Масахиса Фукасе

редактировать

Масахиса Фукасе ( яп. 瀬 昌 久, Фукасе Масахиса, 25 февраля 1934 - 9 июня 2012) был японским фотографом, известным своими работами, изображающими его семейную жизнь с женой Ёко Ванибе, и его регулярными визитами в фотостудию его родителей в маленьком городке на Хоккайдо.. Он наиболее известен своей книгой Karasu ( Вороны или Одиночество воронов) 1986 года, которая в 2010 году была выбрана Британским журналом фотографии как лучшая фотокнига, опубликованная в период с 1986 по 2009 год. интерес к фотографии Фукасе: появляются новые книги и выставки, подчеркивающие широту и оригинальность его искусства.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 История и Казоку [семья]
    • 1.2 Ранняя карьера и самопрезентация
    • 1.3 Карасу [Вороны]
    • 1.4 авария 1992 года и Букубуку
  • 2 Смерть и после
  • 3 Избранные выставки
  • 4 книги
  • 5 Избранные фоторепортажи
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Фон и Казоку [семья]

Масахиса Фукасе родился 25 февраля 1934 года в Бифука, Хоккайдо. Его семья владела успешной фотостудией в маленьком северном городке. Несмотря на постоянный переезд в Токио в 1950-х годах, чтобы продолжить образование, а затем и карьеру, Фукасе сохранил сильные эмоциональные связи с местом своего рождения и семьей. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он регулярно возвращался в Бифуку, чтобы делать широкоформатные семейные портреты, проект, который в конечном итоге был опубликован в книге « Казоку» (Семья) в 1991 году. Это самая редкая из фотокниг Фукасе.

Ранняя карьера и саморепрезентация

Среди самых ранних художественных работ Фукасе - « Убить свиней» 1961 года, состоящий из мрачных и зачастую ужасных фотографий, сделанных в ходе неоднократных посещений бойни Сибаура в Токио, смешанных с фотографиями двух переплетенных обнаженных тел (фотографа и его жены). он экспериментировал с различными журналистскими и художественными стилями, опубликовав десятки фоторепортажей для таких журналов, как Camera Mainichi, Asahi Camera и Asahi Journal. Его первая фотокнига, Юги, была опубликована в 1971 году и включает в себя многочисленные фотографии его первой жены Юкиё Каваками и его второй жены Юко Ванибе. Хотя в то время книгу описывали как произведение «саморепрезентации», в ней нет заметных фотографий самого Фукасе. Соответственно, это можно считать первой попыткой фотографа описать свою страстную, своенравную, а иногда и жестокую жизнь косвенными средствами. Следующая книга Фукасе, Yko (1978), является преемницей первой в том смысле, что это еще одна попытка «показать» его жизнь через репрезентации женского «другого».

Карасу [Вороны]

Карасу Фукасе ( Вороны) снимался между 1976 и 1982 годами после его развода с Ёко Ванибе и в ранний период его брака с писательницей Рикой Миканаги. Это расширяет его эксперименты с косвенным и метафорическим самовыражением в фоторепортажах A Play начала 70-х, особенно « Нацу но никки» [Летний журнал] в декабре 1972 года и « Фую но никки» [Зимний журнал] в июне 1973 года. Действительно, оригинал Фукасе. название серии - Тонпокуки или «Зимний дневник». Фотографии воронов и других довольно мрачных объектов, составляющих Карасу, были сделаны на Хоккайдо, Канадзаве и Токио. Проект возник как серия из восьми частей для журнала Camera Mainichi (1976–82), и эти фоторепортажи показывают, что Фукасе экспериментировал с цветной пленкой, мультиэкспозиционной печатью и повествовательным текстом в рамках развития концепции Карасу. Начиная с 1976 года выставки, основанные на этой новой коллекции работ, принесли Фукасе широкое признание в Японии, а затем в Европе и США. Книга была опубликована в 1986 году (Skyūsha), и это оригинальное издание Ravens вскоре стало одной из самых уважаемых и востребованных японских фотокниг послевоенной эпохи. Последующие издания были опубликованы в 1991 г. (Bedford Arts), 2008 г. (Rat Hole Gallery) и 2017 г. ( Mack ). Сильно автобиографический подход Карасу берет свое начало в основополагающем фоторепортаже Фукасе «Hyōten» [Точка замерзания] 1961 года, но он выдвигает центральные темы изоляции и трагедии на новый уровень глубины и абстракции. Технически сфотографировать воронов было очень сложно: Фукасе приходилось фокусировать камеру на маленьких движущихся черных объектах почти в полной темноте. Не менее сложно было установить правильную экспозицию. По словам бывшего помощника Фукасе, фотографа Масато Сето, для печати некоторых фотографий Карасу требовалось сложное выжигание и уклонение. В 1976 году, в начале проекта, Фукасе заявил в Camera Mainichi: «Я хочу, чтобы я мог остановить этот мир. Этот акт [фотографии] может представлять мою собственную игру мести против жизни, и, возможно, это то, что мне нравится. большинство." К концу проекта в 1982 году Фукасе загадочно написал, что он «стал вороном».

В 2010 году группа из пяти экспертов ( Джерри Бэджер, Уте Эскилден, Крис Киллип, Джеффри Лэдд и Юко Савада), созванная Британским журналом фотографии, выбрала Карасу как лучшую фотокнигу 1986–2009 годов.

1992 авария и Букубуку

В 1992 году Фукасе получил черепно-мозговую травму в результате падения с крутых ступенек своего любимого бара - «Нами» - в районе « Голден Гай » в Синдзюку, Токио, что сделало его недееспособным. Ранее в том же году Мияко Ишиучи сфотографировала обнаженную Фукасе для своей книги « Хромосома XY» (1995). Некоторые из изображений с той сессии были опубликованы в журнале Brutus в январе 1995 года. Ишиучи сказал, что Фукасе была почти единственной среди японских фотографов-мужчин, согласившейся позировать обнаженной перед камерой. В 2004 году фонд Masahisa Fukase Trust отредактировал и опубликовал две фотокниги Hysteric Twelve и Bukubuku, основанные на работах, выполненных Фукасе до его изнурительного падения. Фотографии, содержащиеся в Bukubuku, сделанные в ванне с помощью подводной камеры, стали рассматриваться как последняя великая работа Фукасе, причудливая, хотя и несколько болезненная игра в пасьянс, которая открывает новую территорию для фотографического автопортрета.

Смерть и после

Фукасе скончался 9 июня 2012 года. В 2015 году две выставки, посвященные его малоизвестным работам, координировал Архив Масахиса Фукасе. Это были работы « Из окна», которые были частью выставки « Другой язык: 8 японских фотографов» в Rencontres d'Arles, Франция, и «Неизлечимый эгоист» в галерее Diesel Art Gallery, Токио. Полный комплект Фекаса по 30 Bukubuku гравюр был выставлен впервые с 1992 года, в 2016 году Tate Modern шоу Performing для камеры.

