Мастер Страстей Карлсруэ является notname немецкого живописца позднего готического периода активного в Верхнем Рейне. Он оказал большое влияние на других художников региона, его можно отождествить со страсбургским художником Гансом Хирцем. Он назван в честь его главной работы, Страстей по Карлсруэ, хотя он, возможно, также был художником, стоящим за фресками в бывшей доминиканской церкви в Страсбурге, известной только по двум копиям 17-го века (цветной рисунок и гравюра).
Страсти Карлсруэ - это алтарь на панели, изображающий Страсти Христовы, написанные для церкви Святого Фомы в Страсбурге около 1450 года и разделенные во время Реформации. С 1858 года большинство панелей были снова собраны в Страсбурге, а это означает, что шесть панелей теперь находятся в Государственном кунстхалле Карлсруэ. Однако одна из фотографий «Арест Иисуса» остается в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне. Каждая панель имеет ширину 46 см и высоту 67 см, но их первоначальный вид сейчас неизвестен.
Молитва на Елеонской горе (Карлсруэ)
Арест (Кельн)
Бичевание (Карлсруэ)
Терновый венец (Карлсруэ)
Несение креста (Карлсруэ)
Раздевание (Карлсруэ)
Прибивание к кресту (Карлсруэ)
Панели показывают особый нарративный, визуальный и символический язык их художника и включают персонажей низшего сословия. Их интерпретация Страстей напоминает цели современного Devotio Moderna, рекомендовавшего независимое изучение Священных Писаний и личные отношения с Богом.
Повествовательные качества панелей также являются новинкой в искусстве Верхнего Рейна и повлияли на развитие живописи в регионе. Сходство в рендеринге драпировок связывает Мастера страстей Карлсруэ с мастером исследований драпировки - первый, возможно, учил второго. Влияние Мастера страстей Карлсруэ можно увидеть в искусстве Верхнего Рейна между 1485 и 1500 годами, особенно в художниках, работавших в Страсбурге.