Мастер страсти Карлсруэ

редактировать
Мастер страстей Карлсруэ (Ганс Хиртц?): Разоблачение Христа из страстей Карлсруэ, ок. 1440

Мастер Страстей Карлсруэ является notname немецкого живописца позднего готического периода активного в Верхнем Рейне. Он оказал большое влияние на других художников региона, его можно отождествить со страсбургским художником Гансом Хирцем. Он назван в честь его главной работы, Страстей по Карлсруэ, хотя он, возможно, также был художником, стоящим за фресками в бывшей доминиканской церкви в Страсбурге, известной только по двум копиям 17-го века (цветной рисунок и гравюра).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Страсть по Карлсруэ
  • 2 ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Карлсруэ Страсти

Страсти Карлсруэ - это алтарь на панели, изображающий Страсти Христовы, написанные для церкви Святого Фомы в Страсбурге около 1450 года и разделенные во время Реформации. С 1858 года большинство панелей были снова собраны в Страсбурге, а это означает, что шесть панелей теперь находятся в Государственном кунстхалле Карлсруэ. Однако одна из фотографий «Арест Иисуса» остается в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне. Каждая панель имеет ширину 46 см и высоту 67 см, но их первоначальный вид сейчас неизвестен.

  • Молитва на Елеонской горе (Карлсруэ)

  • Арест (Кельн)

  • Бичевание (Карлсруэ)

  • Терновый венец (Карлсруэ)

  • Несение креста (Карлсруэ)

  • Раздевание (Карлсруэ)

  • Прибивание к кресту (Карлсруэ)

Панели показывают особый нарративный, визуальный и символический язык их художника и включают персонажей низшего сословия. Их интерпретация Страстей напоминает цели современного Devotio Moderna, рекомендовавшего независимое изучение Священных Писаний и личные отношения с Богом.

Повествовательные качества панелей также являются новинкой в ​​искусстве Верхнего Рейна и повлияли на развитие живописи в регионе. Сходство в рендеринге драпировок связывает Мастера страстей Карлсруэ с мастером исследований драпировки - первый, возможно, учил второго. Влияние Мастера страстей Карлсруэ можно увидеть в искусстве Верхнего Рейна между 1485 и 1500 годами, особенно в художниках, работавших в Страсбурге.

Рекомендации
  1. ^ (на немецком языке) См., в частности, R. Suckale: Süddeutsche szenische Tafelbilder um 1420–1450, Erzählung im Spannungsfeld zwischen Kult- und Andachtsbild. В: W. Harms (ed.): Text und Bild, Bild und Text. DFG-Symposion 1988 г. Штутгарт 1990 г.
  2. ^ (на немецком языке) С. Таммен: Gewalt in der Kunst des Mittelalters: Ikonographien, Wahrnehmungen, Ästhetisierungen. В: C. Herberichs, M. Braun: Gewalt im Mittelalte. Мюнхен 2005, с. 309.
  3. ^ (на немецком языке) М. Рот: Strassburger Zeichnungen in der Nachfolge der Karlsruher Passion. В: D. Lüdke et. al.: Die Karlsruher Passion: ein Hauptwerk Straßburger Malerei der Spätgotik. Остфильдерн 1996.
Библиография
  • (на немецком языке) Л. Фишель: Die Karlsruher Passion und ihr Meister. Карлсруэ 1952
  • (на немецком языке) Ф. Блазиус: Bildprogramm und Realität. Untersuchungen zur oberrheinischen Malerei um die Mitte des 15. Jahrhunderts am Beispiel der Karlsruher Passion. Франкфурт 1986 (Диссертация)
  • (на немецком языке) Д. Людке, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Hrsg.): Die Karlsruher Passion: ein Hauptwerk Straßburger Malerei der Spätgotik, (Katalog zur Ausstellung Die Karlsruher Passion, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 1996). Остфильдерн 1996
  • (на немецком языке) В. Францен: Die Karlsruher Passion und das «Erzählen in Bildern». Studien zur süddeutschen Tafelmalerei des 15. Jahrhunderts. Берлин 2002 (Диссертация)
Внешние ссылки
  • Die Karlsruher Passion, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте