Люди Маве

редактировать
Маве
Гуарана - Paullinia cupana.jpg Гуарана ( Paullinia cupana ), которую жители Сате-Маве известны тем, что приручили
Всего населения
13 350 (2012)
Регионы со значительным населением
  Бразилия ( Амазонка )  
Языки
Sateré-Mawé, португальский
Религия
христианство

Mawe, также известный как сатер или сатер-маве, являются коренными народами из Бразилии, проживающие в штате Амазонас. Их население составляет около 13 350 человек. Sateré-Mawé были первыми, кто одомашнил и выращивал гуарану, популярный стимулятор.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Язык
  • 3 обряда инициации
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
имя

Название «Sateré-Mawé» происходит от Sateré, что означает «гусеница огня», и Mawé, что означает «умный и любопытный попугай».

Их также называют Мауэ, Маве, Мабуэ, Марагуа, Сатаре, Андира, Арапиум.

Язык

Маве говорят на языке сатере-маве, который принадлежит к семье тупиан. Учебник грамматики был разработан для языка в 1986 году.

Обряды посвящения
Перчатка из пальмовых листьев, используемая в обрядах посвящения (из Музея этнологии в Вене).

Люди Сатере-Маве намеренно используют муравьиные укусы как часть своих обрядов инициации, чтобы стать воинами. Сначала муравьев вводят в бессознательное состояние, погружая их в натуральное успокаивающее средство, а затем сотни из них вплетаются в перчатку, сделанную из листьев (которая напоминает большую рукавицу для духовки), жало направлено внутрь. Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку ему на руку. Цель этого обряда инициации - не снимать перчатку полных пять минут. Когда закончено, рука мальчика и часть его руки временно парализованы из-за яда муравья. Помимо сильной боли, у него могут быть галлюцинации и неконтролируемая дрожь в течение нескольких дней. Единственная «защита» - это покрытие из древесного угля на руках, которое якобы сбивает с толку муравьев и препятствует их укусу. Однако, чтобы полностью завершить посвящение, мальчики должны пройти через это испытание в общей сложности 20 раз в течение нескольких месяцев.

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Альварес, Габриэль О. Pós-dradiviano: парентеско и ритуал.: sistem de parentesco e rituais de afinabilidade os sateré-mawé. Série Antropologia (Бразилиа, Бразилия), № 403. Бразилиа: Департамент антропологии, Университет Бразилии, 2006.
  • Гордон, Ник, Хильди Рубин и Джессика Сигел. Лица гремлинов в лесу. Видеотека природы. South Burlington, VT: WNET / Thirteen, 1998. (видео - обычаи Satere Mawe с участием мартышек)
  • Groes-Green, Кристиан. Смелые гусеницы и образы Уайтмана: рассказывание историй и обмен как стратегии коренных народов перед лицом дискриминации в Манаусе, Бразилия. Магистерская диссертация на кафедре антропологии. Копенгаген: Копенгагенский университет (Дания), 2002.
  • Латтас, Андрей. «Антропологические знания, секретность и Bolivip, Папуа-Новая Гвинея: обмен кожи». Этнос 74.3 (2009): 433-435. DOI : 10,1080 / 00141840903305075
  • Лоренц, Сония да Силва. Sateré-Mawé: os filhos do гуарана. Coleção Projetos, 1. Сан-Паулу, С.П., Бразилия: Centro de Trabalho Indigenista, 1992.
  • Salzano FM, TA Weimer, MHLP Franco и MH Hutz. «Демография и генетика Sateré-Mawé и их влияние на дифференциацию племен тупи в Южной Америке». Журнал эволюции человека 14.7 (1985): 647-655. DOI : 10.1016 / S0047-2484 (85) 80073-7
  • Виласа, Апаресида и Робин Райт. Коренные христиане: способы и эффекты христианства среди коренных народов Америки. Жизнеспособность коренных религий. Олдершот, Хантс, Англия: Ashgate, 2008.
  • Угге, Энрике. Mitología sateré-maué. Кито, Эквадор: Ediciones ABYA-YALA, 1991.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте