Матира Маниша | |
---|---|
Режиссер | Мринал Сен |
Написано | Калинди Чаран Паниграхи |
Произведено | Бабулал Доши |
В главной роли | Прашанта Нанда Сарат Пуджари Бханумати Деви Духирам Суэйн |
Кинематография | Сайладжа Чаттерджи |
Под редакцией | Гададхар Наскар |
Музыка | Бхубанешвар Мишра |
Распространяется | Чхьябани |
Дата выхода | 1966 г. |
Продолжительность | 125 минут |
Страна | Индия |
Язык | Одиа |
Матира Маниша (Человек из почвы) - фильм Одиа 1966 года, снятый Мриналом Сеном.
Основанный на одноименном романе Калинди Чаран Паниграхи, фильм противопоставляет традиционные и современные ценности, что подтверждается различным отношением двух братьев к унаследованной ими семейной земле. Сюжет исследует человеческие отношения с использованием широкого спектра тем, включая идеологии Ганди и марксизма, послевоенные социальные условия, аграрную культуру, деревенский образ жизни и традиционные семейные ценности.
Сюжет вращается вокруг семьи Шама Прадхана, сельского фермера, и двух его сыновей, Бараджу (играет Сарат Пуджари ) и Чакади (играет Прашанта Нанда ), а также разногласий по поводу семейного дома и земли после его смерти.
После своей смерти Шама Прадхан поручает своему старшему сыну Бараджу заботиться о своем младшем сыне Чакади и умоляет его сохранить вместе семейную землю и дом и не делить ее между двумя братьями. Бараджу - миролюбивый человек, вызывающий уважение жителей деревни за его идеалистический образ жизни, а жена Бараджу Харабу (которую играет Бханумати Деви ) изображается как идеальная домохозяйка, которая очень заботлива и нежна по отношению к Чакади, его жене Нетрамани ( играет Суджата Ананд ) и их двое детей.
Чакади, напротив, показан беззаботным и безответственным, счастливым слоняться по деревне. Его жена Нетрамани, завидующая Харабу, настаивает на разделении собственности между двумя братьями. Местный возмутитель спокойствия Хари Мишра (которого играет Духирам Суэйн ) также пытается посеять раздор между двумя братьями.
Поддавшись замыслам своей жены Нетрамани и нарушителя спокойствия Хари Мишры, Чакади просит своего старшего брата разделить собственность между ними. Бараджу шокирован и разрывается между уважением к желаниям отца и привязанностью к брату. Его решение - передать землю и дом Чакади, удовлетворив желание Чакади, соблюдая при этом его обещание отцу не делить собственность. Бараджу покидает дом со своей женой Харабу и двумя детьми без сожаления и злобы.
После ухода Бараджу Чакади чувствует себя несчастным, ностальгирует по старым временам и хочет, чтобы его брат и семья вернулись. Он идет к Бараджу и умоляет его вернуться домой. Но Бараджу, приверженный духу жертвенности, непривязанности и любви, советует Чакади вернуться домой и позаботиться обо всем, что он оставил позади.