Избранные выставки
Книги
  • Юги ( 遊戯) = Homo Ludence. Эйзо-но гендай 4. Токио: Тюоконша, 1971.
  • Ёко ( 洋子) = Ёко. Сонорама Шашин Сэншо 8. Токио: Асахи Сонорама, 1978.
  • Биба! Саске ( ビ バ! サ ス ケ, Вива Саске). Токио: Pet-Life-sha, 1979.
  • Саске, Итошики Неко Ё ( サ ス ケ 、 い と し き 猫 よ, Саске, Мой дорогой Кот). Токио: Сейнэн-шокан, 1979.
  • Неко но Муги Вара Боши ( 猫 の 麦 わ ら 帽子, Кот в соломенной шляпе). Токио: Бунка Шуппанкёку, 1979.
  • Кукай в Кьясан ( 空 海 と 高 野山, Кукай и гора Коя). Nihon no Seiiki 2. Tokyo: Kōsei Shuppansha, 1982. ISBN   4-333-01042-X.
  • Карасу ( 鴉, Вороны). Йокогама: Sūkyūsha, 1986. На японском и английском языках.
  • Казоку ( 家族, Семья). Токио: МПК, 1991. ISBN   4-87198-832-5.
  • Одиночество воронов: фотографический рассказ. Сан-Франциско: Bedford Arts, 1991. ISBN   0-938491-23-7. Переиздание книги 1986 года в США только на английском языке.
  • Chichi no Kioku ( 父 の 記憶) = Воспоминания об отце. Токио: МПК, 1991. ISBN   4-87198-833-3.
  • Фукасе Масахиса ( 深 瀬 昌 久). Nihon no Shashinka 34. Tokyo: Iwanami Shoten, 1998. ISBN   4-00-008374-0.
  • Букубуку ( 家族, пузыри). Токио: истерический гламур, 2004.
  • Фукасе Масахиса ( 深 瀬 昌 久). Истерический Двенадцать. Токио: истерический гламур, 2004.
  • Карасу ( 鴉) = Одиночество воронов. Токио: Галерея Rat Hole, 2008. Перепечатка книги 1986 года с послесловием на японском и английском языках.
  • Кому ( 屠) = Убой. Камакура: Super Labo, 2015. ISBN   978-4-905052-81-4.
  • Замечательные дни. Токио: Roshin Books, 2015. ISBN   978-4-9907230-3-3. Тираж 800 экз.
  • Хиби. Лондон: Мак, 2016. ISBN   9781910164457. Фотографии улиц, напечатанные и закрашенные для его персональной выставки Private Scenes '92 в салоне Nikon в Токио в 1992 году.
  • Послесловие. Токио: Рошин, 2016. ISBN   978-4-9907230-5-7. Тираж 900 экземпляров; также «второе издание» (с тем же ISBN) тиражом 900 экземпляров. Текст на японском и английском языках.
  • Вороны. Лондон: Мак, 2017. ISBN   978-1-910164-83-9. С оригинальным (1986) послесловием Акиры Хасегавы и новым текстом Томо Косуги (на английском и японском языках).
  • Масахиса Фукасе. Париж: Editions Xavier Barral, 2018. ISBN   978-2365112024 Под редакцией Томо Косуги с введением Саймона Бейкера
Избранные фоторепортажи
  • «Данчи сюнпу [Весенний ветер в данчи]: спектакль 4», Camera Mainichi, апрель 1971 г., страницы 9–23.
  • «Кьёри [Родной город]: Пьеса 5», Camera Mainichi, октябрь 1971 года: страницы 110–21.
  • «Нацу но никки [Летний журнал]: спектакль 7», Camera Mainichi, декабрь 1972 года: страницы 76-82.
  • "Fuyu no nikki [Зимний журнал]: Пьеса 8", Camera Mainichi, июнь 1973: 119–27.
  • «Карасу 1», Camera Mainichi, октябрь 1976 г., страницы 111–115.
  • «Карасу 2», Camera Mainichi, ноябрь 1976 г., страницы 85–99.
  • «Карасу 3», Camera Mainichi, январь 1978 г., страницы 133–41.
  • «Карасу 4», Camera Mainichi, июнь 1978 г., страницы 95–100.
  • «Карасу 5», Camera Mainichi, июнь 1979 г., страницы 100–113.
  • «Карасу 6», Camera Mainichi, март 1980 г., страницы 7–17.
  • «Карасу 7: Токийская курица», Camera Mainichi, июль 1981 г., страницы 71–9.
  • «Карасу - Шушо», Camera Mainichi, ноябрь 1982 г., страницы 120–139 и 202–203.
Ноты
  1. ^ В этом списке западные заголовки, выделенные курсивом после знака равенства, являются альтернативными заголовками, которые появляются в книгах или в них.
  2. ^ Внутри этого списка западные заголовки в скобках, не содержащие текста, являются просто переводом, сделанным для этой статьи; они не появляются ни в книгах, ни в них.
  3. ^ Страница Super Labo о буклете находится здесь.
  4. ^ Страница Roshin Books о Wonderful Days находится здесь.
  5. ^ Страница Roshin Books о первом выпуске послесловия находится здесь ; его страница о втором издании находится здесь.
Ссылки
дальнейшее чтение
  • Оллман, Артур. Образцовая жена: Фотографии барона Адольфа де Мейера, Альфреда Штиглица, Эдварда Уэстона, Гарри Каллахана, Эммета Говина, Ли Фридлендера, Масахиса Фукасе, Сейити Фуруя, Николаса Никсона. Бостон: Литтл, Браун, 1999. ISBN   0-8212-2170-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте