Материя и память

редактировать
Обложка французского издания 1965 года.

Материя и память (французский: Matière et mémoire, 1896) - книга французского философа Анри Бергсона. Его подзаголовок - « Эссе об отношениях тела и духа» ( Essai sur la Relations du corps à l'esprit ), и работа представляет собой анализ классических философских проблем, касающихся этого отношения. В этих рамках анализ памяти служит цели прояснения проблемы. «Материя и память» был написан как реакция на книгу Теодуля Рибо «Болезни памяти », вышедшую в 1881 году. Рибо утверждал, что открытия науки о мозге доказали, что память находится в определенной части нервной системы; локализованы в мозгу и, следовательно, имеют материальную природу. Бергсон был против такого сведения духа к материи. Отстаивая четкую антиредукционистскую позицию, он считал, что память имеет глубоко духовную природу, а мозг служит потребности в ориентировании действий в настоящем, вставляя соответствующие воспоминания. Таким образом, мозг имеет практическую природу, и некоторые поражения имеют тенденцию нарушать эту практическую функцию, но не стирают память как таковую. Воспоминания, напротив, просто не «воплощаются» и не могут служить своей цели.

Содержание
  • 1 Различные формы памяти
  • 2 Метафизические последствия
  • 3 Роль привязанности
  • 4 Современная когнитивная наука
  • 5 изданий
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Различные формы памяти

Бергсон различает две разные формы памяти. Первая категория состоит из воспоминаний о привычке, воспроизведении и повторении прошлых действий, не признаваемых строго как представление прошлого, но использующих его для целей настоящего действия. Этот вид памяти является автоматическим, вписан в тело и служит утилитарным целям. Бергсон приводит в качестве примера заучивание стиха наизусть, т. Е. Декламацию, имеющую тенденцию к механическому повторению без рефлексии. Продолжительность привычного чтения имеет тенденцию к регулярному, и можно сравнить этот вид воспоминаний с практическими знаниями или привычкой. «Это привычка, проясняемая памятью, больше, чем сама память, строго говоря». С другой стороны, чистая память фиксирует прошлое в форме «воспоминаний-образов», представляющих прошлое, признанное как таковое. Он созерцательный и в основе своей духовный, и он бесплатный. Это настоящая память. Бергсон берет в качестве примера воспоминание об уроке выучивания того же стиха, т. Е. Датированный факт, который невозможно воссоздать. Чистая память или воспоминание позволяют признать, что урок был усвоен в прошлом, не может быть повторен и не является внутренним для тела.

Метафизические последствия

Бергсон обвинил классическую метафизику в искажении предполагаемых проблем и в том, что она выдвигает второстепенные проблемы как главные. Таким образом, проблема, поставленная Бергсоном, была хорошо известна, но он изменил способ ее постановки. Каждая из его четырех основных работ построена по одному и тому же принципу - решение точно поставленной проблемы; в « Материи и памяти» - проблема духа и тела Декарта, сформулированная как две субстанции с разными атрибутами. Ошибка Декарта заключается в том, что он определяет материю и память как субстанции или res, не разделяя их четко.

Бергсон действительно отличает дух от тела, но, в отличие от классической философии Декарта, различие находится во временной области, а не в пространственной. Дух - это обитель прошлого, тело настоящего; душа или дух всегда заякорены в прошлом, а не в настоящем; поселился в прошлом и созерцал настоящее. Обладать или осознавать что-либо означает смотреть на это с точки зрения прошлого, в свете прошлого. Удовлетворяться реакцией на внешний раздражитель означает не осознавать действие; существование в чистом присутствии тела. Сознание неизменно означает отсроченную реакцию на раздражители, интервал, сопровождаемый сознательным осознанием того, что дух заякорен в прошлом. Человек становится сознательным, будучи закрепленным в прошлом, в свете прошлого, ввиду соответствующих действий, направленных на ближайшее будущее. Артикуляция времени - прошлого, настоящего, будущего - находит место в союзе духа и тела. Чем больше дух спускается в прошлое, тем больше человек становится сознательным. Чем больше человек действует автоматически, тем больше он существует в настоящем, во временной области тела. И один всегда остается в той или иной области. Истинное осознание требует совместных действий тела и духа. Согласно Бергсону, «импульсивный человек» приостанавливает свое сознание и остается в нерефлексивной области автоматизма.

Роль привязанности

Бергсон утверждал, что мы не познаем свое тело только «извне» по восприятию, но также «изнутри» по привязанностям.

Современная когнитивная наука

Современные разработки современных селекционистских теорий памяти в когнитивной науке, похоже, подтверждают теории Бергсона. Селективные модели предлагают новые и потенциально полезные подходы к теории запоминания. В модели естественного отбора эти теории отбора требуют по крайней мере двух компонентов обработки: устройства, которое генерирует диапазон представлений в памяти, и процесса отбора, который сохраняет подмножество этих представлений. Бергсон показывает, как субъективный опыт запоминания может быть понят в рамках селекционистской системы.

Книга считается крупным философским вкладом в анализ имплицитной памяти.

Редакции
  • Материя и память, 1990 ( Matière et Mémoire, 1896), переводчики Н. М. Поль и В. С. Палмер. ISBN   книг зоны 978-0-942299-05-2
  • Материя и память 2004. [Переиздание издания MacMillan 1912 года, переводчики Н. Маргарет Пол и В. Скотт Палмер. Dover Publications. ISBN   0-486-43415-X. ]
Рекомендации
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте