Мэтью Бейкер

редактировать

Для тех, у кого подобное имя, см Мэтью Бейкер (значения).

Мэтью Бейкер (1530–1613) был одним из самых известных кораблестроителей эпохи Тюдоров и первым, кто изложил практику судостроения на бумаге.

Первый список «Мастеров кораблей», назначенных «Патентом» Генрихом VIII из Англии, включал «Джона Смита, Роберта Холборна, Ричарда Булла и Джеймса Бейкера» в 1537 году. Джеймс Бейкер был ответственным за многие проекты и строительство King Флот Генри. Джеймс разработал средства для установки пушки на нижних уровнях корабля, а не на верхней палубе, идея, которую приписывают королю Генриху.

Будучи учеником своего отца Джеймса и вырос в окрестностях верфи, Мэтью был назначен «капитаном кораблестроения» в 1572 году. Когда реформированная военно-морская администрация Джона Хокинса начала привносить дисциплину в судостроение, Мэтью Бейкер стал возможно, величайший конструктор кораблей времен Тюдоров, который, как известно, построил среди других кораблей Dreadnought, Vanguard, Merhonour и Repulse.

Достижения в конструкции кораблей
Эскиз Мэтью Бейкера

Известный своей неприязнью к своему сопернику Финеасу Петту, Мэтью Бейкер соревновался за право стать главным инженером военно-морского флота Елизаветы I. Его успех был достигнут, когда он стал первым известным кораблестроителем, который разработал практику «прокладки линий» для корабля не на месте постройки, как это было традиционно, а на бумаге. Таким образом, масштабные модели перестали быть единственным средством познания тайных знаний корабельного мастера, и появилась возможность обсуждать и изменять планы с покровителем.

Несколько трактатов по кораблестроению сохранились с пятнадцатого века, и все они итальянские. Мэтью Бейкер является автором самого раннего подробного английского трактата по дизайну кораблей.

Питер Петт I и Мэтью Бейкер были в Дептфорде, когда в 1575 году была спущена на воду новая конструкция военного корабля океанического типа. Месть представляла собой отход от всего, что проектировалось ранее. Так появился «Линейный парусник» - дизайн, знаменующий будущее британское господство на море. Месть хоть и не была гигантской в ​​500 тонн, но была быстрой и опасной. Сильно вооруженный, его главным преимуществом было то, что он мог оставаться в море в течение длительного времени и был легко маневренным против агрессора.

Соперничество с династией Петтов

Есть основания полагать, что Мэтью Бейкер, возможно, вырос в семье Питера Петта, который с 1570 года был связан с судостроительным заводом в Дувре. Сын Питера Петта, Финеас, и его сын Петр, оба пережили недоброжелательность тех, кто из братства кораблестроителей, подстрекаемых ревностью, желал падения династии кораблестроителей Петта. Мэтью Бейкер и Финеас Петт поссорились, и, по словам Петта, в течение следующих десяти-двенадцати лет Бейкер ни разу не упускал возможности «сделать ему дурной поворот». Это, кажется, подтверждается собственными комментариями Бейкера.

Финеас Петт, свободный радикал из авторитетных мастеров-кораблестроителей, предпринял смелую инициативу, отвергнув великие принципы «кораблестроения» Мэтью Бейкера. Другие кораблестроители считали его опасным выскочкой и предприняли несколько неудачных попыток помешать его продвижению. Однако в 1621 году Финеас Петт в конечном итоге стал предметом расследования, настолько серьезного, что король Яков был вынужден вмешаться. Суровая критика была высказана в адрес Петта членами Военно-морской комиссии во главе с Барреллом. По приказу Мэтью Бейкера группа «различных капитанов кораблей» Темзы пожаловалась на то, что Петт, среди прочих бесчинств, использовал практику « обшивки », чтобы увеличить ширину « Королевского принца». Они утверждали, что он неверно оценил ширину, рассчитанную по системе Бейкера. Фактически он внес изменения в методы Бейкера и более старых кораблестроителей, такие как его регулировка ширины пола и формы носовых частей.

Перрин в своем предисловии к автобиографии Петта объясняет, что «это обвинение нельзя легко отвергнуть. Мэтью Бейкер был самым выдающимся судостроителем того времени, Брайт и Ричард Мериетт (или Меритт) были правительственными судостроителями с большим опытом, а Николас Клей, Джон Гривз и Эдвард Стивенс были частными строителями, занимавшими значительное место в своей профессии ". Эти люди встали на сторону Бейкера, который был компетентен провести ремонт Prince Royal, построенного при Петте. Собственное упоминание Петта об этом в его автобиографии - это «касание поперечной древесины, его величество очень серьезно протестовал, что поперечная зернистость была в людях, а не в древесине!».

Таким образом, «злонамеренно засвидетельствовав, что корабль непригоден к эксплуатации и не годен для продолжения [до] 24 февраля следующего года, специальным приказом Его Величества, который хорошо понимал их злонамеренные действия, те же геодезисты были снова отправлены в Чатем и под их руки. удостоверено, что судно может быть приведено в рабочее состояние для рейса в Испанию с оплатой в размере 300 фунтов стерлингов за его корпус и усовершенствование мачт, и это свидетельство было возвращено им в руки и передано Его Величеству ". « Принц Ройал» был доставлен в доки Чатема 8 марта 1623 года и спущен на воду через две недели.

Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте