Джозеф Урбан | |
---|---|
Джозеф Урбан ок. 1915 г. | |
Родился | ( 1872-05-26)26 мая 1872 г. Вена, Австрия |
Умер | 10 июля 1933 г. (1933-07-10)(61 год) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Занятие | Архитектор, иллюстратор, сценограф |
Супруг (а) | Мэри Портер Бигл (м. 1919) |
Джозеф Урбан (26 мая 1872 - 10 июля 1933) был австрийско-американским архитектором, иллюстратором и художником по декорациям.
Йозеф Урбан родился 26 мая 1872 года в Вене. Он получил свою первую архитектурную комиссию в возрасте 19 лет, когда он был выбран, чтобы спроектировать новое крыло Абдина дворца в Каире по Тауфик-паша. Он стал известен во всем мире благодаря новаторскому использованию цвета, технике пуантилистов и декоративному использованию линий. Он проектировал здания по всему миру, от замка Эстерхази в Венгрии до театра Цигфельда в Нью-Йорке.
Урбан изучал архитектуру в Венской академии изящных искусств у Карла фон Хазенауэра. В 1890 году он и его зять Генрих Лефлер были среди основателей Hagenbund. Ранняя работа Урбана с иллюстрированными книгами была вдохновлена Лефлером, и вместе они создали то, что считается оригинальными примерами детской книжной иллюстрации.
Урбан иммигрировал в Соединенные Штаты в 1911 году, чтобы стать художественным руководителем Бостонской оперной труппы. Он уже был опытным международным архитектором, иллюстратором и театральным декоратором, поставившим более 50 спектаклей из его родной Венской Королевской оперы, Елисейских полей и Ковент-Гардена. Применяя точки основных цветов бок о бок на холсте, он смог создать и осветить театральные декорации ярких цветов, напоминающих работы Моне или Сера. В 1914 году он переехал в Нью-Йорк, где оформлял постановки для Метрополитен-оперы и « Безумств Зигфельда» ; он продолжал проектировать для Флоренца Зигфельда младшего до 1931 года. Уильям Рэндольф Херст был важным клиентом и сторонником. Он также был сопродюсером фильма Ричарда Ордынски Перси Маккея «Маска сообщества» « Калибан желтых песков».
Начиная с 1917 года, он часто работал художником-постановщиком в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Всего он создал декорации для 47 новых спектаклей в театре до 1933 года. Его многочисленные проекты обеспечивали оперной труппе целостный производственный стиль на протяжении всего срока пребывания в должности генерального директора Джулио Гатти-Касацца. Многие настройки Урбана оставались в репертуаре компании до 1950-х годов.
Вскоре его декорации и инновационное освещение привлекли внимание Флоренца Зигфельда-младшего, который нанял его для разработки Follies в 1920-х годах. Урбан занялся созданием потрясающего ночного клуба со стеклянными балконами, движущейся сценой и световыми эффектами радуги. Этот танец безумцев вскоре превратился в смесь идей и таланта, прежде чем служить в театре безумств. Урбан добивался успеха за успехом в создании декораций Follies, и Уильям Рэндольф Херст, медиа-магнат, заметил это и захотел нанять Урбана для работы над своими фильмами с Мэрион Дэвис, его любовницей и предыдущей звездой Follies. Херст пришел к соглашению со своим другом Зигфельдом, что работа Урбана для него не будет мешать ни одному из постановок Follies. Урбан за годы работы снял 25 фильмов.
Урбан умер 10 июля 1933 года от сердечного приступа в своей квартире в отеле St. Regis на Манхэттене, где он поправлялся после операции в мае.
Урбан был одним из основоположников американского стиля ар-деко. Большая часть его архитектурных работ в США была снесена. Сохранившиеся здания включают Mar-a-Lago, The Bath and Tennis Club и Paramount Theater - все в Палм-Бич, Флорида ; Здание Новой школы в Нью-Йорке; и основание башни Херста в Нью-Йорке. В его честь назван гель для сценического освещения Roscolux Urban Blue # 81, который используется до сих пор.
В этом неполном списке не указаны нереализованные проекты.