Мэри Портер Бигл | |
---|---|
Мэри Портер Бигл, из публикации 1916 года. | |
Родившийся | около 1881 г. Оушен Гроув, Нью-Джерси |
Умер | около 1966 г. |
Национальность | Американец |
Другие названия | Мэри Урбан |
Занятие | Администратор колледжа, театральный профессионал |
Супруг (а) | Джозеф Урбан |
Мэри Портер Бигл, также известная как Мэри Урбан, была американской танцовщицей, театральным профессионалом и администратором колледжа.
Мэри Портер Бигл родилась в Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси, в семье Уильяма Генри Бигла и Лавинии Б. Джонсон Бигл. Ее отец был газетным издателем. Она получила степень бакалавра в Колумбийском университете в 1909 году. Она училась в Нормальной школе танцев Чалиф и продолжила обучение танцам в Германии.
Родственница, чье имя в браке было Мэри Портер Бигл (1818–1888), написала гимны и опубликовала две книги стихов, Alethea (1886) и Ocean Spray (1876).
Бигл преподавала танцы и физическое воспитание в Манхэттенской торговой школе для девочек с 1904 по 1911 год и в Барнард-колледже с 1910 по 1916 год. Она написала академическую статью «Гигиена и физическое воспитание в торговых школах для девочек» (1914) о физическом здоровье. образовательная сторона ее работы, но она посоветовала в другом месте, что «танец не следует преподавать как вид спортивной гигиены», а «ради чистой радости от выполнения, радости творчества и самовыражения».
В Барнарде она также принимала активное участие в школьных греческих играх, ежегодном празднике греческого языка и культуры. Она участвовала в планировании и постановке конкурсов, вдохновленных греческими танцами и драмами. Она возглавляла фестивальный комитет нью-йоркского отделения Драматической лиги Америки, когда он отмечал трехсотлетие Шекспира оригинальной постановкой « Калибан желтых песков» (1916), поставленной Биглом.
Она является соавтором книги « Общественная драма и театрализованное представление» (1916, с Джеком Рэндаллом Кроуфордом ), в которой описывается ее работа над конкурсами на открытом воздухе. Также с Кроуфордом она написала «Книгу театрализованного представления Елизаветы» (1914). Она выступала на конференции по театрализованному представлению в Нью-Йорке в 1914 году. Она создала «Романс работы» (1914), в которой были представлены танцы, основанные на женских фабричных работах, и руководила аналогичным танцевальным компонентом театрализованного представления 1916 года в Ньюарке. «Вся суть театрализованного представления состоит в том, что это не и не может быть работой одного человека», - пояснила она. «Это искусство сотрудничества, в котором у всех есть возможность поделиться в соответствии с мерой их времени и навыков». Бигл был одним из основателей американской молодежной организации Camp Fire Girls.
С 1934 по 1939 год она руководила общественным центром искусств Waverly Terrace Auditorium в Йонкерсе. Она начала работать в Новой школе социальных исследований в 1939 году на различных административных должностях, включая помощника казначея, директора по продвижению и директора по связям с общественностью. Она ушла из Новой школы в 1950-х годах.
Бигл пережила затопление SS Andrea Doria в 1956 году, но потеряла большую часть своей работы и документы покойного мужа в результате аварии. Она подала в суд на судоходную компанию на 350 тысяч долларов за безвозвратные убытки.
Бигл женился на венском архитекторе и театральном художнике Джозефе Урбане в 1919 году, став своей второй женой. Она овдовела, когда он умер в 1933 году. Она и ее падчерица пожертвовали уцелевшие документы Джозефа Урбана Колумбийскому университету. Некоторые из ее профессиональных документов хранятся в архивах Новой школы социальных исследований.