в период с 1919 по 1959 год, которые переопределили миссионерскую роль Церкви.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки
  • 2 Содержание
  • 3 Прием
  • 4 Позднее признание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Фон

Во второй половине XIX века Ватикан осознал необходимость пересмотра управления и духа миссионерской деятельности. Папа Лев XIII и Папа Пий X оба пытались обуздать авторитет Конгрегации доктрины веры, в которой доминируют французы.

Бельгийский миссионер в Китае Фредерик-Винсент Леббе выступал за назначение епископов из числа коренных народов, чтобы заменить французских епископов-миссионеров. Он погрузился в китайскую культуру с момента своего прибытия и рукоположения в 1901 году, выучив язык и приняв родную одежду. Он критиковал различные иностранные религиозные организации за практику контроля над китайским католицизмом в интересах своих стран, предлагая лозунг «Верните Китай китайцам, и китайцы пойдут ко Христу». Он рассердил свое начальство лазаристским порядком, продвигая назначение епископов китайской национальности.

В то же время продолжающееся соперничество европейских держав в Африке и Азии бросило вызов миссионерской деятельности, а завершение Первой мировой войны означало разрыв с колониальным прошлым, поскольку Версальский договор установил мандаты под властью Лига Наций, которая предвосхитила конец колониального правления.

Содержание

Бенедикт вспомнил великих апостолов Евангелия, которые внесли большой вклад в расширение миссий. Он проанализировал недавнюю историю миссий. Энциклика сначала обратилась к епископам и настоятелям, отвечающим за католические миссии, отметив необходимость обучения местного духовенства. Католическим миссионерам напоминают, что их цель - духовная, и она должна осуществляться бескорыстно.

Папа подчеркнул необходимость надлежащей подготовки к работе с иностранными культурами и необходимость приобретения языковых навыков перед поездкой туда. Он просит продолжать стремиться к личной святости и хвалит самоотверженный труд религиозных женщин в миссиях. Миссия предназначена не только для миссионеров: все католики должны участвовать через свое Апостольство молитвы, поддерживая призвания и помогая материально. Энциклика завершается указанием на несколько организаций, которые организуют и контролируют миссионерскую деятельность в Католической церкви.

Отметив окончание Первой мировой войны, Бенедикт повторил библейский приказ идти до края земли и проповедовать Евангелие. Он напомнил примеры Фрэнсиса Ксавьера в Индии и Бартоломе де лас Касаса в Америке и других, чтобы показать, что люди могут делать в служении Богу. Многие миссионеры умерли мучениками за свою веру, и многие живут как святые. Он отметил большой успех на сегодняшний день: «Любой, кто изучает факты этой великой саги, не может не быть глубоко впечатлен ими: всеми колоссальными трудностями, которым подверглись наши миссионеры в распространении Веры, великолепной преданностью, которую они проявили, и подавляющими примерами. бесстрашной стойкости, которую они предоставили нам. И для любого, кто взвешивает эти факты, должно стать шоком осознание того, что прямо сейчас в мире все еще остается огромное множество людей, которые живут во тьме и в тени смерти. По последним оценкам, количество неверующих в мире составляет около одного миллиарда душ ».

Он подчеркнул, что миссионерам необходимо развивать местное духовенство для расширения своей работы. Каждый, кто отвечает за миссию, должен подбирать и обучать местных кандидатов на служение: «В этой политике заключается величайшая надежда новых церквей. Для местного священника, единого со своим народом по рождению, по природе, по его симпатиям и симпатиям. его устремления, чрезвычайно эффективно апеллирует к их менталитету и, таким образом, привлекает их к Вере. Гораздо лучше, чем кто-либо другой, он знает, какие аргументы они будут выслушивать, и в результате он часто имеет легкий доступ к местам, где иностранец священник не потерпим ".

Прием

В послании Бенедикта французские миссии в Китае были разделены на «фракцию Леббе» и «фракцию Франции». Руководство одного из самых известных миссионерских орденов, Немецкого Общества Божественного Слова, внесло свой вклад в антиевропейское китайское восстание, известное как Боксерское восстание, а затем раскритиковало Леббе и усомнилось, что подходящих китайских кандидатов можно будет подготовить к епископскому рукоположению. быстро. Некоторые сопротивлялись Ватикану бездействием или утверждали, что защищенный правовой статус, предоставленный иностранцам в Китае, дает миссионерам более безопасное положение, чем может иметь любое местное духовенство. Тем не менее многие признали, что посвящение все большего числа китайских граждан в священники создавало большее соперничество, чем сближение с их европейскими коллегами.

Преемник Бенедикта Папа Пий XI продолжал настаивать на новом подходе к миссионерской работе. В 1922 году он назначил Апостольским делегатом в Китай Селсо Костантини, который убедил двух епископов европейского происхождения уступить территорию, чтобы в 1924 году назначить двух коренных китайцев апостольскими викариями. Костантини определил шесть кандидатов из числа коренных китайцев на епископские назначения и сопровождал их в Рим, где они получили свое епископское посвящение от Пия 28 октября 1926 года. Пий усилил принципы максимального иллюзий в своей энциклике Rerum ecclesiae от 8 февраля 1926 года. В некоторых регионах прогресс наступил быстрее. Пий назвал первого индийского епископа латинского обряда иезуитом Фрэнсисом Т. Рошем в 1923 году. К моменту своей смерти в 1939 году Пий назначил сорок местных епископов на миссионерских землях, что стало первым в современную эпоху.

Дальнейшее развитие католической доктрины требует пересмотра утверждения Бенедикта в Maximum illud о том, что миссии были нацелены на тех, кто «жил в неведении о Боге и, таким образом, скованный цепями своих слепых и жестоких желаний, порабощен в самой отвратительной из всех форм. рабства, служение сатане ". Взгляды Церкви на другие религии со времен Nostra aetate (1965) признают общие ценности и поощряют уважительный диалог.

Позднее признание

В 2017 году Папа Франциск отметил приближающееся столетие этого апостольского письма и призвал отмечать октябрь 2019 года как «Чрезвычайный месяц миссионерской деятельности». Он отметил, что в « Maximum illud» Бенедикт пытался продвигать евангелизацию, «очищенную от колониального подтекста и державшуюся подальше от националистических и экспансионистских целей, которые оказались столь катастрофическими». Он писал: «Апостольское письмо Maximum illud призывает к выходу за пределы национальных границ и свидетельствованию с пророческим духом и евангельской смелостью о Божьей спасительной воле через универсальную миссию Церкви».

Идея особого признания миссионерской деятельности Церкви возникла из предложения Конгрегации евангелизации народов, которое призывает к возобновлению рассмотрения Ad gentes, указа Второго Ватиканского Собора 1965 года о миссионерской деятельности Церкви. Он описал Maximum illud как веху в развитии миссионерской работы Церкви:

Сначала была совокупная форма колониализма, затем что-то только от Западной церкви, теперь миссионерская деятельность распространяется на всех, и в частности на церкви, которые находятся в так называемых миссионерских странах: никто лучше них не может выполнять миссию. Если мы возьмем миссионерские земли, Африку, Азию, Океанию, мы увидим, что у нас есть поместные церкви, «молодые церкви». Как сказал Павел VI в Уганде: теперь ваша очередь быть миссионерами.

Архиепископ Джампьетро Даль Тосо, президент Папских миссионерских обществ, сказал, что миссионерское обновление было связано с Синодом епископов на Амазонке, который должен состояться в том же месяце.

Смотрите также
Рекомендации
Дополнительные источники
  • де Дрейзи, Агнес (2016). Ватикан и появление современного Ближнего Востока. Католический университет Америки Press.
внешняя ссылка
  • «Максимум иллуд» (на латыни). Libreria Editrice Vaticana. 30 ноября 1919 г. Включает ссылки на несколько языков.
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте